Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Третья прогулка по Петербургу

Евдокия
Реки и каналы Петербурга излюбленный экскурсионный маршрут туристов. Петербуржцы больше замечают неудобства от близости к заливу и от множества рек и каналов: то сильный ветр, то наводнения, то неожиданно (и неважно, что по графику) мосты развели и на другой берег не перебраться (правда сейчас с этим полегче – построен Большой Обуховский мост).
Но в конце XIX - начале XX веков реки и каналы играли большую роль в жизни петербуржцев.
 
Третья прогулка- Реки и каналы. Жизнь на воде.
 
Первая прогулка – Дома петербуржцев
Вторая прогулка - Улицы и площади Петербурга
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
173
Евдокия
Не забывали петербуржцы о развлечениях и зимой.
На Фонтанке и Мойке устраивали катки, иногда даже с горами. Часто для безопасности каток заливали на днищах барок. Сначала эти катки освещали керосиновыми фонарями, а позже – электрическими. По воскресеньям там играл духовой оркестр. Чтобы вокруг катка не собирались зеваки, предприниматель ограждал каток забором из парусины, натянутой на высоких столбах.
Катки устраивали в садах и парках.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Не забывали петербуржцы о развлечениях и зимой.
На Фонтанке и Мойке устраивали катки, иногда даже с горами. Часто для безопасности каток заливали на днищах барок. Сначала эти катки освещали керосиновыми фонарями, а позже – электрическими. По воскресеньям там играл духовой оркестр. Чтобы вокруг катка не собирались зеваки, предприниматель ограждал каток забором из парусины, натянутой на высоких столбах.
Катки устраивали в садах и парках.




.
Евдокия
Зимой не останавливалась жизнь и в яхт-клубах – там переключались на буерный спорт, которым занимались не только спортсмены, но и простая молодёжь ради развлечения. По ледяным просторам любили носиться не только буера, но и конькобежцы с парусами. Но они выходили на лёд ближе к весне, когда в устье реки образовывался гладкий лёд. На бамбуковую раму натягивали парусину, подставляли такой парус под ветер под разными углами и носились со страшной быстротой по льду, лавируя по разным направлениям. Это было небезопасно – при сильном ветре скорость развивалась очень большая и ветер мог занести смельчака Бог знает куда, если он вовремя не бросит парус.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Зимой не останавливалась жизнь и в яхт-клубах – там переключались на буерный спорт, которым занимались не только спортсмены, но и простая молодёжь ради развлечения. По ледяным просторам любили носиться не только буера, но и конькобежцы с парусами. Но они выходили на лёд ближе к весне, когда в устье реки образовывался гладкий лёд. На бамбуковую раму натягивали парусину, подставляли такой парус под ветер под разными углами и носились со страшной быстротой по льду, лавируя по разным направлениям. Это было небезопасно – при сильном ветре скорость развивалась очень большая и ветер мог занести смельчака Бог знает куда, если он вовремя не бросит парус.


.
Евдокия
С приближением весны оживление на реках и каналах возрастало. Начинали дымить пароходы, пробуя готовность машин к навигации. Красили пристани, смолили баржи. Переходы и переезды по льду закрывались. Но легкомысленные обыватели, невзирая на запрещение речной полиции, продолжали переходить реки по льду, часто рискуя своей жизнью (ничего не изменилось и сейчас).
Наконец наступал ледоход – вскрытие Невы (по 200-летним наблюдениям, начало ледохода приходилось в среднем на 9 апреля). Когда пройдёт главная масса льда, буксирные пароходы начинают расставлять по назначенным местам пристани, рестораны-поплавки, наводят плашкоутные мосты, которые зимовали вдоль набережных.
Все ждали открытие навигации.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
С приближением весны оживление на реках и каналах возрастало. Начинали дымить пароходы, пробуя готовность машин к навигации. Красили пристани, смолили баржи. Переходы и переезды по льду закрывались. Но легкомысленные обыватели, невзирая на запрещение речной полиции, продолжали переходить реки по льду, часто рискуя своей жизнью (ничего не изменилось и сейчас).
Наконец наступал ледоход – вскрытие Невы (по 200-летним наблюдениям, начало ледохода приходилось в среднем на 9 апреля). Когда пройдёт главная масса льда, буксирные пароходы начинают расставлять по назначенным местам пристани, рестораны-поплавки, наводят плашкоутные мосты, которые зимовали вдоль набережных.
Все ждали открытие навигации.


