Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Разумеется. Баширов - как и все актеры в большинстве сцен - импровизировал по моему индивидуальному заданию, и Цой не мог знать, что тот произнесёт. Потому его реакция была естественной.
Можете рассказать про фокус с напёрстками, который показали Моро в кафе? Сначала шарик в одном напёрстке, потом в другом - мне интересно узнать, как это получилось.
Ловкость рук, и ничего более. Вообще, "наперсточники" прячут шарик - он поролоновый, легко сжимается - между пальцами, и его нет ни под одним из наперстков. Поэтому у клиента нет никаких шансов угадать местоположение "шарика-малика". Он всегда покажет на пустой наперсток, после чего шарлатан резко поднимает другой наперсток и одновременно отпускает шарик - тот скачет по столу, будто вылетел из-под него. Ну а в фильме, разумеется, мы просто положили шарик под нужный наперсток, а Виктор указал на пустой.
Успех принесло сочетание многих факторов. Кинокритики это много и подробно объясняли - лучше, по-моему, обратиться к их статьям. Моё дело, все-таки, не анализировать созданное, а создавать.
Почему во время драк Моро все время был в перчатках?
Чтобы не пачкать рук о кровавые сопли противников.
То, что Дина не выносит цвета крови, было придумано сценаристами или эта черта добавлена Вами? Каспарян говорил, что кровь не выносил Виктор - это совпадение?
Честное слово, не помню, было ли это в сценарии, или я сам придумал. Надо найти оригинальный сценарий и почитать. Про то, что Виктор не выносил крови, мне не известно, но вот то, что крови не выносила Марина - это припоминаю.
Успех принесло сочетание многих факторов. Кинокритики это много и подробно объясняли - лучше, по-моему, обратиться к их статьям. Моё дело, все-таки, не анализировать созданное, а создавать.
Почему во время драк Моро все время был в перчатках?
Чтобы не пачкать рук о кровавые сопли противников.
То, что Дина не выносит цвета крови, было придумано сценаристами или эта черта добавлена Вами? Каспарян говорил, что кровь не выносил Виктор - это совпадение?
Честное слово, не помню, было ли это в сценарии, или я сам придумал. Надо найти оригинальный сценарий и почитать. Про то, что Виктор не выносил крови, мне не известно, но вот то, что крови не выносила Марина - это припоминаю.
Подсознание.
В одном из телеинтервью Ваш брат, оператор фильма, сказал, что в сцене драки с Моро были задействованы настоящие наркоманы из наркодиспансера. Для чего это было сделано? Вы хотели добиться реалистичности?
Для достоверности.
Для чего в квартире у Дины так много телевизоров?
Во многих квартирах более одного телевизора, в этом нет ничего необычного. Необычное в том, что Моро собирает их по квартире и ставит рядом, чтобы смотреть одновременно разные каналы.
Во время съемок Иглы попадались ли вам или Цою змеи?
Нет, насколько я помню.
Если бы Юрий Каспарян не уехал в Америку (ноябрь 1987-апрель 1988), и у группы был бы плотный график гастролей, и Виктор отказался бы сниматься в фильме, кого Вы выбрали бы на главную роль? (К тому уже времени вы были знакомы со всем питерским андеграундом).
Подсознание.
В одном из телеинтервью Ваш брат, оператор фильма, сказал, что в сцене драки с Моро были задействованы настоящие наркоманы из наркодиспансера. Для чего это было сделано? Вы хотели добиться реалистичности?
Для достоверности.
Для чего в квартире у Дины так много телевизоров?
Во многих квартирах более одного телевизора, в этом нет ничего необычного. Необычное в том, что Моро собирает их по квартире и ставит рядом, чтобы смотреть одновременно разные каналы.
Во время съемок Иглы попадались ли вам или Цою змеи?
Нет, насколько я помню.
Если бы Юрий Каспарян не уехал в Америку (ноябрь 1987-апрель 1988), и у группы был бы плотный график гастролей, и Виктор отказался бы сниматься в фильме, кого Вы выбрали бы на главную роль? (К тому уже времени вы были знакомы со всем питерским андеграундом).
Не говорил ли Вам Виктор, на что он собирался потратить гонорар за фильм ИГЛА?
Нет. Наши гонорары были настолько незначительны, что говорить об этом было бы смешно.
