Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

История создания фильма «Игла»

Маркиза
Огромное спасибо музыкантам Юрию Дмитриевичу Каспаряну, Игорю Рувимовичу Тихомирову, Александру Валентиновичу Титову и продюсеру проекта Александру Викторовичу Цою за возрождение группы «Кино»!  



80-е — одно из самых противоречивых и ярких десятилетий прошлого века. В том числе и в кинематографе. Пока в Голливуде набирали популярность фантастические картины с синтетическими саундтреками и подростковые ленты, в СССР кино жило другими темами. Заметно ослабевшая при Горбачеве цензура стала пропускать в кинотеатры картины, в которых поднимались ранее табуированные темы. Секс, наркотики, насилие стало возможно показывать в гораздо более натуралистичном ключе. Это нашло отражение в самых сильных лентах того времени: «Ассе», «Интердевочке», «Маленькой Вере», а еще — «Игле» Рашида Нугманова….

Андрей Загудаев

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
209
1456789
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
А вы заметили, когда после драки в "Парламенте" Спартак спросил у Моро: "А кто ты такой? Кто ты?" - полукомическим голосом, Цой чуть не рассмеялся?
Разумеется. Баширов - как и все актеры в большинстве сцен - импровизировал по моему индивидуальному заданию, и Цой не мог знать, что тот произнесёт. Потому его реакция была естественной.

Можете рассказать про фокус с напёрстками, который показали Моро в кафе? Сначала шарик в одном напёрстке, потом в другом - мне интересно узнать, как это получилось.
Ловкость рук, и ничего более. Вообще, "наперсточники" прячут шарик - он поролоновый, легко сжимается - между пальцами, и его нет ни под одним из наперстков. Поэтому у клиента нет никаких шансов угадать местоположение "шарика-малика". Он всегда покажет на пустой наперсток, после чего шарлатан резко поднимает другой наперсток и одновременно отпускает шарик - тот скачет по столу, будто вылетел из-под него. Ну а в фильме, разумеется, мы просто положили шарик под нужный наперсток, а Виктор указал на пустой.
Как Вы думаете, что в большей степени принесло успех фильму "ИГЛА": участие в нем Виктора или наркотическая тема, в те годы мало обговариемая. Насколько я знаю прокат брали "Воры в законе"и "ИГЛА".
Успех принесло сочетание многих факторов. Кинокритики это много и подробно объясняли - лучше, по-моему, обратиться к их статьям. Моё дело, все-таки, не анализировать созданное, а создавать.

Почему во время драк Моро все время был в перчатках?
Чтобы не пачкать рук о кровавые сопли противников.

То, что Дина не выносит цвета крови, было придумано сценаристами или эта черта добавлена Вами? Каспарян говорил, что кровь не выносил Виктор - это совпадение?
Честное слово, не помню, было ли это в сценарии, или я сам придумал. Надо найти оригинальный сценарий и почитать. Про то, что Виктор не выносил крови, мне не известно, но вот то, что крови не выносила Марина - это припоминаю.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Как Вы думаете, что в большей степени принесло успех фильму "ИГЛА": участие в нем Виктора или наркотическая тема, в те годы мало обговариемая. Насколько я знаю прокат брали "Воры в законе"и "ИГЛА".
Успех принесло сочетание многих факторов. Кинокритики это много и подробно объясняли - лучше, по-моему, обратиться к их статьям. Моё дело, все-таки, не анализировать созданное, а создавать.

Почему во время драк Моро все время был в перчатках?
Чтобы не пачкать рук о кровавые сопли противников.

То, что Дина не выносит цвета крови, было придумано сценаристами или эта черта добавлена Вами? Каспарян говорил, что кровь не выносил Виктор - это совпадение?
Честное слово, не помню, было ли это в сценарии, или я сам придумал. Надо найти оригинальный сценарий и почитать. Про то, что Виктор не выносил крови, мне не известно, но вот то, что крови не выносила Марина - это припоминаю.
История переписки2
Фрагмент из монолога Спартака: "Бытиё - это не есть сознание, бытиё есть..." - в этом месте какое слово, "ПОСТсознание" или "ПОДсознание"?
Подсознание.

В одном из телеинтервью Ваш брат, оператор фильма, сказал, что в сцене драки с Моро были задействованы настоящие наркоманы из наркодиспансера. Для чего это было сделано? Вы хотели добиться реалистичности?
Для достоверности.

Для чего в квартире у Дины так много телевизоров?
Во многих квартирах более одного телевизора, в этом нет ничего необычного. Необычное в том, что Моро собирает их по квартире и ставит рядом, чтобы смотреть одновременно разные каналы.

Во время съемок Иглы попадались ли вам или Цою змеи?
Нет, насколько я помню.

Если бы Юрий Каспарян не уехал в Америку (ноябрь 1987-апрель 1988), и у группы был бы плотный график гастролей, и Виктор отказался бы сниматься в фильме, кого Вы выбрали бы на главную роль? (К тому уже времени вы были знакомы со всем питерским андеграундом).
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Фрагмент из монолога Спартака: "Бытиё - это не есть сознание, бытиё есть..." - в этом месте какое слово, "ПОСТсознание" или "ПОДсознание"?
Подсознание.

В одном из телеинтервью Ваш брат, оператор фильма, сказал, что в сцене драки с Моро были задействованы настоящие наркоманы из наркодиспансера. Для чего это было сделано? Вы хотели добиться реалистичности?
Для достоверности.

