Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Оригинал сведенной записи Виктор забрал себе, а первая копия пошла в работу на "Казахфильм". Все исходники по фильму хранятся в Госфильмофонде в Белых столбах. В фонотеке Казахфильма, надеюсь, тоже есть либо целиком вся копия, либо хотя бы отдельные композиции. Оригинал, вероятнее всего, остался у Наташи.
В "Игле" мы несколько раз наблюдаем брелок с ключами, брелок играет прекрасную мелодию "под музыкальную шкатулку". Чья это идея?
Идея с брелком и музыкой - моя. А вот чей брелок - уже не помню. Я самым наглым образом конфисковал его в пользу высокого искусства у кого-то из знакомых и прикрепил к ключу от собственной квартиры, который и снят в фильме.
Оригинал сведенной записи Виктор забрал себе, а первая копия пошла в работу на "Казахфильм". Все исходники по фильму хранятся в Госфильмофонде в Белых столбах. В фонотеке Казахфильма, надеюсь, тоже есть либо целиком вся копия, либо хотя бы отдельные композиции. Оригинал, вероятнее всего, остался у Наташи.
В "Игле" мы несколько раз наблюдаем брелок с ключами, брелок играет прекрасную мелодию "под музыкальную шкатулку". Чья это идея?
Идея с брелком и музыкой - моя. А вот чей брелок - уже не помню. Я самым наглым образом конфисковал его в пользу высокого искусства у кого-то из знакомых и прикрепил к ключу от собственной квартиры, который и снят в фильме.
Основная группа добиралась на Арал и обратно поездом. Машинами выезжала мобильная техническая группа осветителей и операторов. Дорога от Алма-Аты до Арала асфальтированная, без проблем, мы с братом неоднократно пересекали Казахстан в этом направлении. И даже дальше - от Арала до Каспия через плато Устюрт. Вот там асфальта нет, это было настоящее ралли. Особенно через солончаки Барса-Кельмес, которые даже местные боятся пересекать, только геологов туда заносит да сумасшедших вроде нас с братом. Там натура просто фантастическая и еще ждет своего отображения в большом кино. Вспомнить хотя бы десятки огромных кремниевых шаров, раскиданных по пустыне. Мы называли их "божьим биллиардом". Фантастика.
Основная группа добиралась на Арал и обратно поездом. Машинами выезжала мобильная техническая группа осветителей и операторов. Дорога от Алма-Аты до Арала асфальтированная, без проблем, мы с братом неоднократно пересекали Казахстан в этом направлении. И даже дальше - от Арала до Каспия через плато Устюрт. Вот там асфальта нет, это было настоящее ралли. Особенно через солончаки Барса-Кельмес, которые даже местные боятся пересекать, только геологов туда заносит да сумасшедших вроде нас с братом. Там натура просто фантастическая и еще ждет своего отображения в большом кино. Вспомнить хотя бы десятки огромных кремниевых шаров, раскиданных по пустыне. Мы называли их "божьим биллиардом". Фантастика.
Эти две рельсы, сверкающие в закатном солнце, я заметил на Арале во время поиска натуры и на следующий же день назначил там съемки эпизода собирателя конопли на дрезине. Он едет по этим самым рельсам на запад, прямо на закатное солнце. Сам эпизод с Виктором и Старцевым отсняли перед заходом солнца, потом поставили камеру на рельсы и, дождавшись, когда они заполыхают бликами, сняли. Я попросил оператора сделать медленный наезд на солнце, чтобы сымитировать движение дрезины навстречу ему. Потом этот кадр вошел и в начальные титры (прислушайтесь к закадровому стук колес, который идет фоном).
Эти две рельсы, сверкающие в закатном солнце, я заметил на Арале во время поиска натуры и на следующий же день назначил там съемки эпизода собирателя конопли на дрезине. Он едет по этим самым рельсам на запад, прямо на закатное солнце. Сам эпизод с Виктором и Старцевым отсняли перед заходом солнца, потом поставили камеру на рельсы и, дождавшись, когда они заполыхают бликами, сняли. Я попросил оператора сделать медленный наезд на солнце, чтобы сымитировать движение дрезины навстречу ему. Потом этот кадр вошел и в начальные титры (прислушайтесь к закадровому стук колес, который идет фоном).