Не помните ли Вы, сколько было дублей в финальных кадрах фильма, когда Виктора ранят ножом?
По-моему, два.
Вы снимали фильм Игла одной камерой, или были дополнительные камеры?
Одной камерой.
55
Откуда у Моро появились две царапины на лице после драки с наркоманами ведь его ударили один раз со спины. Может Виктор попросил Вас добавить эти царапины по аналогии с Брюсом Ли?
Эти царапины появились от удара дрыном сзади. Моро в момент удара повернул голову влево, и обломанные сучья дрына, якобы, оставили две царапины на щеке, скользом. Добавить царапины решили тут же, на съемках. Кто предложил, уже не припомню. Возможно, и Виктор. Ему эти царапины нравились.
В самом начале слышен интересный звук, похожий на звук натягивания струны. Это на самом деле струна или специфический шумовой эффект?
Это звук жестяной банки, привязанной к хвосту кошки. При этом запись разгоняется от медленной до нормальной скорости.
Не говорил ли Вам Виктор, на что он собирался потратить гонорар за фильм ИГЛА?
Нет. Наши гонорары были настолько незначительны, что говорить об этом было бы смешно.
Не помните ли Вы, сколько было дублей в финальных кадрах фильма, когда Виктора ранят ножом?
По-моему, два.
Вы снимали фильм Игла одной камерой, или были дополнительные камеры?
Одной камерой.
55
Откуда у Моро появились две царапины на лице после драки с наркоманами ведь его ударили один раз со спины. Может Виктор попросил Вас добавить эти царапины по аналогии с Брюсом Ли?
Эти царапины появились от удара дрыном сзади. Моро в момент удара повернул голову влево, и обломанные сучья дрына, якобы, оставили две царапины на щеке, скользом. Добавить царапины решили тут же, на съемках. Кто предложил, уже не припомню. Возможно, и Виктор. Ему эти царапины нравились.
В самом начале слышен интересный звук, похожий на звук натягивания струны. Это на самом деле струна или специфический шумовой эффект?
Это звук жестяной банки, привязанной к хвосту кошки. При этом запись разгоняется от медленной до нормальной скорости.
Задним числом проводить такие сравнения считаю для себя неэтичным. Поэтому приведу выдержку из моей сопроводительной записки к фильму для Госкино, написанной в мае 1988 года: "О чем эта история? Можно сказать так: человек вышел на улицу и не вернулся. А почему? Все зыбко, старые опоры сгнили, новых не построено. Но надо жить, умереть нельзя. Потому что неясно еще твое предназначение, ты совершал ошибки, но был честен, ты был слаб, но не подличал, ты был виноват, но искупал чужие грехи. И даже получив нож в живот, ты встанешь и пойдешь дальше. Но можно сказать и по-другому. То есть совсем по-другому. Ведь в кино показываешь фрагмент. И никуда не денешься, хоть вывернись наизнанку. Показываешь часть, но пытаешься заложить целое. И если это получится, то можно говорить о чем угодно, не обязательно только о том, что явно, что лежит на поверхности. В хорошей работе это само собой разумеется и не требует доказательств."
Задним числом проводить такие сравнения считаю для себя неэтичным. Поэтому приведу выдержку из моей сопроводительной записки к фильму для Госкино, написанной в мае 1988 года: "О чем эта история? Можно сказать так: человек вышел на улицу и не вернулся. А почему? Все зыбко, старые опоры сгнили, новых не построено. Но надо жить, умереть нельзя. Потому что неясно еще твое предназначение, ты совершал ошибки, но был честен, ты был слаб, но не подличал, ты был виноват, но искупал чужие грехи. И даже получив нож в живот, ты встанешь и пойдешь дальше. Но можно сказать и по-другому. То есть совсем по-другому. Ведь в кино показываешь фрагмент. И никуда не денешься, хоть вывернись наизнанку. Показываешь часть, но пытаешься заложить целое. И если это получится, то можно говорить о чем угодно, не обязательно только о том, что явно, что лежит на поверхности. В хорошей работе это само собой разумеется и не требует доказательств."