Для чего в квартире у Дины так много телевизоров?
Во многих квартирах более одного телевизора, в этом нет ничего необычного. Необычное в том, что Моро собирает их по квартире и ставит рядом, чтобы смотреть одновременно разные каналы.

Во время съемок Иглы попадались ли вам или Цою змеи?
Нет, насколько я помню.

Если бы Юрий Каспарян не уехал в Америку (ноябрь 1987-апрель 1988), и у группы был бы плотный график гастролей, и Виктор отказался бы сниматься в фильме, кого Вы выбрали бы на главную роль? (К тому уже времени вы были знакомы со всем питерским андеграундом).
История переписки3
Не люблю сослагательного наклонения, но если уж вопрос задан... Вероятнее всего, отказался бы от предложения "Казахфильма" и поставил спектакль "Кроткая" с Петром Мамоновым в Школе драматического искусства Анатолия Васильева - был такой план на ту осень.


Не говорил ли Вам Виктор, на что он собирался потратить гонорар за фильм ИГЛА?
Нет. Наши гонорары были настолько незначительны, что говорить об этом было бы смешно.

Не помните ли Вы, сколько было дублей в финальных кадрах фильма, когда Виктора ранят ножом?
По-моему, два.

Вы снимали фильм Игла одной камерой, или были дополнительные камеры?
Одной камерой.
55

Откуда у Моро появились две царапины на лице после драки с наркоманами ведь его ударили один раз со спины. Может Виктор попросил Вас добавить эти царапины по аналогии с Брюсом Ли?
Эти царапины появились от удара дрыном сзади. Моро в момент удара повернул голову влево, и обломанные сучья дрына, якобы, оставили две царапины на щеке, скользом. Добавить царапины решили тут же, на съемках. Кто предложил, уже не припомню. Возможно, и Виктор. Ему эти царапины нравились.

В самом начале слышен интересный звук, похожий на звук натягивания струны. Это на самом деле струна или специфический шумовой эффект?
Это звук жестяной банки, привязанной к хвосту кошки. При этом запись разгоняется от медленной до нормальной скорости.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Не люблю сослагательного наклонения, но если уж вопрос задан... Вероятнее всего, отказался бы от предложения "Казахфильма" и поставил спектакль "Кроткая" с Петром Мамоновым в Школе драматического искусства Анатолия Васильева - был такой план на ту осень.


Не говорил ли Вам Виктор, на что он собирался потратить гонорар за фильм ИГЛА?
Нет. Наши гонорары были настолько незначительны, что говорить об этом было бы смешно.

Не помните ли Вы, сколько было дублей в финальных кадрах фильма, когда Виктора ранят ножом?
По-моему, два.

Вы снимали фильм Игла одной камерой, или были дополнительные камеры?
Одной камерой.
55

Откуда у Моро появились две царапины на лице после драки с наркоманами ведь его ударили один раз со спины. Может Виктор попросил Вас добавить эти царапины по аналогии с Брюсом Ли?
Эти царапины появились от удара дрыном сзади. Моро в момент удара повернул голову влево, и обломанные сучья дрына, якобы, оставили две царапины на щеке, скользом. Добавить царапины решили тут же, на съемках. Кто предложил, уже не припомню. Возможно, и Виктор. Ему эти царапины нравились.

В самом начале слышен интересный звук, похожий на звук натягивания струны. Это на самом деле струна или специфический шумовой эффект?
Это звук жестяной банки, привязанной к хвосту кошки. При этом запись разгоняется от медленной до нормальной скорости.
История переписки4
Можно ли сравнить уход Виктора Робертовича из жизни с концовкой "Иглы"? После ударов ножом он встал, закурил и пошёл дальше...

Задним числом проводить такие сравнения считаю для себя неэтичным. Поэтому приведу выдержку из моей сопроводительной записки к фильму для Госкино, написанной в мае 1988 года: "О чем эта история? Можно сказать так: человек вышел на улицу и не вернулся. А почему? Все зыбко, старые опоры сгнили, новых не построено. Но надо жить, умереть нельзя. Потому что неясно еще твое предназначение, ты совершал ошибки, но был честен, ты был слаб, но не подличал, ты был виноват, но искупал чужие грехи. И даже получив нож в живот, ты встанешь и пойдешь дальше. Но можно сказать и по-другому. То есть совсем по-другому. Ведь в кино показываешь фрагмент. И никуда не денешься, хоть вывернись наизнанку. Показываешь часть, но пытаешься заложить целое. И если это получится, то можно говорить о чем угодно, не обязательно только о том, что явно, что лежит на поверхности. В хорошей работе это само собой разумеется и не требует доказательств."
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Можно ли сравнить уход Виктора Робертовича из жизни с концовкой "Иглы"? После ударов ножом он встал, закурил и пошёл дальше...