Это эффект, добавленный при монтаже, а во время монтажа никаких случайностей не было, всё рассчитывалось чуть ли не с математической точностью. Как именно возник этот эффект - отдельная история. Мне был нужен титр "Виктор Цой", всплывающий в конце этого кадра, снятого одним длинным планом. Обычно, чтобы не было цветового скачка, обрабатывается весь план. Когда сделали первую болванку, цвет был не выставлен, и пленка была достаточно некачественная, но именно этот грубый, сверхконтрастный огненный цвет так меня зацепил, что я тут же решил использовать его. Вместо того, чтобы продолжать обработку, я попросил дать мне этот первый, бракованный негатив. Нарушая все каноны, я самым наглым образом резанул его на кадре удара спички по коробку и приклеил его к оригиналу. Что дало мне столь необходимую маленькую сумасшедшинку в самом начале фильма. Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Не копия каких-либо его кадров, а по сути монтажного хулиганства. Посмотрите "На последнем дыхании", чтобы понять, о чем я говорю. Это некий кинематографический код, язык, который позволяет сразу же отличать "своих" от "чужих" (нововолновцев, скажем так, от "папиков". Код адресован посвященным, но вполне может читаться любым врубающимся зрителем.
Это эффект, добавленный при монтаже, а во время монтажа никаких случайностей не было, всё рассчитывалось чуть ли не с математической точностью. Как именно возник этот эффект - отдельная история. Мне был нужен титр "Виктор Цой", всплывающий в конце этого кадра, снятого одним длинным планом. Обычно, чтобы не было цветового скачка, обрабатывается весь план. Когда сделали первую болванку, цвет был не выставлен, и пленка была достаточно некачественная, но именно этот грубый, сверхконтрастный огненный цвет так меня зацепил, что я тут же решил использовать его. Вместо того, чтобы продолжать обработку, я попросил дать мне этот первый, бракованный негатив. Нарушая все каноны, я самым наглым образом резанул его на кадре удара спички по коробку и приклеил его к оригиналу. Что дало мне столь необходимую маленькую сумасшедшинку в самом начале фильма. Это, конечно, глубокое влияние монтажного стиля Годара. Не копия каких-либо его кадров, а по сути монтажного хулиганства. Посмотрите "На последнем дыхании", чтобы понять, о чем я говорю. Это некий кинематографический код, язык, который позволяет сразу же отличать "своих" от "чужих" (нововолновцев, скажем так, от "папиков". Код адресован посвященным, но вполне может читаться любым врубающимся зрителем.
Для сбора фонограммы для "Иглы" я попросил своего звукооператора Андрея Влазнева записать побольше материала с телевидения и радио - без разбора, всё подряд. Он записал несколько кассет, откуда мы выбрали подходящие куски, включая эту фразу. Я не знаю, из какой именно это передачи. Надпись "Советскому телевидению посвящается" поставлена именно в благодарность за бесплатное пользование своей богатой библиотекой шумов. Госкино, правда, не поняло юмора и просило убрать надпись, заподозрив в ней какой-то подвох. Но я не убрал.
1) Где находиться корабль "Гидролог", на который забирается Моро. Квадрат, километр, север, юг. Если не сложно, скажите, пожалуйста, как можно туда добраться. 2) Где находиться квартира Спартака? Улица, дом. 3) Где находилось кафе "Парламент"?4) В каком парке или аллее убивают Моро? 5) Где находится та железная дорога на закате солнца?
1) Квадрат, километр не назову. К югу от Аральска, добраться несложно. 2) Улица Тулебаева, ниже Кирова. 3) По Мира, выше Сатпаева. 4) Улица Тулебаева, угол Калинина. 5) В окрестностях Аральска.
Для сбора фонограммы для "Иглы" я попросил своего звукооператора Андрея Влазнева записать побольше материала с телевидения и радио - без разбора, всё подряд. Он записал несколько кассет, откуда мы выбрали подходящие куски, включая эту фразу. Я не знаю, из какой именно это передачи. Надпись "Советскому телевидению посвящается" поставлена именно в благодарность за бесплатное пользование своей богатой библиотекой шумов. Госкино, правда, не поняло юмора и просило убрать надпись, заподозрив в ней какой-то подвох. Но я не убрал.