Все просто: часы Виктора показывают реальное время съемки, а электронные часы в кадре - время по сюжету. Я решил не совмещать эти два времени и не врать зрителю, переводя стрелки часов на руке Виктора, вполне в духе нашей игры с кинематографом. Ведь на экране вы видите и самого Виктора, и воображаемого персонажа по кличке "Моро". Точно так же и с часами - перед вами две реальности. Выбирайте любую.
Виктор сам одевалсяя в фильме или это гримеры? Думою, что сам, так как у Моро в фильме слегка укороченные штаны - знак того, что ему как раз и нужны деньги, которые ему задолжал Спартак.
Костюмами в кино занимаются не гримеры, а костюмеры. Виктор сам выбрал брюки, майку и кожаную куртку из гардероба, который ему предложил художник по костюмам.
Все просто: часы Виктора показывают реальное время съемки, а электронные часы в кадре - время по сюжету. Я решил не совмещать эти два времени и не врать зрителю, переводя стрелки часов на руке Виктора, вполне в духе нашей игры с кинематографом. Ведь на экране вы видите и самого Виктора, и воображаемого персонажа по кличке "Моро". Точно так же и с часами - перед вами две реальности. Выбирайте любую.
Виктор сам одевалсяя в фильме или это гримеры? Думою, что сам, так как у Моро в фильме слегка укороченные штаны - знак того, что ему как раз и нужны деньги, которые ему задолжал Спартак.
Костюмами в кино занимаются не гримеры, а костюмеры. Виктор сам выбрал брюки, майку и кожаную куртку из гардероба, который ему предложил художник по костюмам.
1. Квартира не "как бы", а реально однокомнатная. Kвартира же напротив имеет несчитанное количество комнат. 2. Эта стена в кухне не декорация, а реальная стена, за которой выгорожено еще небольшое рабочее пространство. 3. Когда Моро уходит от Спартака, снег начинает потихонечку падать. На подходе к дому он уже припорошил двор. Ну а ночью уже вовсю валит. Так что ляпов вы пока не нашли. Но дерзайте.
Где находится улица, где Моро идёт к Люйю (где начинается песня в исполнении Муслима Магомаева "Улыбнись" и его людям, а потом втроём пошли в "Зооцирк", где прятался "Спартак"? На какой улице он/Зооцирк расположен?
Бывшая улица Советская (ныне переименована в Казыбек би). Зооцирк расположен в Зоопарке.
1. Квартира не "как бы", а реально однокомнатная. Kвартира же напротив имеет несчитанное количество комнат. 2. Эта стена в кухне не декорация, а реальная стена, за которой выгорожено еще небольшое рабочее пространство. 3. Когда Моро уходит от Спартака, снег начинает потихонечку падать. На подходе к дому он уже припорошил двор. Ну а ночью уже вовсю валит. Так что ляпов вы пока не нашли. Но дерзайте.
Где находится улица, где Моро идёт к Люйю (где начинается песня в исполнении Муслима Магомаева "Улыбнись" и его людям, а потом втроём пошли в "Зооцирк", где прятался "Спартак"? На какой улице он/Зооцирк расположен?
Бывшая улица Советская (ныне переименована в Казыбек би). Зооцирк расположен в Зоопарке.
Интересный факт о плаще, я не знал о нем. Что-то из реквизита, подбиравшегося на "Казахфильме", наверняка появлялось в других фильмах. Но у меня этой информации нет.
Кто сыграл забинтованного человека в инвалидной коляске? Случайный статист, настоящий больной или кто-то из съемочной группы?
Кто-то из съемочной группы.
Вы часто пересматриваете Иглу?
Пересматриваю только когда работаю.
Интересный факт о плаще, я не знал о нем. Что-то из реквизита, подбиравшегося на "Казахфильме", наверняка появлялось в других фильмах. Но у меня этой информации нет.
Кто сыграл забинтованного человека в инвалидной коляске? Случайный статист, настоящий больной или кто-то из съемочной группы?
Кто-то из съемочной группы.
Вы часто пересматриваете Иглу?
Пересматриваю только когда работаю.
Кто-то из ассистентов мелькнул за елкой, но я не стал останавливать кадр, чтобы не сбивать настрой Виктора, который очень хорошо вошел в этот дубль. Сразу решили, что это мог быть один из наркоманов, подстерегавших Моро. А человек вдали, в конце аллеи, - это очень хорошо и естественно. Мы особенных мер и не предпринимали, предпочитая естественность ("жизнь врасплох" по Вертову). Моро идет туда, где ходят люди и могут его спасти. "На оптимистической, спортивной ноте"...
