Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Что входит в обязанности классного руководителя?

Волшебно
Дети пошли в 5 класс и я вижу огромную разницу между учителем младших классов и старших.
Когда я пишу учителю, что произошла какая-то ситуация и просьба поговорить с детьми , она мне отвечает, что меня там не было, я не в курсе, поговорите с родителями.
Пишу что либо другое. В ответ получаю у меня урок. Ну я как бы не прошу срочно предоставить мне информацию, а уведомляю ее о чем либо и как бы не в курсе ее расписания когда и что у нее.
Любая информация, которая ею выкладывается в чат она не может прокомментировать. Ответ не всегда один- я не в курсе. Не могу вам точно ответить.

Может я много хочу от неё? Или как?

Меня больше беспокоит вопрос о жизни класса и ее участия в нем. На переменах наш класс всегда отличается. Он у всех уже на карандашике.
Воспитательные беседы, решение конфликтов разве не входит в обязанности классного руководителя?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
93
Енотик гугенотик, 1 ребенок
и в началке более учитель-наседка, и зависит от самого классного
две коллеги, дети в 6 и 8 классах, совершенно разные отзывы о кл. руководителях. в одном случае молодая педагог, постоянно контактирует, информирует. если что - интересуется, охотно разбирается, проводит беседы. вторая среднего возраста учитель, вообще ниче, даже про деньги на питание родители выпытывают подробности. например, вторая коллега узнала от первой что изменилась сумма, допытала учителя, та сказала ну я не в курсе, узнаю, но если вы знаете - напишите другим родителям.
Лимбо
Конечно, она может не знать, что произошло в ее отсутствие. Но у нас всегда просили, все вопросы задавать классной, а она идёт выяснять, что случилось, и потом уже разбираться с родителями. Т е не "перепрыгивать" через нее.
В общем, вам такой учитель попался. Ну может изменится ещё.
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Вам за два месяца учёбы так часто приходилось к ней обращаться?
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Вам за два месяца учёбы так часто приходилось к ней обращаться?
я тоже этому удивилась
ВолшебноВ ответ на СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Вам за два месяца учёбы так часто приходилось к ней обращаться?
Пару раз.
Ударили ребенка.
Я сказала своему, чтоб все подобные действия доносил до учителя, пусть решает в школе.
Подошёл к ней, сказал меня ударили из другого класса. Она ответила я не знаю таких.
Схватили за шею и зажали. Решайте с родителями, меня не было с ними.

И тут звонит и говорит завтра к завучу ребенка так как поступила жалоба, что он плюнул на кого-то.
Ребенок делает круглые глаза и говорит вообще с той девочкой не общается.

То есть где эта грань то? Когда чуть что сразу к завучу без беседы кто и почему, а на мои сообщения о рукоприкладстве- решайте сами
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на Волшебно
Волшебно
Пару раз.
Ударили ребенка.
Я сказала своему, чтоб все подобные действия доносил до учителя, пусть решает в школе.
Подошёл к ней, сказал меня ударили из другого класса. Она ответила я не знаю таких.
Схватили за шею и зажали. Решайте с родителями, меня не было с ними.

И тут звонит и говорит завтра к завучу ребенка так как поступила жалоба, что он плюнул на кого-то.
Ребенок делает круглые глаза и говорит вообще с той девочкой не общается.