1) Где находиться корабль "Гидролог", на который забирается Моро. Квадрат, километр, север, юг. Если не сложно, скажите, пожалуйста, как можно туда добраться. 2) Где находиться квартира Спартака? Улица, дом. 3) Где находилось кафе "Парламент"?4) В каком парке или аллее убивают Моро? 5) Где находится та железная дорога на закате солнца?
1) Квадрат, километр не назову. К югу от Аральска, добраться несложно. 2) Улица Тулебаева, ниже Кирова. 3) По Мира, выше Сатпаева. 4) Улица Тулебаева, угол Калинина. 5) В окрестностях Аральска.
Я уже не помню, откуда в "Иглу" попала именно эта позиция, но я просил расставить что-нибудь из серьезных источников, вроде Алехина или Капабланки. Искал позицию и расставлял фигуры мой ассистент.
Я уже не помню, откуда в "Иглу" попала именно эта позиция, но я просил расставить что-нибудь из серьезных источников, вроде Алехина или Капабланки. Искал позицию и расставлял фигуры мой ассистент.
Отражение серьезных тренировок, никакой показухи. При этом, разумеется, кадр выставлялся и репетиции проводились перед каждым кадром. Без любительщины.
Kаким было отношение к своим низменным по сценарию ролям у Баширова и Мамонова? Они с юмором относились к ним или еще как-то?
"Низменных" ролей не бывает. Бывает низменное отношение к своей работе. И Баширов, и Мамонов относились к работе серьезно. Иначе и быть не могло.
А зачем поменяли стекла в очках у Моро, когда он сидел в "Парламенте"? До этого они были зеркальные. И что за книга лежала в дипломате у Артура, когда он в машине показывал коллегам пустые упаковки от ампул?
На самом деле, сначала очки были с темными стеклами, но их сломали во время съемок в ельнике, и потом кто-то заменил стекло фольгой. Виктор сквозь них ничего не видел, и в сцене в больнице играл вслепую, на звук. А в кино зеркальные очки появляются раньше, потому что по сюжету сцена в больнице идет раньше "Парламента", хотя снималась позже него. Вот такой курьез. Книга в дипломате у Артура - какой-то справочник по женской паталогоанатомии. Я его туда засунул, чтобы подчеркнуть извращенный характер хирурга.
Отражение серьезных тренировок, никакой показухи. При этом, разумеется, кадр выставлялся и репетиции проводились перед каждым кадром. Без любительщины.
Kаким было отношение к своим низменным по сценарию ролям у Баширова и Мамонова? Они с юмором относились к ним или еще как-то?
"Низменных" ролей не бывает. Бывает низменное отношение к своей работе. И Баширов, и Мамонов относились к работе серьезно. Иначе и быть не могло.
А зачем поменяли стекла в очках у Моро, когда он сидел в "Парламенте"? До этого они были зеркальные. И что за книга лежала в дипломате у Артура, когда он в машине показывал коллегам пустые упаковки от ампул?
На самом деле, сначала очки были с темными стеклами, но их сломали во время съемок в ельнике, и потом кто-то заменил стекло фольгой. Виктор сквозь них ничего не видел, и в сцене в больнице играл вслепую, на звук. А в кино зеркальные очки появляются раньше, потому что по сюжету сцена в больнице идет раньше "Парламента", хотя снималась позже него. Вот такой курьез. Книга в дипломате у Артура - какой-то справочник по женской паталогоанатомии. Я его туда засунул, чтобы подчеркнуть извращенный характер хирурга.
Нож - эффективное и беззвучное средство. Сцена происходит на "Броде", а старые "бродовские" традиции строятся больше на ножах, чем на пушках.
Тот сокрушающий ветер, который дует на избушку, где жили Моро и Дина, в конце фильма, так, что вихрем поднимается пыль и раскачиваются двери - как Вы сделали такой ветер - искусственно или такой был на самом деле?
Искусственно. Съемочная группа привезла с собой на Аральское море большой вентилятор на колесах, изготовленный из самолетного двигателя. Не знаю, зачем его волокли в такую даль - видно, остался в разнарядке от предыдущей съемочной группы, до моего прихода на фильм. Я этот вентилятор не использовал вовсе. А в последний день съемок подумал: чего зря агрегату простаивать? Раз уж привезли, давай дунем. И дунули!