Кто-то из ассистентов мелькнул за елкой, но я не стал останавливать кадр, чтобы не сбивать настрой Виктора, который очень хорошо вошел в этот дубль. Сразу решили, что это мог быть один из наркоманов, подстерегавших Моро. А человек вдали, в конце аллеи, - это очень хорошо и естественно. Мы особенных мер и не предпринимали, предпочитая естественность ("жизнь врасплох" по Вертову). Моро идет туда, где ходят люди и могут его спасти. "На оптимистической, спортивной ноте"...
В сценарии его не было, как не было и всей сцены с наркоманами. Эта сцена, как и многие в фильме - полная импровизация на съемочной площадке.
Раскройт п-ста режессерский секрет, какова логика выбора мест съемок в фильме. Для простого человека непонятно. Почему к примеру встреча Моро снималась в Парке Панфилова, следующий эпизод в зоопарке. Драка во доре дома по ул. Мира, квартира Дины по улице Горького, квартира Спартака по Кунаева? Как бы все сцены не требуют какого то конкретного фона или пейзажа скажем. Все эти сцены можно было снять в одном дворе...в отличии от исторических фильмов где требуются атрибуты того времени... Как проводились выборы съемок эпизодов? Не сочтите за критику.
Секрета нет. Есть чувство, какое место подходит для эпизода, а какое нет. Это чисто субъективный процесс. Снимать в одном дворе было бы неправильно, поскольку действие происходит в разных местах.
Как Спартак быстро залез на трубы? Ведь они расположены довольно высоко (вспомним момент когда он с них слезает), а лестницы нигде нет?
Человек в экстремальных ситуациях, со страху, и не то может сделать - силы его утраиваются. А вот когда стресс прошел, Спартак обессилел и слез с труб уже с трудом.
В сценарии его не было, как не было и всей сцены с наркоманами. Эта сцена, как и многие в фильме - полная импровизация на съемочной площадке.
Раскройт п-ста режессерский секрет, какова логика выбора мест съемок в фильме. Для простого человека непонятно. Почему к примеру встреча Моро снималась в Парке Панфилова, следующий эпизод в зоопарке. Драка во доре дома по ул. Мира, квартира Дины по улице Горького, квартира Спартака по Кунаева? Как бы все сцены не требуют какого то конкретного фона или пейзажа скажем. Все эти сцены можно было снять в одном дворе...в отличии от исторических фильмов где требуются атрибуты того времени... Как проводились выборы съемок эпизодов? Не сочтите за критику.
Секрета нет. Есть чувство, какое место подходит для эпизода, а какое нет. Это чисто субъективный процесс. Снимать в одном дворе было бы неправильно, поскольку действие происходит в разных местах.
Как Спартак быстро залез на трубы? Ведь они расположены довольно высоко (вспомним момент когда он с них слезает), а лестницы нигде нет?
Человек в экстремальных ситуациях, со страху, и не то может сделать - силы его утраиваются. А вот когда стресс прошел, Спартак обессилел и слез с труб уже с трудом.
Кажется, хозяйкина.
Недавно, случайно перебирая каналы по телевизору, наткнулся на эпизод одного советского фильма... и что то с первых минут показалось знакомым... через пару минут понял... это был фильм, снятый именно в той квартире где снимали "Иглу" (квартира Дины) до чего это было близко для меня... большее количество фильма проходит именно в этой квартире... ванна, то же зеркало... кухня без изменений... и даже ширма, за которой сидела Дина, стоит в зале... в конце в титрах прочитал, что постановщики Килибаев и боюсь ошибиться - авторы сценария Иглы. Фильм, как понял, был снят в 89 году, почти сразу после "Иглы". У меня двухзначное мнение и впечатления остались... первое, что-то приятное... вроде увидеть с другого ракурса помещение... и второе, почему сняли именно там... хоть бы ширму убрали... поверьте кто смотрел ИГЛУ сразу скажет : "Это же квартира Дины!" Каково ваше мнение?
идимо, речь идет о фильме "Женщина дня"? Рад, что квартира еще кому-то пригодилась для съемок.