Задним числом проводить такие сравнения считаю для себя неэтичным. Поэтому приведу выдержку из моей сопроводительной записки к фильму для Госкино, написанной в мае 1988 года: "О чем эта история? Можно сказать так: человек вышел на улицу и не вернулся. А почему? Все зыбко, старые опоры сгнили, новых не построено. Но надо жить, умереть нельзя. Потому что неясно еще твое предназначение, ты совершал ошибки, но был честен, ты был слаб, но не подличал, ты был виноват, но искупал чужие грехи. И даже получив нож в живот, ты встанешь и пойдешь дальше. Но можно сказать и по-другому. То есть совсем по-другому. Ведь в кино показываешь фрагмент. И никуда не денешься, хоть вывернись наизнанку. Показываешь часть, но пытаешься заложить целое. И если это получится, то можно говорить о чем угодно, не обязательно только о том, что явно, что лежит на поверхности. В хорошей работе это само собой разумеется и не требует доказательств."
История переписки5
На 17 минуте фильма в кадре Виктор утром звонит Дине в больницу (на ручных часах у Виктора 15.50), в кадре следом показывают 11.15. А вопрос такой - Фильм снимался в спешке или при монтаже пропустили?
Все просто: часы Виктора показывают реальное время съемки, а электронные часы в кадре - время по сюжету. Я решил не совмещать эти два времени и не врать зрителю, переводя стрелки часов на руке Виктора, вполне в духе нашей игры с кинематографом. Ведь на экране вы видите и самого Виктора, и воображаемого персонажа по кличке "Моро". Точно так же и с часами - перед вами две реальности. Выбирайте любую. :)


Виктор сам одевалсяя в фильме или это гримеры? Думою, что сам, так как у Моро в фильме слегка укороченные штаны - знак того, что ему как раз и нужны деньги, которые ему задолжал Спартак.
Костюмами в кино занимаются не гримеры, а костюмеры. Виктор сам выбрал брюки, майку и кожаную куртку из гардероба, который ему предложил художник по костюмам.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
На 17 минуте фильма в кадре Виктор утром звонит Дине в больницу (на ручных часах у Виктора 15.50), в кадре следом показывают 11.15. А вопрос такой - Фильм снимался в спешке или при монтаже пропустили?
Все просто: часы Виктора показывают реальное время съемки, а электронные часы в кадре - время по сюжету. Я решил не совмещать эти два времени и не врать зрителю, переводя стрелки часов на руке Виктора, вполне в духе нашей игры с кинематографом. Ведь на экране вы видите и самого Виктора, и воображаемого персонажа по кличке "Моро". Точно так же и с часами - перед вами две реальности. Выбирайте любую. :)


Виктор сам одевалсяя в фильме или это гримеры? Думою, что сам, так как у Моро в фильме слегка укороченные штаны - знак того, что ему как раз и нужны деньги, которые ему задолжал Спартак.
Костюмами в кино занимаются не гримеры, а костюмеры. Виктор сам выбрал брюки, майку и кожаную куртку из гардероба, который ему предложил художник по костюмам.
История переписки6
Рашид, я являюсь большим любителем творчества В.Цоя и отношусь с большим уважением к Вам и вашим фильмам. Как вы относитесь к ляпам в ваших фильмах, в частности в Игле. К примеру: 1.Квартира Дины в фильме как бы однокомнатная, хотя по количеству дверей на лестничной площадке можно понять что квартира многокомнатная. 2. В кухне у Дины когда она в маске сидит с Моро стена - это декорация и на неё не падает тень от абажура, когда как в конце когда после драки Моро приходит домой и видит Дину, то здесь уже тень падает на якобы окошко этой стены. 3. В зоопарке со Спартаком на улице нет снега, а уже подходя к домой перед дракой, на земле лежит снег. Я так люблю этот фильм что пересматриваю его уже несколько лет.
1. Квартира не "как бы", а реально однокомнатная. Kвартира же напротив имеет несчитанное количество комнат. 2. Эта стена в кухне не декорация, а реальная стена, за которой выгорожено еще небольшое рабочее пространство. 3. Когда Моро уходит от Спартака, снег начинает потихонечку падать. На подходе к дому он уже припорошил двор. Ну а ночью уже вовсю валит. Так что ляпов вы пока не нашли. Но дерзайте.

Где находится улица, где Моро идёт к Люйю (где начинается песня в исполнении Муслима Магомаева "Улыбнись";) и его людям, а потом втроём пошли в "Зооцирк", где прятался "Спартак"? На какой улице он/Зооцирк расположен?
Бывшая улица Советская (ныне переименована в Казыбек би). Зооцирк расположен в Зоопарке.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Рашид, я являюсь большим любителем творчества В.Цоя и отношусь с большим уважением к Вам и вашим фильмам. Как вы относитесь к ляпам в ваших фильмах, в частности в Игле. К примеру: 1.Квартира Дины в фильме как бы однокомнатная, хотя по количеству дверей на лестничной площадке можно понять что квартира многокомнатная. 2. В кухне у Дины когда она в маске сидит с Моро стена - это декорация и на неё не падает тень от абажура, когда как в конце когда после драки Моро приходит домой и видит Дину, то здесь уже тень падает на якобы окошко этой стены. 3. В зоопарке со Спартаком на улице нет снега, а уже подходя к домой перед дракой, на земле лежит снег. Я так люблю этот фильм что пересматриваю его уже несколько лет.
1. Квартира не "как бы", а реально однокомнатная. Kвартира же напротив имеет несчитанное количество комнат. 2. Эта стена в кухне не декорация, а реальная стена, за которой выгорожено еще небольшое рабочее пространство. 3. Когда Моро уходит от Спартака, снег начинает потихонечку падать. На подходе к дому он уже припорошил двор. Ну а ночью уже вовсю валит. Так что ляпов вы пока не нашли. Но дерзайте.

