Пусть будет много букв! Мне нравятся многие стихи, современных и не очень современных авторов...Некоторые я знаю наизусть. Давайте поделимся своим любимым, и пусть будет много букв!
Юлия Олефир
А меня на перроне не будет никто встречать,
Проводник улыбнется сочувственно и безлико.
Я нашла в себе силы решительно промолчать,
В тот момент, когда сердце мое заходилось от крика!
Новый город и новый этап в судьбе,
Чистый лист и пока ни идей ни планов.
Я найду в себе силы навеки забыть о тебе
Я себе обещаю, что снова счастливою стану!
Я уеду на юг, отогрею свою мечту,
Мне плацкартный билет и желательно полку снизу.
Я верну себе веру, и снова любовь обрету!
С ароматом прибоя и вкусом морского бриза!
Пусть меня на перроне не будет никто встречать,
(Не меня ищут люди в глазницах вагонных окон)
Мое сердце кричит, но сама я умею молчать
Я люблю эту жизнь даже будучи одинокой!
В слишком людном и дымном месте,
С головой накрываюсь пледом,
Что когда-то купили вместе…
Покупаешь коктейль брюнетке,
Что слег
Я же пью перед сном таблетки,
И шепчу : «Помоги мне, Боже..»
Ты в такси забываешь вещи,
Я на ключ закрываю двери,
А концы надо рвать резче,
Так ведь проще в какой-то мере.
Плюс один «без тебя» вечер,
Минус день из моих нервов!
Если снова тебя встречу,
Я прошу, отвернись первым!
Юлия Олефир
В слишком людном и дымном месте,
С головой накрываюсь пледом,
Что когда-то купили вместе…
Покупаешь коктейль брюнетке,
Что слег
Я же пью перед сном таблетки,
И шепчу : «Помоги мне, Боже..»
Ты в такси забываешь вещи,
Я на ключ закрываю двери,
А концы надо рвать резче,
Так ведь проще в какой-то мере.
Плюс один «без тебя» вечер,
Минус день из моих нервов!
Если снова тебя встречу,
Я прошу, отвернись первым!
Юлия Олефир
В слишком людном и дымном месте,
С головой накрываюсь пледом,
Что когда-то купили вместе…
Покупаешь коктейль брюнетке,
Что слег
Я же пью перед сном таблетки,
И шепчу : «Помоги мне, Боже..»
Ты в такси забываешь вещи,
Я на ключ закрываю двери,
А концы надо рвать резче,
Так ведь проще в какой-то мере.
Плюс один «без тебя» вечер,
Минус день из моих нервов!
Если снова тебя встречу,
Я прошу, отвернись первым!
Юлия Олефир
Про желтые листья, про дождь и прохладу,
Про то, что спускаются сумерки в восемь,
Что пасмурным дням люди в целом не рады...
А завтра напишут, что кончилось лето,
Что быстро
Напишут про курточки, шапки, береты,
Про то, что безумно скучают по солнцу...
А завтра все сменят заглавное фото,
Друг другу отправят открытки на стену,
И сухо
И дождь со слезами сравнят непременно!
А завтра все дружно напишут
Про чай с бергамотом и шарф из мохера,
Про то, как там ветер куда-то уносит
Вчерашние чувства и листья, к примеру...
А я промолчу! Этот год - исключенье!
Отдам эту тему влюбленным поэтам.
Ведь ты не любовь, ты мое увлеченье...
Хорошее все-таки выдалось лето!
© Юлия Олефир
Про желтые листья, про дождь и прохладу,
Про то, что спускаются сумерки в восемь,
Что пасмурным дням люди в целом не рады...
А завтра напишут, что кончилось лето,
Что быстро
Напишут про курточки, шапки, береты,
Про то, что безумно скучают по солнцу...
А завтра все сменят заглавное фото,
Друг другу отправят открытки на стену,
И сухо
И дождь со слезами сравнят непременно!
А завтра все дружно напишут
Про чай с бергамотом и шарф из мохера,
Про то, как там ветер куда-то уносит
Вчерашние чувства и листья, к примеру...
А я промолчу! Этот год - исключенье!
Отдам эту тему влюбленным поэтам.
Ведь ты не любовь, ты мое увлеченье...