Кажется, хозяйкина.
Недавно, случайно перебирая каналы по телевизору, наткнулся на эпизод одного советского фильма... и что то с первых минут показалось знакомым... через пару минут понял... это был фильм, снятый именно в той квартире где снимали "Иглу" (квартира Дины) до чего это было близко для меня... большее количество фильма проходит именно в этой квартире... ванна, то же зеркало... кухня без изменений... и даже ширма, за которой сидела Дина, стоит в зале... в конце в титрах прочитал, что постановщики Килибаев и боюсь ошибиться - авторы сценария Иглы. Фильм, как понял, был снят в 89 году, почти сразу после "Иглы". У меня двухзначное мнение и впечатления остались... первое, что-то приятное... вроде увидеть с другого ракурса помещение... и второе, почему сняли именно там... хоть бы ширму убрали... поверьте кто смотрел ИГЛУ сразу скажет : "Это же квартира Дины!" Каково ваше мнение?
идимо, речь идет о фильме "Женщина дня"? Рад, что квартира еще кому-то пригодилась для съемок.
Никакой связи между дачей и мазанкой. Дача под Алма-Атой, Аральское море за тысячу километров. Путешествие было не стихийным, а на море, где они пережили счастливые дни несколько лет назад.
Что за шрам на внутренней стороне руки Вити, которая вытаскивает монетку из телефона-автомата?
Когда Виктор "косил" от армии в 83 году, он порезал себе запястья бритвой и получил "белый билет" в психушке. Довольно распространенный метод в Советском Союзе. У меня даже в одном из вариантов сценария "Король Брода" фигурировал персонаж с перебинтованными от порезов руками.
Никакой связи между дачей и мазанкой. Дача под Алма-Атой, Аральское море за тысячу километров. Путешествие было не стихийным, а на море, где они пережили счастливые дни несколько лет назад.
Что за шрам на внутренней стороне руки Вити, которая вытаскивает монетку из телефона-автомата?
Когда Виктор "косил" от армии в 83 году, он порезал себе запястья бритвой и получил "белый билет" в психушке. Довольно распространенный метод в Советском Союзе. У меня даже в одном из вариантов сценария "Король Брода" фигурировал персонаж с перебинтованными от порезов руками.
1. Да, в сторону Медео, по левой стороне. 2. Нет, в подвале алмаатинского ЦУМа.
Какое имя у Моро было в оригинальном сценарии?
Не помню. Кажется, Арстан или что-то в этом роде.
1. Да, в сторону Медео, по левой стороне. 2. Нет, в подвале алмаатинского ЦУМа.
Какое имя у Моро было в оригинальном сценарии?
Не помню. Кажется, Арстан или что-то в этом роде.
Не помню, чтобы я знакомил Виктора и Александра до съемок "Иглы". В "Йя-Ххе" Александр снимался с БГ, а на "Ассе" они с Виктором снимались в разное время, и, кажется, не пересеклись. Первая съемка Виктора с Александром состоялась в начале сентября в общежитии ВГИКа, где я снимал пробы "Иглы" - это, скорее всего, и была их первая встреча. Ближе они уже сошлись на съемках в Алма-Ате, но друзьями их назвать сложно, поскольку виделись недолго. Тем не менее, все это люди близкие к нашей общей киноэстетике и принципам импровизации перед камерой. Виктору понравилось сниматься с Александром и, думаю, он кое-что подчерпнул у него из этих принципов, которые мы с Сашей разработали раньше в нескольких ВГИКовских спектаклах. Что касается "банды Спартака", они в фильме ретро-меломаны-"шестидесятники", но сами едва ли музыканты.
Не помню, чтобы я знакомил Виктора и Александра до съемок "Иглы". В "Йя-Ххе" Александр снимался с БГ, а на "Ассе" они с Виктором снимались в разное время, и, кажется, не пересеклись. Первая съемка Виктора с Александром состоялась в начале сентября в общежитии ВГИКа, где я снимал пробы "Иглы" - это, скорее всего, и была их первая встреча. Ближе они уже сошлись на съемках в Алма-Ате, но друзьями их назвать сложно, поскольку виделись недолго. Тем не менее, все это люди близкие к нашей общей киноэстетике и принципам импровизации перед камерой. Виктору понравилось сниматься с Александром и, думаю, он кое-что подчерпнул у него из этих принципов, которые мы с Сашей разработали раньше в нескольких ВГИКовских спектаклах. Что касается "банды Спартака", они в фильме ретро-меломаны-"шестидесятники", но сами едва ли музыканты.