Где находится улица, где Моро идёт к Люйю (где начинается песня в исполнении Муслима Магомаева "Улыбнись";) и его людям, а потом втроём пошли в "Зооцирк", где прятался "Спартак"? На какой улице он/Зооцирк расположен?
Бывшая улица Советская (ныне переименована в Казыбек би). Зооцирк расположен в Зоопарке.
История переписки7
В интересной статье Эрика Аубакирова "Двадцать лет на "Игле" всплыли некоторые неожиданные подробности. В частности выяснилось, что черный плащ на неформале в исполнении Рахимжана Абдыкадырова до того можно было увидеть на Армене Джигарханяне в "Тегеране-43". Были ли в "Игле" ещё какие-то костюмы и реквизит, снимавшиеся до того в других фильмах (ваших, например)?
Интересный факт о плаще, я не знал о нем. Что-то из реквизита, подбиравшегося на "Казахфильме", наверняка появлялось в других фильмах. Но у меня этой информации нет.

Кто сыграл забинтованного человека в инвалидной коляске? Случайный статист, настоящий больной или кто-то из съемочной группы?
Кто-то из съемочной группы.


Вы часто пересматриваете Иглу?
Пересматриваю только когда работаю.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В интересной статье Эрика Аубакирова "Двадцать лет на "Игле" всплыли некоторые неожиданные подробности. В частности выяснилось, что черный плащ на неформале в исполнении Рахимжана Абдыкадырова до того можно было увидеть на Армене Джигарханяне в "Тегеране-43". Были ли в "Игле" ещё какие-то костюмы и реквизит, снимавшиеся до того в других фильмах (ваших, например)?
Интересный факт о плаще, я не знал о нем. Что-то из реквизита, подбиравшегося на "Казахфильме", наверняка появлялось в других фильмах. Но у меня этой информации нет.

Кто сыграл забинтованного человека в инвалидной коляске? Случайный статист, настоящий больной или кто-то из съемочной группы?
Кто-то из съемочной группы.


Вы часто пересматриваете Иглу?
Пересматриваю только когда работаю.
История переписки8
Маркиза
Что мелькает справа за деревьями в самом конце фильма когда Моро идёт по Тулебаева (74:33-74:42)? Насколько я понимаю, принимались меры, чтобы во время съёмки не было случайных прохожих. Хотя в самом конце когда пошли титры (76:02) кто-то вдалеке переходит улицу и попадает в кадр. Это произошло случайно или намеренно? Или когда заметили просто решили не переснимать?

Кто-то из ассистентов мелькнул за елкой, но я не стал останавливать кадр, чтобы не сбивать настрой Виктора, который очень хорошо вошел в этот дубль. Сразу решили, что это мог быть один из наркоманов, подстерегавших Моро. А человек вдали, в конце аллеи, - это очень хорошо и естественно. Мы особенных мер и не предпринимали, предпочитая естественность ("жизнь врасплох" по Вертову). Моро идет туда, где ходят люди и могут его спасти. "На оптимистической, спортивной ноте"...
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Что мелькает справа за деревьями в самом конце фильма когда Моро идёт по Тулебаева (74:33-74:42)? Насколько я понимаю, принимались меры, чтобы во время съёмки не было случайных прохожих. Хотя в самом конце когда пошли титры (76:02) кто-то вдалеке переходит улицу и попадает в кадр. Это произошло случайно или намеренно? Или когда заметили просто решили не переснимать?

Кто-то из ассистентов мелькнул за елкой, но я не стал останавливать кадр, чтобы не сбивать настрой Виктора, который очень хорошо вошел в этот дубль. Сразу решили, что это мог быть один из наркоманов, подстерегавших Моро. А человек вдали, в конце аллеи, - это очень хорошо и естественно. Мы особенных мер и не предпринимали, предпочитая естественность ("жизнь врасплох" по Вертову). Моро идет туда, где ходят люди и могут его спасти. "На оптимистической, спортивной ноте"...
Что происходит по сценарию с пожилым наркоманом, который сидит на лавке?
В сценарии его не было, как не было и всей сцены с наркоманами. Эта сцена, как и многие в фильме - полная импровизация на съемочной площадке.

Раскройт п-ста режессерский секрет, какова логика выбора мест съемок в фильме. Для простого человека непонятно. Почему к примеру встреча Моро снималась в Парке Панфилова, следующий эпизод в зоопарке. Драка во доре дома по ул. Мира, квартира Дины по улице Горького, квартира Спартака по Кунаева? Как бы все сцены не требуют какого то конкретного фона или пейзажа скажем. Все эти сцены можно было снять в одном дворе...в отличии от исторических фильмов где требуются атрибуты того времени... Как проводились выборы съемок эпизодов? Не сочтите за критику.

Секрета нет. Есть чувство, какое место подходит для эпизода, а какое нет. Это чисто субъективный процесс. Снимать в одном дворе было бы неправильно, поскольку действие происходит в разных местах.

Как Спартак быстро залез на трубы? Ведь они расположены довольно высоко (вспомним момент когда он с них слезает), а лестницы нигде нет?
Человек в экстремальных ситуациях, со страху, и не то может сделать - силы его утраиваются. А вот когда стресс прошел, Спартак обессилел и слез с труб уже с трудом.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Что происходит по сценарию с пожилым наркоманом, который сидит на лавке?
В сценарии его не было, как не было и всей сцены с наркоманами. Эта сцена, как и многие в фильме - полная импровизация на съемочной площадке.