То есть где эта грань то? Когда чуть что сразу к завучу без беседы кто и почему, а на мои сообщения о рукоприкладстве- решайте сами
История переписки2
Слушайте, ну а чего вы тогда преувеличиваете? Вы в теме пишете, что таких ситуаций много и вы часто пишите, а в ответ тишина. А оказывается, что ситуации всего 2.
ВолшебноВ ответ на Хочу в Простоквашино
Хочу в Простоквашино
Слушайте, ну а чего вы тогда преувеличиваете? Вы в теме пишете, что таких ситуаций много и вы часто пишите, а в ответ тишина. А оказывается, что ситуации всего 2.
История переписки3
Меня конкретно эта беспокоит. И , да, я общаюсь с мамами и ситуация такая же
Хочу в Простоквашино, 4 ребенкаВ ответ на Волшебно
Волшебно
Меня конкретно эта беспокоит. И , да, я общаюсь с мамами и ситуация такая же
История переписки4
Ну если вас не устраивает, обратитесь к завучу, пусть либо повлияет либо заменяют вам классного руководителя. Но это нужно делать совместно с остальными родителями.
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!В ответ на Волшебно
Волшебно
Пару раз.
Ударили ребенка.
Я сказала своему, чтоб все подобные действия доносил до учителя, пусть решает в школе.
Подошёл к ней, сказал меня ударили из другого класса. Она ответила я не знаю таких.
Схватили за шею и зажали. Решайте с родителями, меня не было с ними.

И тут звонит и говорит завтра к завучу ребенка так как поступила жалоба, что он плюнул на кого-то.
Ребенок делает круглые глаза и говорит вообще с той девочкой не общается.

То есть где эта грань то? Когда чуть что сразу к завучу без беседы кто и почему, а на мои сообщения о рукоприкладстве- решайте сами
История переписки2
Завучу озвучьте, что вашего сына задирают и связывают в драку и спросите, какой у вас должен быть алгоритм действий. К кому обращаться. Скажут если, что к кл.рук, ответите, что обращались, и ответа не получили.
Юлия 71 mmmВ ответ на Волшебно
Волшебно
Пару раз.
Ударили ребенка.
Я сказала своему, чтоб все подобные действия доносил до учителя, пусть решает в школе.
Подошёл к ней, сказал меня ударили из другого класса. Она ответила я не знаю таких.
Схватили за шею и зажали. Решайте с родителями, меня не было с ними.

И тут звонит и говорит завтра к завучу ребенка так как поступила жалоба, что он плюнул на кого-то.
Ребенок делает круглые глаза и говорит вообще с той девочкой не общается.

То есть где эта грань то? Когда чуть что сразу к завучу без беседы кто и почему, а на мои сообщения о рукоприкладстве- решайте сами
История переписки2
И идите к завуч по рукоприкладству
сладко на губахВ ответ на Волшебно
Волшебно
Пару раз.
Ударили ребенка.
Я сказала своему, чтоб все подобные действия доносил до учителя, пусть решает в школе.
Подошёл к ней, сказал меня ударили из другого класса. Она ответила я не знаю таких.
Схватили за шею и зажали. Решайте с родителями, меня не было с ними.

И тут звонит и говорит завтра к завучу ребенка так как поступила жалоба, что он плюнул на кого-то.
Ребенок делает круглые глаза и говорит вообще с той девочкой не общается.