Все вместе: и рана не очень серьезная, неглубокая (скорее предупреждение нежели убийство), и краски не сгущать, чтобы основная масса крови стекала под майку, а не била фонтаном наружу, и продолжение истории оставалось бы открытым.
Не помните ли Вы случайно, какую марку (или какие марки) сигарет курил Виктор Цой в период съёмок "Иглы"? Спрашиваю потому, что в эпизоде после "разборок" в "Парламенте" Моро и Спартак очень "аппетитно" и "вкусно" курят во время разговора в ночном парке .
Что было с фильтром под рукой, то и курили. "Космос" покупали, если был в магазине. Иногда "Родопи". Были еще популярные в то время "Казахстанские". В "Игле Ремикс" на столе в кочегарке лежит пачка "Ту-134" - их меньше брали, казались кисловатыми.
Все вместе: и рана не очень серьезная, неглубокая (скорее предупреждение нежели убийство), и краски не сгущать, чтобы основная масса крови стекала под майку, а не била фонтаном наружу, и продолжение истории оставалось бы открытым.
Не помните ли Вы случайно, какую марку (или какие марки) сигарет курил Виктор Цой в период съёмок "Иглы"? Спрашиваю потому, что в эпизоде после "разборок" в "Парламенте" Моро и Спартак очень "аппетитно" и "вкусно" курят во время разговора в ночном парке .
Что было с фильтром под рукой, то и курили. "Космос" покупали, если был в магазине. Иногда "Родопи". Были еще популярные в то время "Казахстанские". В "Игле Ремикс" на столе в кочегарке лежит пачка "Ту-134" - их меньше брали, казались кисловатыми.
Все это были бы разные фильмы, причем не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Поскольку я всегда импровизировал с актерами, то сюжеты бы сильно изменялись в зависимости от того, кто исполняет главную роль. Например, невозможно представить того же СашБаша героем, демонстрирующим свое искусство восточных единоборств... Но все эти варианты вполне имели бы право на существование и были бы интересны.
Все это были бы разные фильмы, причем не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Поскольку я всегда импровизировал с актерами, то сюжеты бы сильно изменялись в зависимости от того, кто исполняет главную роль. Например, невозможно представить того же СашБаша героем, демонстрирующим свое искусство восточных единоборств... Но все эти варианты вполне имели бы право на существование и были бы интересны.
Это был случайный прохожий. Конечно, заметили его еще при съемке дубля, но не стали прерывать - он не мешал, а наоборот, придавал жизни кадру. Должен поправить: Моро не выходил из подъезда, в который вошел этот прохожий. Он вышел из-за угла, но этот выход я подрезал вместе с предыдущим кадром, где он спускается по металлической лестнице, перепрыгивает через поручни и идет мимо камеры к тому самому переулку. Интересно, что в том кадре вдали также проходили двое случайных прохожих - в белых медицинских халатах.
Это был случайный прохожий. Конечно, заметили его еще при съемке дубля, но не стали прерывать - он не мешал, а наоборот, придавал жизни кадру. Должен поправить: Моро не выходил из подъезда, в который вошел этот прохожий. Он вышел из-за угла, но этот выход я подрезал вместе с предыдущим кадром, где он спускается по металлической лестнице, перепрыгивает через поручни и идет мимо камеры к тому самому переулку. Интересно, что в том кадре вдали также проходили двое случайных прохожих - в белых медицинских халатах.
Вы правы - мы сокращали все диалоги в сценарии радикально. Что касается данного конкретного эпизода, то жест сымпровизировал сам Виктор, придумал тут же на съемках. Был ли его точный смысл известен советской проводнице, не уверен, но она поняла одну вещь: заяц платить не будет и лучше с ним не связываться.
Почему Моро прикрывает трубку рукой, когда разговаривает с Миркой?
Моро пытается заглушить свой голос - он якобы звонит из Москвы, и связь плохая. На самом же деле он выясняет, есть ли кто дома, чтобы прийти за своими вещами, когда в квартире никого нет. Позже он придет домой и его застанет вернувшаяся из школы сестра - но этот эпизод вырезан из окончательного монтажа.