Раскройт п-ста режессерский секрет, какова логика выбора мест съемок в фильме. Для простого человека непонятно. Почему к примеру встреча Моро снималась в Парке Панфилова, следующий эпизод в зоопарке. Драка во доре дома по ул. Мира, квартира Дины по улице Горького, квартира Спартака по Кунаева? Как бы все сцены не требуют какого то конкретного фона или пейзажа скажем. Все эти сцены можно было снять в одном дворе...в отличии от исторических фильмов где требуются атрибуты того времени... Как проводились выборы съемок эпизодов? Не сочтите за критику.

Секрета нет. Есть чувство, какое место подходит для эпизода, а какое нет. Это чисто субъективный процесс. Снимать в одном дворе было бы неправильно, поскольку действие происходит в разных местах.

Как Спартак быстро залез на трубы? Ведь они расположены довольно высоко (вспомним момент когда он с них слезает), а лестницы нигде нет?
Человек в экстремальных ситуациях, со страху, и не то может сделать - силы его утраиваются. А вот когда стресс прошел, Спартак обессилел и слез с труб уже с трудом.
История переписки2
Чья собака снималась в квартире Дины?
Кажется, хозяйкина.

Недавно, случайно перебирая каналы по телевизору, наткнулся на эпизод одного советского фильма... и что то с первых минут показалось знакомым... через пару минут понял... это был фильм, снятый именно в той квартире где снимали "Иглу" (квартира Дины) до чего это было близко для меня... большее количество фильма проходит именно в этой квартире... ванна, то же зеркало... кухня без изменений... и даже ширма, за которой сидела Дина, стоит в зале... в конце в титрах прочитал, что постановщики Килибаев и боюсь ошибиться - авторы сценария Иглы. Фильм, как понял, был снят в 89 году, почти сразу после "Иглы". У меня двухзначное мнение и впечатления остались... первое, что-то приятное... вроде увидеть с другого ракурса помещение... и второе, почему сняли именно там... хоть бы ширму убрали... поверьте кто смотрел ИГЛУ сразу скажет : "Это же квартира Дины!" Каково ваше мнение?
идимо, речь идет о фильме "Женщина дня"? Рад, что квартира еще кому-то пригодилась для съемок.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Чья собака снималась в квартире Дины?
Кажется, хозяйкина.

Недавно, случайно перебирая каналы по телевизору, наткнулся на эпизод одного советского фильма... и что то с первых минут показалось знакомым... через пару минут понял... это был фильм, снятый именно в той квартире где снимали "Иглу" (квартира Дины) до чего это было близко для меня... большее количество фильма проходит именно в этой квартире... ванна, то же зеркало... кухня без изменений... и даже ширма, за которой сидела Дина, стоит в зале... в конце в титрах прочитал, что постановщики Килибаев и боюсь ошибиться - авторы сценария Иглы. Фильм, как понял, был снят в 89 году, почти сразу после "Иглы". У меня двухзначное мнение и впечатления остались... первое, что-то приятное... вроде увидеть с другого ракурса помещение... и второе, почему сняли именно там... хоть бы ширму убрали... поверьте кто смотрел ИГЛУ сразу скажет : "Это же квартира Дины!" Каково ваше мнение?
идимо, речь идет о фильме "Женщина дня"? Рад, что квартира еще кому-то пригодилась для съемок.
История переписки3
Если Дина по сюжету продала отцовскую дачу, где тогда они остановились на Аральском море - я имею ввиду мазанку, где Моро спасал Дину? Стихийное путешествие?
Никакой связи между дачей и мазанкой. Дача под Алма-Атой, Аральское море за тысячу километров. Путешествие было не стихийным, а на море, где они пережили счастливые дни несколько лет назад.

Что за шрам на внутренней стороне руки Вити, которая вытаскивает монетку из телефона-автомата?
Когда Виктор "косил" от армии в 83 году, он порезал себе запястья бритвой и получил "белый билет" в психушке. Довольно распространенный метод в Советском Союзе. У меня даже в одном из вариантов сценария "Король Брода" фигурировал персонаж с перебинтованными от порезов руками.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Если Дина по сюжету продала отцовскую дачу, где тогда они остановились на Аральском море - я имею ввиду мазанку, где Моро спасал Дину? Стихийное путешествие?
Никакой связи между дачей и мазанкой. Дача под Алма-Атой, Аральское море за тысячу километров. Путешествие было не стихийным, а на море, где они пережили счастливые дни несколько лет назад.

Что за шрам на внутренней стороне руки Вити, которая вытаскивает монетку из телефона-автомата?
Когда Виктор "косил" от армии в 83 году, он порезал себе запястья бритвой и получил "белый билет" в психушке. Довольно распространенный метод в Советском Союзе. У меня даже в одном из вариантов сценария "Король Брода" фигурировал персонаж с перебинтованными от порезов руками.
История переписки4
Маркиза
Почему-то никто не спросил, где снимали сцену в больнице (кажется, оранжерея) и подвал, где Спартак на трубе. Если позволите, включу свою догадку: 1. Больница - это санаторий Алатау. 2. Подвал - здание перед домом Спартака (стоит ребром, его видно, когда Моро смотрит в окно).
1. Да, в сторону Медео, по левой стороне. 2. Нет, в подвале алмаатинского ЦУМа.