В момент, когда Моро просыпается (двенадцатая минута фильма), в кадре на мгновение появляется собака, затем он видит Дину. Что значит появление собаки?
Это сон Моро в момент, когда Дина вошла в комнату и разбудила его своими шагами. То есть в короткий момент между сном и пробуждением Моро видит её собакой. Это призвано вызвать тревогу, заронить первое легкое интуитивное подозрение: что-то не так. В подтверждение тому, минуту спустя на кухне он говорит ей: "Ты изменилась". Разумеется, каждый зритель вправе толковать это сновидение по-своему.
Нож - эффективное и беззвучное средство. Сцена происходит на "Броде", а старые "бродовские" традиции строятся больше на ножах, чем на пушках.
Тот сокрушающий ветер, который дует на избушку, где жили Моро и Дина, в конце фильма, так, что вихрем поднимается пыль и раскачиваются двери - как Вы сделали такой ветер - искусственно или такой был на самом деле?
Искусственно. Съемочная группа привезла с собой на Аральское море большой вентилятор на колесах, изготовленный из самолетного двигателя. Не знаю, зачем его волокли в такую даль - видно, остался в разнарядке от предыдущей съемочной группы, до моего прихода на фильм. Я этот вентилятор не использовал вовсе. А в последний день съемок подумал: чего зря агрегату простаивать? Раз уж привезли, давай дунем. И дунули!
В момент, когда Моро просыпается (двенадцатая минута фильма), в кадре на мгновение появляется собака, затем он видит Дину. Что значит появление собаки?
Это сон Моро в момент, когда Дина вошла в комнату и разбудила его своими шагами. То есть в короткий момент между сном и пробуждением Моро видит её собакой. Это призвано вызвать тревогу, заронить первое легкое интуитивное подозрение: что-то не так. В подтверждение тому, минуту спустя на кухне он говорит ей: "Ты изменилась". Разумеется, каждый зритель вправе толковать это сновидение по-своему.
Да, это сестра Моро. Но не девушка, а девочка-подросток. Сцена встречи с ней не попала в фильм, но кусочек из неё был использован в рекламном ролике - там, где Моро со свертком в руках прячется за дверью комнаты в квартире родителей. (В свертке его кожаная куртка, перчатки, шарф, которые он достал из шкафа).
Дину озвучивала Марина Смирнова?
Нет, её озвучивала актриса.
На мой взгляд, сцена, где Дина разбивает банку с молоком, не совсем логична: она выходит из мазанки уже с топором, а не хватает его в порыве злости.
Сколько людей, столько и логик. Логичен любой вариант. Мой заключается в том, что Дина, проснувшись и обнаружив пропажу наркотиков, сразу же поняла, кто вор. Её реакция мгновенна - взять топор и испугать вора, потребовав вернуть украденное. И банку с молоком она разбивает в отчаянии, лишь когда получает ответ, что наркотики уничтожены. Ваша логика несколько иная: проснувшись, Дина не вполне понимает, куда делись наркотики и выходит из мазанки поначалу с вопросом, а уже потом, получив ответ, злится и хватает топор. Ваш вариант рисует её более наивной и импульсивной девушкой. Это тоже возможно, но я предпочитаю мой. При этом Дина так и не догадалась, что Моро соврал и не сжег наркотики, а спрятал их - на тот крайний случай, если при лечении наступит опасный кризис, и придется её снова вколоть, чтобы спасти от мук, ведь никаких других лекарств при них нет.
Да, это сестра Моро. Но не девушка, а девочка-подросток. Сцена встречи с ней не попала в фильм, но кусочек из неё был использован в рекламном ролике - там, где Моро со свертком в руках прячется за дверью комнаты в квартире родителей. (В свертке его кожаная куртка, перчатки, шарф, которые он достал из шкафа).
Дину озвучивала Марина Смирнова?
Нет, её озвучивала актриса.
На мой взгляд, сцена, где Дина разбивает банку с молоком, не совсем логична: она выходит из мазанки уже с топором, а не хватает его в порыве злости.