Вы правы - мы сокращали все диалоги в сценарии радикально. Что касается данного конкретного эпизода, то жест сымпровизировал сам Виктор, придумал тут же на съемках. Был ли его точный смысл известен советской проводнице, не уверен, но она поняла одну вещь: заяц платить не будет и лучше с ним не связываться.
Почему Моро прикрывает трубку рукой, когда разговаривает с Миркой?
Моро пытается заглушить свой голос - он якобы звонит из Москвы, и связь плохая. На самом же деле он выясняет, есть ли кто дома, чтобы прийти за своими вещами, когда в квартире никого нет. Позже он придет домой и его застанет вернувшаяся из школы сестра - но этот эпизод вырезан из окончательного монтажа.
Это происходит во сне, поскольку Моро, глядя телевизоры (их три), быстро засыпает. Тут иллюстрация расхожего мнения, что во снах иногда можно увидеть будущее - вот он и видит этот эпизод среди других перемешавшихся в его спящем сознании образов из телепередач. Когда он поднимает крышку колодца, то просто кричит: "Эй!" - вы можете в этом убедиться в реальном эпизоде, когда они потом приедут на море. Фраза же звучит: "Нина, это я...", но не "Дина", и произносит ее не Моро - это звук из телевизионной программы, наложившийся на промелькнувшее видение.
Это происходит во сне, поскольку Моро, глядя телевизоры (их три), быстро засыпает. Тут иллюстрация расхожего мнения, что во снах иногда можно увидеть будущее - вот он и видит этот эпизод среди других перемешавшихся в его спящем сознании образов из телепередач. Когда он поднимает крышку колодца, то просто кричит: "Эй!" - вы можете в этом убедиться в реальном эпизоде, когда они потом приедут на море. Фраза же звучит: "Нина, это я...", но не "Дина", и произносит ее не Моро - это звук из телевизионной программы, наложившийся на промелькнувшее видение.
Ответ могут дать только авторы сценария, Александр Баранов и Бахыт Килибаев. Знали ли они Геннадия Зайцева? Лично я не знал и в первый раз слышу это имя, a Люду хотя и знаю достаточно близко, но не знаком со всеми перипетиями ее судьбы. В эпоху написания сценария я не был знаком с Сашей и Бахытом, мы встретились только в 1987 году, когда "Казахфильм" передавал мне этот тонущий проект, поэтому об источниках их вдохновения ничего не могу сказать - ни подтвердить, ни опровергнуть. Задам им этот вопрос при ближайшем случае.
Ответ могут дать только авторы сценария, Александр Баранов и Бахыт Килибаев. Знали ли они Геннадия Зайцева? Лично я не знал и в первый раз слышу это имя, a Люду хотя и знаю достаточно близко, но не знаком со всеми перипетиями ее судьбы. В эпоху написания сценария я не был знаком с Сашей и Бахытом, мы встретились только в 1987 году, когда "Казахфильм" передавал мне этот тонущий проект, поэтому об источниках их вдохновения ничего не могу сказать - ни подтвердить, ни опровергнуть. Задам им этот вопрос при ближайшем случае.
В другие дни в небе также появлялись два самолета. Это предполагало близкое присутствие военной базы в пустыне. Финалом прогулки к морю должен был стать взлет ракеты, которая взялась ниоткуда посреди выжженного такыра. В начальных титрах уже был намек на военную ракету - помните выцарапанный иглой рисунок и взрыв? В оригинальной "Игле" я не стал заморачиваться комбинированными кадрами и лишь добавил звук сирены к инструменталу. Визуально взлет был наложен на изображение только в "Ремиксе".
В другие дни в небе также появлялись два самолета. Это предполагало близкое присутствие военной базы в пустыне. Финалом прогулки к морю должен был стать взлет ракеты, которая взялась ниоткуда посреди выжженного такыра. В начальных титрах уже был намек на военную ракету - помните выцарапанный иглой рисунок и взрыв? В оригинальной "Игле" я не стал заморачиваться комбинированными кадрами и лишь добавил звук сирены к инструменталу. Визуально взлет был наложен на изображение только в "Ремиксе".