Какое имя у Моро было в оригинальном сценарии?
Не помню. Кажется, Арстан или что-то в этом роде.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Почему-то никто не спросил, где снимали сцену в больнице (кажется, оранжерея) и подвал, где Спартак на трубе. Если позволите, включу свою догадку: 1. Больница - это санаторий Алатау. 2. Подвал - здание перед домом Спартака (стоит ребром, его видно, когда Моро смотрит в окно).
1. Да, в сторону Медео, по левой стороне. 2. Нет, в подвале алмаатинского ЦУМа.

Какое имя у Моро было в оригинальном сценарии?
Не помню. Кажется, Арстан или что-то в этом роде.
Виктор и Александр Баширов в жизни были друзьями? Или просто напарниками в фильме? И правда-ли, что у "Спартака", была своя музыкальная группа в 80е годы?
Не помню, чтобы я знакомил Виктора и Александра до съемок "Иглы". В "Йя-Ххе" Александр снимался с БГ, а на "Ассе" они с Виктором снимались в разное время, и, кажется, не пересеклись. Первая съемка Виктора с Александром состоялась в начале сентября в общежитии ВГИКа, где я снимал пробы "Иглы" - это, скорее всего, и была их первая встреча. Ближе они уже сошлись на съемках в Алма-Ате, но друзьями их назвать сложно, поскольку виделись недолго. Тем не менее, все это люди близкие к нашей общей киноэстетике и принципам импровизации перед камерой. Виктору понравилось сниматься с Александром и, думаю, он кое-что подчерпнул у него из этих принципов, которые мы с Сашей разработали раньше в нескольких ВГИКовских спектаклах. Что касается "банды Спартака", они в фильме ретро-меломаны-"шестидесятники", но сами едва ли музыканты. ;)
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Виктор и Александр Баширов в жизни были друзьями? Или просто напарниками в фильме? И правда-ли, что у "Спартака", была своя музыкальная группа в 80е годы?
Не помню, чтобы я знакомил Виктора и Александра до съемок "Иглы". В "Йя-Ххе" Александр снимался с БГ, а на "Ассе" они с Виктором снимались в разное время, и, кажется, не пересеклись. Первая съемка Виктора с Александром состоялась в начале сентября в общежитии ВГИКа, где я снимал пробы "Иглы" - это, скорее всего, и была их первая встреча. Ближе они уже сошлись на съемках в Алма-Ате, но друзьями их назвать сложно, поскольку виделись недолго. Тем не менее, все это люди близкие к нашей общей киноэстетике и принципам импровизации перед камерой. Виктору понравилось сниматься с Александром и, думаю, он кое-что подчерпнул у него из этих принципов, которые мы с Сашей разработали раньше в нескольких ВГИКовских спектаклах. Что касается "банды Спартака", они в фильме ретро-меломаны-"шестидесятники", но сами едва ли музыканты. ;)
История переписки2
Почему после двух сильных ударов ножом в Моро, и с учётом того, что нож был вынут из раны, на снегу использовали так мало бутафорской крови? Была режиссёрская задумка, что рана не очень серьёзная и продолжение истории последует или просто решили не сгущать краски? Если бы не нож в кадре, то можно подумать, что его просто ударили кулаком.
Все вместе: и рана не очень серьезная, неглубокая (скорее предупреждение нежели убийство), и краски не сгущать, чтобы основная масса крови стекала под майку, а не била фонтаном наружу, и продолжение истории оставалось бы открытым.
Не помните ли Вы случайно, какую марку (или какие марки) сигарет курил Виктор Цой в период съёмок "Иглы"? Спрашиваю потому, что в эпизоде после "разборок" в "Парламенте" Моро и Спартак очень "аппетитно" и "вкусно" курят во время разговора в ночном парке .
Что было с фильтром под рукой, то и курили. "Космос" покупали, если был в магазине. Иногда "Родопи". Были еще популярные в то время "Казахстанские". В "Игле Ремикс" на столе в кочегарке лежит пачка "Ту-134" - их меньше брали, казались кисловатыми.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Почему после двух сильных ударов ножом в Моро, и с учётом того, что нож был вынут из раны, на снегу использовали так мало бутафорской крови? Была режиссёрская задумка, что рана не очень серьёзная и продолжение истории последует или просто решили не сгущать краски? Если бы не нож в кадре, то можно подумать, что его просто ударили кулаком.
Все вместе: и рана не очень серьезная, неглубокая (скорее предупреждение нежели убийство), и краски не сгущать, чтобы основная масса крови стекала под майку, а не била фонтаном наружу, и продолжение истории оставалось бы открытым.
Не помните ли Вы случайно, какую марку (или какие марки) сигарет курил Виктор Цой в период съёмок "Иглы"? Спрашиваю потому, что в эпизоде после "разборок" в "Парламенте" Моро и Спартак очень "аппетитно" и "вкусно" курят во время разговора в ночном парке .
Что было с фильтром под рукой, то и курили. "Космос" покупали, если был в магазине. Иногда "Родопи". Были еще популярные в то время "Казахстанские". В "Игле Ремикс" на столе в кочегарке лежит пачка "Ту-134" - их меньше брали, казались кисловатыми.
История переписки3
Если бы была возможность снять Иглу с другими главными героями - т.е. вместо Моро в исполнении Виктора взять Башлачева, Задерия, Кинчева, но фильмы с этими актерами существовали параллельно с оригинальной Иглой - интересно было бы сравнить восточную внешность Виктора, например, с типично деревенским видом Башлачева в одних и тех же ролях...