.
Евдокия
Но близость к заливу доставляли Петербургу и сложности – наводнения.
Первое случилось спустя 3 месяца после основания города, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года. Тогда вода поднялась более чем на 2 метра.
Наводнения с подъёмом воды (от 210 см выше ординара) за 300-летнюю историю Петербурга фиксировали 50 раз, а всего было более 300 наводнений. Из них катастрофические наводнения (с подъёмом воды более 300 см) произошли в 1777 году (321 см), тогда были разрушены фонтаны в Летнем саду, построенные ещё при Петре I, которые так и не были тогда восстановлены, в 1924 году (380 см) и в 1824 году (421 см), описанное Пушкиным в «Медном всаднике».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Но близость к заливу доставляли Петербургу и сложности – наводнения.
Первое случилось спустя 3 месяца после основания города, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года. Тогда вода поднялась более чем на 2 метра.
Наводнения с подъёмом воды (от 210 см выше ординара) за 300-летнюю историю Петербурга фиксировали 50 раз, а всего было более 300 наводнений. Из них катастрофические наводнения (с подъёмом воды более 300 см) произошли в 1777 году (321 см), тогда были разрушены фонтаны в Летнем саду, построенные ещё при Петре I, которые так и не были тогда восстановлены, в 1924 году (380 см) и в 1824 году (421 см), описанное Пушкиным в «Медном всаднике».
Наводнение 1903 года


.
Евдокия
Сегодня о катастрофических наводнениях напоминают памятные таблички, установленные в разных частях города. Например, о наводнении 1824 года напоминают гранитный обелиск, увенчанный трезубцем на набережной Мойки у Исаакиевской площади; мраморная табличка на доме на углу Большого проспекта Васильевского острова и Первой линии, причём здесь надпись и на немецком языке, т.к. в то время немецкий язык в этой части города был распространён – на нём говорили мастеровые, лавочники и учёные, прибывшие в Петербург из германских земель, в том числе и великий математик Леонард Эйлер. О наводнении 1924 года напоминает табличка на одном из домов на Ждановской улице на Петроградской стороне.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Сегодня о катастрофических наводнениях напоминают памятные таблички, установленные в разных частях города. Например, о наводнении 1824 года напоминают гранитный обелиск, увенчанный трезубцем на набережной Мойки у Исаакиевской площади; мраморная табличка на доме на углу Большого проспекта Васильевского острова и Первой линии, причём здесь надпись и на немецком языке, т.к. в то время немецкий язык в этой части города был распространён – на нём говорили мастеровые, лавочники и учёные, прибывшие в Петербург из германских земель, в том числе и великий математик Леонард Эйлер. О наводнении 1924 года напоминает табличка на одном из домов на Ждановской улице на Петроградской стороне.
Наводнение 1903 года


.
Евдокия
На рубеже XIX-XX веков в Петербурге произошло 4 крупных наводнения – в 1895, 1897, 1898 и 1903 годах, все в ноябре.
Во время ноябрьского наводнения 1903 года были снесены некоторые деревянные мосты, размыло торцовые мостовые, вышли из строя водопровод и канализация. Были затоплены склады, магазины, подвалы, полуподвалы и нижние этажи. Многие бедняки остались без жилья.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
На рубеже XIX-XX веков в Петербурге произошло 4 крупных наводнения – в 1895, 1897, 1898 и 1903 годах, все в ноябре.
Во время ноябрьского наводнения 1903 года были снесены некоторые деревянные мосты, размыло торцовые мостовые, вышли из строя водопровод и канализация. Были затоплены склады, магазины, подвалы, полуподвалы и нижние этажи. Многие бедняки остались без жилья.
Наводнение 1903 года


.
Евдокия
От наводнений страдал и Ленинград.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
От наводнений страдал и Ленинград.






.
МаркизаВ ответ на Евдокия
Евдокия






.
История переписки2

Евдокия
С начала XIX века о наводнениях сигнализировали тремя пушечными выстрелами с Адмиралтейства и вывешивали на его здании флаги днём или фонари ночью.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
С начала XIX века о наводнениях сигнализировали тремя пушечными выстрелами с Адмиралтейства и вывешивали на его здании флаги днём или фонари ночью.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.


.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
С начала XIX века о наводнениях сигнализировали тремя пушечными выстрелами с Адмиралтейства и вывешивали на его здании флаги днём или фонари ночью.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.
Дамба в Санкт-Петербурге






.
Евдокия
Петербург рубежа XIX-ХХ веков нельзя представить без кораблей.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.

На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Петербург рубежа XIX-ХХ веков нельзя представить без кораблей.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.

На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
Охтинская верфь


.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Петербург рубежа XIX-ХХ веков нельзя представить без кораблей.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.

На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
Спуск со стапелей подводной лодки. 1907 год
.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Петербург рубежа XIX-ХХ веков нельзя представить без кораблей.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.

На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
Корабль, спущенный на воду. 1912 год
.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Петербург рубежа XIX-ХХ веков нельзя представить без кораблей.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.

На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
Группа рабочих Охтинского завода. 1911 год


.
Евдокия
На Адмиралтейской верфи в 1725 году была построена и испытана первая подводная лодка в России, она называлась «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова. Здесь было построено более 256 крупных кораблей, в том числе крейсер «Аврора», линкоры «Полтава» и «Гангут».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
На Адмиралтейской верфи в 1725 году была построена и испытана первая подводная лодка в России, она называлась «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова. Здесь было построено более 256 крупных кораблей, в том числе крейсер «Аврора», линкоры «Полтава» и «Гангут».
Ново-Адмиралтейская верфь
.