Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
На Фонтанке и Мойке устраивали катки, иногда даже с горами. Часто для безопасности каток заливали на днищах барок. Сначала эти катки освещали керосиновыми фонарями, а позже – электрическими. По воскресеньям там играл духовой оркестр. Чтобы вокруг катка не собирались зеваки, предприниматель ограждал каток забором из парусины, натянутой на высоких столбах.
Катки устраивали в садах и парках.
На Фонтанке и Мойке устраивали катки, иногда даже с горами. Часто для безопасности каток заливали на днищах барок. Сначала эти катки освещали керосиновыми фонарями, а позже – электрическими. По воскресеньям там играл духовой оркестр. Чтобы вокруг катка не собирались зеваки, предприниматель ограждал каток забором из парусины, натянутой на высоких столбах.
Катки устраивали в садах и парках.
.
.
Наконец наступал ледоход – вскрытие Невы (по 200-летним наблюдениям, начало ледохода приходилось в среднем на 9 апреля). Когда пройдёт главная масса льда, буксирные пароходы начинают расставлять по назначенным местам пристани, рестораны-поплавки, наводят плашкоутные мосты, которые зимовали вдоль набережных.
Все ждали открытие навигации.
Наконец наступал ледоход – вскрытие Невы (по 200-летним наблюдениям, начало ледохода приходилось в среднем на 9 апреля). Когда пройдёт главная масса льда, буксирные пароходы начинают расставлять по назначенным местам пристани, рестораны-поплавки, наводят плашкоутные мосты, которые зимовали вдоль набережных.
Все ждали открытие навигации.
.
Первое случилось спустя 3 месяца после основания города, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года. Тогда вода поднялась более чем на 2 метра.
Наводнения с подъёмом воды (от 210 см выше ординара) за 300-летнюю историю Петербурга фиксировали 50 раз, а всего было более 300 наводнений. Из них катастрофические наводнения (с подъёмом воды более 300 см) произошли в 1777 году (321 см), тогда были разрушены фонтаны в Летнем саду, построенные ещё при Петре I, которые так и не были тогда восстановлены, в 1924 году (380 см) и в 1824 году (421 см), описанное Пушкиным в «Медном всаднике».
Первое случилось спустя 3 месяца после основания города, в ночь с 19 на 20 августа 1703 года. Тогда вода поднялась более чем на 2 метра.
Наводнения с подъёмом воды (от 210 см выше ординара) за 300-летнюю историю Петербурга фиксировали 50 раз, а всего было более 300 наводнений. Из них катастрофические наводнения (с подъёмом воды более 300 см) произошли в 1777 году (321 см), тогда были разрушены фонтаны в Летнем саду, построенные ещё при Петре I, которые так и не были тогда восстановлены, в 1924 году (380 см) и в 1824 году (421 см), описанное Пушкиным в «Медном всаднике».
.
.
Во время ноябрьского наводнения 1903 года были снесены некоторые деревянные мосты, размыло торцовые мостовые, вышли из строя водопровод и канализация. Были затоплены склады, магазины, подвалы, полуподвалы и нижние этажи. Многие бедняки остались без жилья.
Во время ноябрьского наводнения 1903 года были снесены некоторые деревянные мосты, размыло торцовые мостовые, вышли из строя водопровод и канализация. Были затоплены склады, магазины, подвалы, полуподвалы и нижние этажи. Многие бедняки остались без жилья.
.
.
.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.
.
Защиту от наводнений предлагали ещё в XIX веке. После губительного наводнения в 1824 году, инженер П.П. Базен предложил проект дамбы через Финский залив, но тогда его сочли неосуществимым. Разные проекты появлялись и в ХХ веке. Строительство дамбы началось в 1980 году. Долгих 30 лет Петербург ждал, когда защита от наводнений будет достроена. В 2010 году строительство было завершено, а уже в августе 2011 года дамба впервые была закрыта.
.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.
На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.
На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.
На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.
На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
.
На петербургских верфях строили шлюпы, фрегаты, галеры, буксиры, пассажирские пароходы, паровые яхты, миноносцы, броненосцы, крейсеры, линкоры, подводные лодки.
На Охтинской верфи был построен шлюп «Восток», на котором открыли Антарктиду. Построенные здесь же шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Предприятие» и бриги «Сенявин» и «Моллер» участвовали в кругосветных экспедициях.
В начале XX века здесь были построены 4 подводные лодки.
.
.