Сколько людей, столько и логик. Логичен любой вариант. Мой заключается в том, что Дина, проснувшись и обнаружив пропажу наркотиков, сразу же поняла, кто вор. Её реакция мгновенна - взять топор и испугать вора, потребовав вернуть украденное. И банку с молоком она разбивает в отчаянии, лишь когда получает ответ, что наркотики уничтожены. Ваша логика несколько иная: проснувшись, Дина не вполне понимает, куда делись наркотики и выходит из мазанки поначалу с вопросом, а уже потом, получив ответ, злится и хватает топор. Ваш вариант рисует её более наивной и импульсивной девушкой. Это тоже возможно, но я предпочитаю мой. При этом Дина так и не догадалась, что Моро соврал и не сжег наркотики, а спрятал их - на тот крайний случай, если при лечении наступит опасный кризис, и придется её снова вколоть, чтобы спасти от мук, ведь никаких других лекарств при них нет.
По настоянию звукорежиссера. Недостаточно разборчивая дикция для стандартов того времени.
Марина Смирнова в фильме стильно одета. Это её заслуга или костюмеров?
И её, и костюмеров.
Артур знал, что Моро собираются убить или его предложение "сотрудничать" было искренним?
Да, знал. Он и навел убийцу. Помните, тот в машине на заднем сиденье сидел и внимательно слушал разговор Артура с водителем, который рылся в артуровском дипломате? Артур до этого в подъезде спрятал возвращенные ампулы в карман, оставив в дипломате только пустые упаковки - якобы, Моро их присвоил... Продажа наркотиков была бизнесом для хирурга. Он для того и Дину подсадил на иглу, чтобы она морфий в больнице воровала и передавала наркошам через того же самого убийцу (он появился у дверей квартиры в первый же вечер). Моро помешал этому бизнесу, и предложение Артура "сотрудничать" было, конечно же, неискренним. Единственная правда, которую он сказал: "они каждый день требуют".
По настоянию звукорежиссера. Недостаточно разборчивая дикция для стандартов того времени.
Марина Смирнова в фильме стильно одета. Это её заслуга или костюмеров?
И её, и костюмеров.
Артур знал, что Моро собираются убить или его предложение "сотрудничать" было искренним?
Да, знал. Он и навел убийцу. Помните, тот в машине на заднем сиденье сидел и внимательно слушал разговор Артура с водителем, который рылся в артуровском дипломате? Артур до этого в подъезде спрятал возвращенные ампулы в карман, оставив в дипломате только пустые упаковки - якобы, Моро их присвоил... Продажа наркотиков была бизнесом для хирурга. Он для того и Дину подсадил на иглу, чтобы она морфий в больнице воровала и передавала наркошам через того же самого убийцу (он появился у дверей квартиры в первый же вечер). Моро помешал этому бизнесу, и предложение Артура "сотрудничать" было, конечно же, неискренним. Единственная правда, которую он сказал: "они каждый день требуют".
Он их поднял, только в кадре это не показано. Когда ключи выпали, и Люй его спросил: "Уедешь?" - Моро еще не знает мгновенного ответа. Он размышляет. Смотрит вверх на фонарь с падающими снежинками. И тут за кадром мы слышим: "Дина, я сейчас приду". Вот и ответ. Показывать Моро, поднимающего упавшие ключи, уже необязательно. Это будет масло масляное. (Здесь еще маленькую деталь можно отметить: когда Моро звонит, связь плохая, и Дина его не слышит: "Алло, алло, алло..."
В момент, когда Дина спрашивает Моро: "Где ампулы?" он отвечает ей по-русски "сжег" или по-казахски "жок" (нету)? Мне всегда почему-то казалось, что по-казахски (перед этим Моро общался с дедом и звучал казахский язык...)
Он отвечает по-русски. Но и вправду, еще во время съемок все заметили, что ответ получается двусмысленным, если трактовать его по-казахски. Виктору это так понравилось, что он потом частенько вворачивал "жок" в свои иронические ответы.
Он их поднял, только в кадре это не показано. Когда ключи выпали, и Люй его спросил: "Уедешь?" - Моро еще не знает мгновенного ответа. Он размышляет. Смотрит вверх на фонарь с падающими снежинками. И тут за кадром мы слышим: "Дина, я сейчас приду". Вот и ответ. Показывать Моро, поднимающего упавшие ключи, уже необязательно. Это будет масло масляное. (Здесь еще маленькую деталь можно отметить: когда Моро звонит, связь плохая, и Дина его не слышит: "Алло, алло, алло..."