Все это были бы разные фильмы, причем не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Поскольку я всегда импровизировал с актерами, то сюжеты бы сильно изменялись в зависимости от того, кто исполняет главную роль. Например, невозможно представить того же СашБаша героем, демонстрирующим свое искусство восточных единоборств... Но все эти варианты вполне имели бы право на существование и были бы интересны.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Если бы была возможность снять Иглу с другими главными героями - т.е. вместо Моро в исполнении Виктора взять Башлачева, Задерия, Кинчева, но фильмы с этими актерами существовали параллельно с оригинальной Иглой - интересно было бы сравнить восточную внешность Виктора, например, с типично деревенским видом Башлачева в одних и тех же ролях...

Все это были бы разные фильмы, причем не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Поскольку я всегда импровизировал с актерами, то сюжеты бы сильно изменялись в зависимости от того, кто исполняет главную роль. Например, невозможно представить того же СашБаша героем, демонстрирующим свое искусство восточных единоборств... Но все эти варианты вполне имели бы право на существование и были бы интересны.
История переписки4
Маркиза
Мне тут сегодня подарили лицензионное (полулицензионное?) издание "Иглы" 2005 года от "Фабрики Кино". Проверяя диск уже на первой минуте фильма наткнулся на деталь, которая ускользала от меня ранее - оказывается Цой не единственный человек в знаменитом первом длинном кадре картины. На 35-й секунде, как раз когда Моро заходит на "территорию" голубей, распугивая их можно увидеть как сзади, в дверь подъезда, откуда только что вышел Моро заходит кто-то. Понятно, что скорее всего это какой-то случайный человек, но, всё же, интересно, как минимум, замечали ли вы это и если заметили, то когда впервые?

Это был случайный прохожий. Конечно, заметили его еще при съемке дубля, но не стали прерывать - он не мешал, а наоборот, придавал жизни кадру. Должен поправить: Моро не выходил из подъезда, в который вошел этот прохожий. Он вышел из-за угла, но этот выход я подрезал вместе с предыдущим кадром, где он спускается по металлической лестнице, перепрыгивает через поручни и идет мимо камеры к тому самому переулку. Интересно, что в том кадре вдали также проходили двое случайных прохожих - в белых медицинских халатах.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Мне тут сегодня подарили лицензионное (полулицензионное?) издание "Иглы" 2005 года от "Фабрики Кино". Проверяя диск уже на первой минуте фильма наткнулся на деталь, которая ускользала от меня ранее - оказывается Цой не единственный человек в знаменитом первом длинном кадре картины. На 35-й секунде, как раз когда Моро заходит на "территорию" голубей, распугивая их можно увидеть как сзади, в дверь подъезда, откуда только что вышел Моро заходит кто-то. Понятно, что скорее всего это какой-то случайный человек, но, всё же, интересно, как минимум, замечали ли вы это и если заметили, то когда впервые?

Это был случайный прохожий. Конечно, заметили его еще при съемке дубля, но не стали прерывать - он не мешал, а наоборот, придавал жизни кадру. Должен поправить: Моро не выходил из подъезда, в который вошел этот прохожий. Он вышел из-за угла, но этот выход я подрезал вместе с предыдущим кадром, где он спускается по металлической лестнице, перепрыгивает через поручни и идет мимо камеры к тому самому переулку. Интересно, что в том кадре вдали также проходили двое случайных прохожих - в белых медицинских халатах.
Виктор первый из советских киноактеров, показавший в кадре неприличный жест в виде среднего пальца. Все эти годы мучаюсь вопросом, был ли он понятен простой женщине-проводнице, обывательнице по сути? По сюжету, конечно, понятно - чтобы сократить время и убрать лишние диалоги. И чья это была идея?
Вы правы - мы сокращали все диалоги в сценарии радикально. Что касается данного конкретного эпизода, то жест сымпровизировал сам Виктор, придумал тут же на съемках. Был ли его точный смысл известен советской проводнице, не уверен, но она поняла одну вещь: заяц платить не будет и лучше с ним не связываться.

Почему Моро прикрывает трубку рукой, когда разговаривает с Миркой?
Моро пытается заглушить свой голос - он якобы звонит из Москвы, и связь плохая. На самом же деле он выясняет, есть ли кто дома, чтобы прийти за своими вещами, когда в квартире никого нет. Позже он придет домой и его застанет вернувшаяся из школы сестра - но этот эпизод вырезан из окончательного монтажа.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Виктор первый из советских киноактеров, показавший в кадре неприличный жест в виде среднего пальца. Все эти годы мучаюсь вопросом, был ли он понятен простой женщине-проводнице, обывательнице по сути? По сюжету, конечно, понятно - чтобы сократить время и убрать лишние диалоги. И чья это была идея?
Вы правы - мы сокращали все диалоги в сценарии радикально. Что касается данного конкретного эпизода, то жест сымпровизировал сам Виктор, придумал тут же на съемках. Был ли его точный смысл известен советской проводнице, не уверен, но она поняла одну вещь: заяц платить не будет и лучше с ним не связываться.

Почему Моро прикрывает трубку рукой, когда разговаривает с Миркой?
Моро пытается заглушить свой голос - он якобы звонит из Москвы, и связь плохая. На самом же деле он выясняет, есть ли кто дома, чтобы прийти за своими вещами, когда в квартире никого нет. Позже он придет домой и его застанет вернувшаяся из школы сестра - но этот эпизод вырезан из окончательного монтажа.
История переписки2
Какой смысл имеет эпизод когда Цой смотрит телевизор, и на экране видит себя. Он поднимает дверцу люка и произносит: "Дина, это я..."?