То есть где эта грань то? Когда чуть что сразу к завучу без беседы кто и почему, а на мои сообщения о рукоприкладстве- решайте сами
История переписки2
Ну вот возьмите ребенка и сходите к завучу) поговорите, почему за рукоприкладство - разбираться самим, а тут вдруг претензии
Ленка
если я не ошибаюсь, то классное руководство это не просто слова, должен быть перечень обязанностей.
у сына как-то повезло. и в младшей школе была очень вовлеченная учительница. она вообще эталон для меня в этом деле. ничего не сваливала на родителей.
в 5 класс пошел в лицей, там вообще культ классного руководителя. они всегда все знают, все контролируют. общаются с другими учителями, если воспросы. и в течение года конкурс на лучшего классного рук-ля.
у дочери пока не очень повезло. учительница как учитель нормальная, а вот все остальное как у вас, особенно сначала, потом как-то получше стало.в 5 тоже будем переводить. а пока терпим.
Минона, 3 ребенка
У нас нет переписки с учителем по телефону. Только по электронной почте на рабочий емейл учителя. Есть правила поведения в школе. Они выдаются ребенку при поступлении в школу, должны быть им прочитаны и ребенок ставит подпись , что он все почитал и понял. Если учителя заметили сильное !!!или многократное нарушение правил, ученик отправляется к спец учителю по социальной работе, которая занимается разборками. Если жалоба идёт от родителя, сначала разбирается учитель классный, если проблема серьезнее, то к тому учителю по соц работе. На разборки между родителями учителя стрелки не переводят
Юлия 71 mmm
У среднего с 5 по 9 класс был трудовик, это было замечательно, построить их мог, на трудах своих заставлял хвосты подтягивать по другим предметам, с нами на связи и за пацанами отлично следил, но такое редкость
У нас в классе 5 и 6 было 20 мальчиков и ни одной девочки, тоже очень хорошо было, чисто мужской коллектив
Пятачок
Вот обязанности КР согласно должностной инструкции (всю воду и административку я убрала)
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям
3.5. Организует порядок питания обучающихся.
3.6. Формирует финансовое обеспечение классных нужд и контролирует его исполнение
3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.
3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости обучающихся.
3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения обучающихся, корректирует и регулирует их.
3.11. Оказывает помощь обучающимся в процессе адаптации к обучению.
3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью [значение] раз в месяц, собрания, беседы с обучающимися.
3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав обучающихся
3.15. Осуществляет профориентационную работу
3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью [значение] раз в четверть.
3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Ольга *, 1 ребенок
У нас тоже классный руководитель так себе. в чате отвечает редко. Зато есть одна неадекватная мамашка, в каждой бочке затычка, вечно бросается обвинениями, а классная молчит
Звезда в шоке, 2 ребенка
У нас 1 класс.
Несколько девочек заперли одну девочку в туалете, прищемили палец. Учитель не видела и не в курсе.
Завтрак в школе: мой и ещё несколько детей остались без завтрака, учитель вообще не в курсе. Завтрак положен вес детям.
Один мальчик заехал девочке ботинком по лбу на перемене, учитель вообще не при делах.
Своего учу решать свои проблемы самостоятельно, не поддаваться на провокации, если не помогает, привлекать внимание учителя, говорить мне.
Учителя сейчас другие. Ничего не видят и не слышат. Помню свою школу,все про всех знали, все конфликты решали, очень много времени проводили с нами. И класс был дружный.
Сейчас зарплата у них хорошая (в Москве), а вовлечённости нет.
И это у нас ещё учитель реагирует, если привлечь внимание. Но в моменте ничего не видит и ничего не слышит.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
У нас 1 класс.
Несколько девочек заперли одну девочку в туалете, прищемили палец. Учитель не видела и не в курсе.
Завтрак в школе: мой и ещё несколько детей остались без завтрака, учитель вообще не в курсе. Завтрак положен вес детям.
Один мальчик заехал девочке ботинком по лбу на перемене, учитель вообще не при делах.
Своего учу решать свои проблемы самостоятельно, не поддаваться на провокации, если не помогает, привлекать внимание учителя, говорить мне.
Учителя сейчас другие. Ничего не видят и не слышат. Помню свою школу,все про всех знали, все конфликты решали, очень много времени проводили с нами. И класс был дружный.
Сейчас зарплата у них хорошая (в Москве), а вовлечённости нет.
И это у нас ещё учитель реагирует, если привлечь внимание. Но в моменте ничего не видит и ничего не слышит.
Учителя сейчас другие. Ничего не видят и не слышат.