Хорошее все-таки выдалось лето!
© Юлия Олефир
Рыжих листьев букет...Это глупый сентябрьский тренд,
И у грецких орехов такие красивые ядра...
Чтобы снять в нашем фильме банально-простой хеппи энд,
Режиссеру, увы, не хватило последнего кадра.
Осень в городе вечно на всех навевает
Окна теплых кафе зазывают к себе на какао,
Дав мне главную роль, режиссер, безусловно, рискнул,
Только ты не подвел, ты мне выкрикнул громкое "Браво".
Же
Этот город, как шут, во все краски опять нарядился,
Легкий грим на лице...Освещенье, хлопушка, "мотор"!
Только ты не играл, ты в меня безнаде
Мелкий дождь...И сентябрь, как опытный жрец,
Окропил этот город рябиновой красною кровью...
Чтобы снять в этом фильме безумно красивый конец,
Не хватило таланта, пришлось отыграться любовью...
Ю
(Картина в Лувре работы неизвестного)
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмече
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледны
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И вед
Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названь
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласно
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.
(Картина в Лувре работы неизвестного)
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмече
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледны
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И вед
Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названь
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласно
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.
Вернись в Канзас
фургончик трясёт на неровной дороге, дороге из жёлтых камней
у девочки Элли поехала крыша. и Элли поехала с ней
на поиски стран, где нет боли и страха -лишь только алмазная пыль
где все тебе рады, где счастье -награда, и сказка важнее, чем быль
семнадцать. твой голос свободен, как ветер. но разве захочется петь
что папа стал мёртвым задолго до смерти, а мать - продолжает толстеть
что слабо
что небо, старея, дождями ржавеет. а сердце ржавеет от слёз
проглочено семя работника с фермы. живёшь по советам подруг
но милая Элли, чужие постели не помнят о нежности рук
как клетки не помнят о пении птичьем, а стены - расколотых лбов...
будь проклят великий-ужасный
ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок
но Бог прописал тебе пост и молитву, а чёрт - предложил колесо
а в жёлтой стране все свалились с желтухой, а в синей всегда кто-то пьян
и может быть мир - просто стрёмная шутка двенадцати злых обезьян?..
ну что тебе, девочка.
вот грядки с картошкой, вот пёсик Тотошка. будь умницей. выбери жизнь.
твой голос утихнет, а волосы эти пора обесцветить - под нас
прошу тебя, Элли, забудь эти сказки.
будь взрослой. вернись в Канзас.
Вернись в Канзас
фургончик трясёт на неровной дороге, дороге из жёлтых камней
у девочки Элли поехала крыша. и Элли поехала с ней
на поиски стран, где нет боли и страха -лишь только алмазная пыль
где все тебе рады, где счастье -награда, и сказка важнее, чем быль
семнадцать. твой голос свободен, как ветер. но разве захочется петь
что папа стал мёртвым задолго до смерти, а мать - продолжает толстеть
что слабо
что небо, старея, дождями ржавеет. а сердце ржавеет от слёз
проглочено семя работника с фермы. живёшь по советам подруг
но милая Элли, чужие постели не помнят о нежности рук
как клетки не помнят о пении птичьем, а стены - расколотых лбов...
будь проклят великий-ужасный
ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок
но Бог прописал тебе пост и молитву, а чёрт - предложил колесо
а в жёлтой стране все свалились с желтухой, а в синей всегда кто-то пьян
и может быть мир - просто стрёмная шутка двенадцати злых обезьян?..
ну что тебе, девочка.
вот грядки с картошкой, вот пёсик Тотошка. будь умницей. выбери жизнь.
твой голос утихнет, а волосы эти пора обесцветить - под нас
прошу тебя, Элли, забудь эти сказки.
будь взрослой. вернись в Канзас.
Поль Марсель
Он — капитан, и родина его — Марсель.
Он обожает ссоры, шум и драки,
Он курит трубку, пьет крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки.
У ней следы проказы
А губы, губы алые, как маки,
И вечерами джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь,
На ней татуиро
Уходит капитан в далекий путь,
Оставив девушку из Нагасаки.