В момент, когда Дина спрашивает Моро: "Где ампулы?" он отвечает ей по-русски "сжег" или по-казахски "жок" (нету)? Мне всегда почему-то казалось, что по-казахски (перед этим Моро общался с дедом и звучал казахский язык...)
Он отвечает по-русски. Но и вправду, еще во время съемок все заметили, что ответ получается двусмысленным, если трактовать его по-казахски. Виктору это так понравилось, что он потом частенько вворачивал "жок" в свои иронические ответы.
У маски слишком много разных толкований, невозможно и противопоказано объяснять однозначно. Могу лишь дать общую подсказку: маска - это защита. Дальше ищите сами, благо существует огромное количество материалов, посвященных явлению. Эту маску я увидел в квартире Марины Смирновой во время нашей первой встречи и попросил захватить её на съемки.
Вы не считаете, что Виктор, как и многие другие, сыгравшие в кино знаменитые роли (напр.Тихонов в роли Штирлица) – не актер, а типаж? Ведь только типаж Цоя мог сыграть Моро. Какие тогда еще роли могли даться типажу Цоя по Вашему?
Виктор ни в коем случае не типаж. Он гениальный актер, говорю вам это как режиссер. Просто в его актерском стиле (которого я от него добивался), нужно было играть самого себя, а не "того парня". Это отнюдь не делает его "типажом", впрочем, как и Тихонова в роли Штирлица. Сравните это с классическим примером типажа в кино: Никандров, исполняющий роль Ленина в фильме Эйзенштейна "Октябрь". Надеюсь, вам понятна разница. Кстати, термин "типаж" как раз Эйзенштейн и ввел в обиход, если не ошибаюсь. Снимись Цой в других фильмах, он всегда играл бы самого себя и никогда не лицедействовал, я в этом уверен.
У маски слишком много разных толкований, невозможно и противопоказано объяснять однозначно. Могу лишь дать общую подсказку: маска - это защита. Дальше ищите сами, благо существует огромное количество материалов, посвященных явлению. Эту маску я увидел в квартире Марины Смирновой во время нашей первой встречи и попросил захватить её на съемки.
Вы не считаете, что Виктор, как и многие другие, сыгравшие в кино знаменитые роли (напр.Тихонов в роли Штирлица) – не актер, а типаж? Ведь только типаж Цоя мог сыграть Моро. Какие тогда еще роли могли даться типажу Цоя по Вашему?
Виктор ни в коем случае не типаж. Он гениальный актер, говорю вам это как режиссер. Просто в его актерском стиле (которого я от него добивался), нужно было играть самого себя, а не "того парня". Это отнюдь не делает его "типажом", впрочем, как и Тихонова в роли Штирлица. Сравните это с классическим примером типажа в кино: Никандров, исполняющий роль Ленина в фильме Эйзенштейна "Октябрь". Надеюсь, вам понятна разница. Кстати, термин "типаж" как раз Эйзенштейн и ввел в обиход, если не ошибаюсь. Снимись Цой в других фильмах, он всегда играл бы самого себя и никогда не лицедействовал, я в этом уверен.
Ключи выпадают случайно, когда Моро достает из кармана перчатку. Он не сразу бросился поднимать их, потому что он ничего никому не "показывает", но размышляет: стоит ли продолжать эту затею, нужно ли это самой Дине? Можно ли сделать человека счастливым насильно? Это непростой вопрос, и никакого отношения к героизму он не имеет. Во всяком случае, к бездумному героизму. Моро - герой думающий. Это его отличительная черта, которая проявляется и в этом эпизоде.
Где брали скорпионов для съёмки? И выпустили их обратно?
Там же и брали. Не знаю, выпустили или нет - ассистенты занимались. Я раньше привозил скорпионов домой в Алма-Ату из экспедиций в эти регионы. Оттуда и пришла идея наловить их в банку.
В фильме есть эпизод - после того как Моро попытался разжечь камин на утро следующего дня он пошёл принимать душ. В этот момент по радиоприёмнику идёт утренняя передача на немецком языке. Почему именно на немецком а не на каком-нибудь другом?