Еще год я с вами согласилась бы. Но не сейчас. Хорошие учителя и кл.руководители, слава богам, еще не перевелись в школе.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Звезда в шоке
Звезда в шоке
У нас 1 класс.
Несколько девочек заперли одну девочку в туалете, прищемили палец. Учитель не видела и не в курсе.
Завтрак в школе: мой и ещё несколько детей остались без завтрака, учитель вообще не в курсе. Завтрак положен вес детям.
Один мальчик заехал девочке ботинком по лбу на перемене, учитель вообще не при делах.
Своего учу решать свои проблемы самостоятельно, не поддаваться на провокации, если не помогает, привлекать внимание учителя, говорить мне.
Учителя сейчас другие. Ничего не видят и не слышат. Помню свою школу,все про всех знали, все конфликты решали, очень много времени проводили с нами. И класс был дружный.
Сейчас зарплата у них хорошая (в Москве), а вовлечённости нет.
И это у нас ещё учитель реагирует, если привлечь внимание. Но в моменте ничего не видит и ничего не слышит.
Сейчас и родители другие. У дочки учительница молодая, ещё не перегорела, во всё вникает. Был конфликт: один мальчик укусил другого до синяка. Она написала маме укусившего и поставила кусаку в угол. Так эта мама приходила разбираться, какое учитель имела право при всех детях ставить дитачку в угол. Ведь это психологическая травма. А что он нанёс вполне физическую травму, не считается. Скорее всего после нескольких таких разборок учитель тоже предпочтёт ничего не видеть и не слышать.
Кассандра Космическая
Пока дети в школе клас. рук отвечает за них . И все проблемы внутриклассные решает именно она. У нас после 4 класса всех мешают и делят по направлениям, и пока они притрутся .. и драки и все что угодно бывает. Все разруливает класс. рук. Каждую среду у них класс. час и вот на нем им промываются мозги. И конечно клас. рук не в курсе всего, но для этого есть староста и другие дети, которые всегда и во все посветят. И всегда есть учителя которые так или иначе все видели.И если класс на карандаше - то .. значит такой у вас клас. рук.
P/s у нас вся началка гендерные классы, а в 5-ом их перемешивают , и весь 5 класс они выясняют отношения весьма разными путями. Без вмешательства классного там будет бойня. Ну и еще у нас есть куратор параллели - он всегда в курсе всего, знает детей в лицо по именам и кто чем дышит(мужчина) и тоже вникает в ситуации.
Ангелочек
Дочь в 5 классе. Все учителя-предметники передают родителям информацию через классного руководителя. Все новости учитель пишет в чате, отвечает на вопросы родителей. Если ей в личку написать, то отвечает довольно быстро.
Asli
Она вас не должна отсылать к родителям. Что она с детьми не может справится? С родителями вы просто разругаетесь. Если еще раз пошлет, скажите, что согласны поговорить с родителями обидчика в присутствии директора и зауча, пусть вызывает. Только так и никак иначе. А то скажите, подеремся с родителями, как потом будете выходить из ситуации? В школьное время, если вам не срочно, зачем пишите? Если без конца все будут писать, то и правда уроки вести будет некому.
МимозаВ ответ на Asli
Asli
Она вас не должна отсылать к родителям. Что она с детьми не может справится? С родителями вы просто разругаетесь. Если еще раз пошлет, скажите, что согласны поговорить с родителями обидчика в присутствии директора и зауча, пусть вызывает. Только так и никак иначе. А то скажите, подеремся с родителями, как потом будете выходить из ситуации? В школьное время, если вам не срочно, зачем пишите? Если без конца все будут писать, то и правда уроки вести будет некому.
Согласна. Наша классная наоборот все вопросы просит решать через неё и отвечает бымтро всегда, не допускает разборок между родителями.
Рокси
писец,вы безработная? Вы по каждому пуку в классе ей мозг выносите?А нельзя это решить на родительском собрании?Недавно в наш чат учитель написала-родители,оценки Ваших детей это зона Вашей ответственности!Полагаю был крик души,видать очередная яжемать выясняла по поводу оценки детАчки.
ВолшебноВ ответ на Рокси
Рокси
писец,вы безработная? Вы по каждому пуку в классе ей мозг выносите?А нельзя это решить на родительском собрании?Недавно в наш чат учитель написала-родители,оценки Ваших детей это зона Вашей ответственности!Полагаю был крик души,видать очередная яжемать выясняла по поводу оценки детАчки.
Где по каждому пункту? Тему читали?