И в те часы, когда ревет гроза,
Иль в тихие часы на полубаке
Он вспо
И бредит девушкой из Нагасаки.
Коралл, рубины алые, как кровь,
И шелковую кофту цвета хаки,
И дикую, и нежную любовь
Везет он девушке из Нагасаки.
Приехал он, спешит к ней, чуть дыша,
Но узнает, что господин во фраке,
Однажды вечером, наевшись гашиша,
Зарезал девушку из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь,
И губы, губы алые, как маки...
Уходит капитан в далекий путь,
Не видев девушки из Нагасаки.
Поль Марсель
Он — капитан, и родина его — Марсель.
Он обожает ссоры, шум и драки,
Он курит трубку, пьет крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки.
У ней следы проказы
А губы, губы алые, как маки,
И вечерами джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь,
На ней татуиро
Уходит капитан в далекий путь,
Оставив девушку из Нагасаки.
И в те часы, когда ревет гроза,
Иль в тихие часы на полубаке
Он вспо
И бредит девушкой из Нагасаки.
Коралл, рубины алые, как кровь,
И шелковую кофту цвета хаки,
И дикую, и нежную любовь
Везет он девушке из Нагасаки.
Приехал он, спешит к ней, чуть дыша,
Но узнает, что господин во фраке,
Однажды вечером, наевшись гашиша,
Зарезал девушку из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь,
И губы, губы алые, как маки...
Уходит капитан в далекий путь,
Не видев девушки из Нагасаки.
Михаил Лермонтов
ВАЛЕРИК
(отрывок)
Я к вам пишу случайно; право
Не знаю как и для чего.
Я потерял уж это право.
И что скажу вам?— ничего!
Что помню
Вы это знаете давно;
И вам, конечно, все равно.
И знать вам также нету нужды,
Где я? что я? в какой глуши?
Душою мы друг другу чужды,
Да вря
Страницы прошлого читая,
Их по порядку разбирая
Теперь остынувшим умом,
Разуверяюсь я во всем.
Смешно же сердцем лицемерить
П
Добро б еще морочить свет!
Да и при том что пользы верить
Тому, чего уж больше нет?..
Безумно ждать любви заочной?
В наш век все чувства лишь на срок;
Но я вас помню — да и точно,
Я вас никак забыть не мог!
Во-первых потому, что много,
И долго, долго вас любил,
Потом страданьем и тревогой
За дни блаженства заплатил;
Потом в раскаян
Влачил я цепь тяжелых лет;
И размышлением холодным
Убил последний жизни цвет.
С людьми сближаясь осторожно,
Заб
Любовь, поэзию,— но вас
Забыть мне было невозможно.
Инверсия
Если бы я выбирала миры, в которых мне жить,
Я бы выбрала наш, но с обратною точкой сборки.
Так, чтобы снизу катиться до верха горки.
Так, чтобы крыша – первые этажи.
Чтобы
Чтобы ползком до кухни. И там, радея,
Трястись и мечтать: вот вырасту, помолодею,
Стану беден нутром и ужасно красив наружно.
Чтоб думать:
Расправится кожа, задышит лицо румянцем,
Запишусь в атлеты, художники, гегельянцы.
И перед детством уеду служить в ашрамы.
Чтобы встрети
Чтоб сразу предал, подставил чтоб неблаговидно.
А ты на это: хочешь ватрушку с повидлом?
Хочешь, всю жизнь проживу, на тебе средоточась
Чтобы сразу друзья не снимали трубки, давясь этилом.
Чтоб пропадали и скалились, как шизофреник.
И только потом чтоб просили: займи мне денег.
И чтоб добавляли: нам так с тобой подфартило!
Чтоб
Встречал мудрецов и слушал их, не переча.
Чтобы последняя встреча – первейшая встреча.
И чтобы она осталась, а я умерла.
Чтоб мама потом поменялась
Чтоб близкие гладили мамино пузо, смеялись громко.
Говорили бы: вот молодец, увела ребёнка!
Ей будет намного проще в твоей утробе.
ПЕСНЬ О СОБАКЕ (Есенин)
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила с**а,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Пр
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Гл
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатилис
Золотыми звездами в снег.
Когда читаю -плачу. Хотя с детства его наизусть знаю.