Это происходит во сне, поскольку Моро, глядя телевизоры (их три), быстро засыпает. Тут иллюстрация расхожего мнения, что во снах иногда можно увидеть будущее - вот он и видит этот эпизод среди других перемешавшихся в его спящем сознании образов из телепередач. Когда он поднимает крышку колодца, то просто кричит: "Эй!" - вы можете в этом убедиться в реальном эпизоде, когда они потом приедут на море. Фраза же звучит: "Нина, это я...", но не "Дина", и произносит ее не Моро - это звук из телевизионной программы, наложившийся на промелькнувшее видение.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Какой смысл имеет эпизод когда Цой смотрит телевизор, и на экране видит себя. Он поднимает дверцу люка и произносит: "Дина, это я..."?

Это происходит во сне, поскольку Моро, глядя телевизоры (их три), быстро засыпает. Тут иллюстрация расхожего мнения, что во снах иногда можно увидеть будущее - вот он и видит этот эпизод среди других перемешавшихся в его спящем сознании образов из телепередач. Когда он поднимает крышку колодца, то просто кричит: "Эй!" - вы можете в этом убедиться в реальном эпизоде, когда они потом приедут на море. Фраза же звучит: "Нина, это я...", но не "Дина", и произносит ее не Моро - это звук из телевизионной программы, наложившийся на промелькнувшее видение.
История переписки3
Геннадий Зайцев рассказал: Мало кто знает, но именно история моих взаимоотношений с Людой Шурыгиной (будущая жена Севы Гаккеля, а затем Бориса Гребенщикова) легла в основу знаменитого фильма Игла именно спасая её от наркотиков и от соответствующего окружения друзей-наркоманов из Ольстера (был в Питере такой кабак на Невском проспекте) я увёз её из города на юг шатаясь с ней словно кочевник около 4-х лет по южным степям. Это верно?
Ответ могут дать только авторы сценария, Александр Баранов и Бахыт Килибаев. Знали ли они Геннадия Зайцева? Лично я не знал и в первый раз слышу это имя, a Люду хотя и знаю достаточно близко, но не знаком со всеми перипетиями ее судьбы. В эпоху написания сценария я не был знаком с Сашей и Бахытом, мы встретились только в 1987 году, когда "Казахфильм" передавал мне этот тонущий проект, поэтому об источниках их вдохновения ничего не могу сказать - ни подтвердить, ни опровергнуть. Задам им этот вопрос при ближайшем случае.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
Геннадий Зайцев рассказал: Мало кто знает, но именно история моих взаимоотношений с Людой Шурыгиной (будущая жена Севы Гаккеля, а затем Бориса Гребенщикова) легла в основу знаменитого фильма Игла именно спасая её от наркотиков и от соответствующего окружения друзей-наркоманов из Ольстера (был в Питере такой кабак на Невском проспекте) я увёз её из города на юг шатаясь с ней словно кочевник около 4-х лет по южным степям. Это верно?
Ответ могут дать только авторы сценария, Александр Баранов и Бахыт Килибаев. Знали ли они Геннадия Зайцева? Лично я не знал и в первый раз слышу это имя, a Люду хотя и знаю достаточно близко, но не знаком со всеми перипетиями ее судьбы. В эпоху написания сценария я не был знаком с Сашей и Бахытом, мы встретились только в 1987 году, когда "Казахфильм" передавал мне этот тонущий проект, поэтому об источниках их вдохновения ничего не могу сказать - ни подтвердить, ни опровергнуть. Задам им этот вопрос при ближайшем случае.
История переписки4
После сцены в мазанке ("..мало того, что дура - еще и готовить не умеешь..";), когда Моро моет посуду утром, в кадр резко врывается вертолет (и визуально, и резким звуком) - это облава на нарко-торговцев (производителей) или что-то другое?
В другие дни в небе также появлялись два самолета. Это предполагало близкое присутствие военной базы в пустыне. Финалом прогулки к морю должен был стать взлет ракеты, которая взялась ниоткуда посреди выжженного такыра. В начальных титрах уже был намек на военную ракету - помните выцарапанный иглой рисунок и взрыв? В оригинальной "Игле" я не стал заморачиваться комбинированными кадрами и лишь добавил звук сирены к инструменталу. Визуально взлет был наложен на изображение только в "Ремиксе".
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
После сцены в мазанке ("..мало того, что дура - еще и готовить не умеешь..";), когда Моро моет посуду утром, в кадр резко врывается вертолет (и визуально, и резким звуком) - это облава на нарко-торговцев (производителей) или что-то другое?
В другие дни в небе также появлялись два самолета. Это предполагало близкое присутствие военной базы в пустыне. Финалом прогулки к морю должен был стать взлет ракеты, которая взялась ниоткуда посреди выжженного такыра. В начальных титрах уже был намек на военную ракету - помните выцарапанный иглой рисунок и взрыв? В оригинальной "Игле" я не стал заморачиваться комбинированными кадрами и лишь добавил звук сирены к инструменталу. Визуально взлет был наложен на изображение только в "Ремиксе".
История переписки5
Маркиза
При каждом просмотре обращаю внимание на то, как интересно (красиво!) стреляют ампулы в костре - за три последовательных выстрела от страшных препаратов не остается и следа. Это случайно получилось или было обеспечено какой-то тех.поддержкой процесса?
1456789