Никакого скрытого смысла тут нет. Немецкое радио было неотъемлемой частью звуковой атмосферы Алма-Аты того времени. Включение его в саундтрек фильма немедленно воссоздавало эту уникальную атмосферу для тех, кто был с ней знаком.
Ключи выпадают случайно, когда Моро достает из кармана перчатку. Он не сразу бросился поднимать их, потому что он ничего никому не "показывает", но размышляет: стоит ли продолжать эту затею, нужно ли это самой Дине? Можно ли сделать человека счастливым насильно? Это непростой вопрос, и никакого отношения к героизму он не имеет. Во всяком случае, к бездумному героизму. Моро - герой думающий. Это его отличительная черта, которая проявляется и в этом эпизоде.
Где брали скорпионов для съёмки? И выпустили их обратно?
Там же и брали. Не знаю, выпустили или нет - ассистенты занимались. Я раньше привозил скорпионов домой в Алма-Ату из экспедиций в эти регионы. Оттуда и пришла идея наловить их в банку.
В фильме есть эпизод - после того как Моро попытался разжечь камин на утро следующего дня он пошёл принимать душ. В этот момент по радиоприёмнику идёт утренняя передача на немецком языке. Почему именно на немецком а не на каком-нибудь другом?
Никакого скрытого смысла тут нет. Немецкое радио было неотъемлемой частью звуковой атмосферы Алма-Аты того времени. Включение его в саундтрек фильма немедленно воссоздавало эту уникальную атмосферу для тех, кто был с ней знаком.
Это сама Марина. И кровь её. Но в шприце - безобидная глюкоза. Разумеется, я не стал доводить реализм до маразма и вкалывать её настоящим морфием.
Kто нарисовал космический корабль (в правом нижнем углу) и надпись "Игла" в начале фильма?
Я. Выцарапывал иглой на пленке покадрово.
Я слышала, что Виктор предлагал назвать фильм "Последний Герой". Почему его предложение не было принято?
Было много разных вариантов названия, в том числе "Последний герой", которое, между прочим, я сам включил в список, и Виктор согласился. В конце концов, я выбрал исконное "Игла", потому что оно содержало всего 4 буквы, которые было не только легко выцарапывать иглой покадрово на пленке, но и произносить.
Это сама Марина. И кровь её. Но в шприце - безобидная глюкоза. Разумеется, я не стал доводить реализм до маразма и вкалывать её настоящим морфием.
Kто нарисовал космический корабль (в правом нижнем углу) и надпись "Игла" в начале фильма?
Я. Выцарапывал иглой на пленке покадрово.
Я слышала, что Виктор предлагал назвать фильм "Последний Герой". Почему его предложение не было принято?
Было много разных вариантов названия, в том числе "Последний герой", которое, между прочим, я сам включил в список, и Виктор согласился. В конце концов, я выбрал исконное "Игла", потому что оно содержало всего 4 буквы, которые было не только легко выцарапывать иглой покадрово на пленке, но и произносить.
Товарищи Спартака впервые зауважали Моро, когда он отрубил рэкетиров в "Парламенте". После той стычки маленькая банда "неформалов" осталась без лидера - ведь Спартак был вынужден притвориться чокнутым и скрываться от своих кредиторов в заброшенном зоопарке. Когда Моро вернулся в город и пришел к ним на встречу в парк, они с готовностью взялись помогать ему, поскольку увидели в нем нового лидера, за которым были готовы пойти. И когда Моро понадобилось припугнуть Артура Юсуповича, чтобы тот отстал от Дины, он привел с собой эту банду - как ответ на банду наркоманов, подосланную Артуром припугнуть его самого.
Исчезновение воды из бассейна - знак того, что Артур не сможет уйти от правосудия?
Этот эпизод включает в себя большое количество толкований. Решать, какое из них вам ближе и какое вы в него вкладываете - ваше право.
Присутствовали ли фанаты Виктора Цоя и группы "КИНО" на съёмках "Иглы"? Если да, то как с ними "справлялись"?
Не присутствовали. Их было в то время еще недостаточно, чтобы блокировать съемки, и Виктора на улицах Алма-Аты никто не узнавал.
Товарищи Спартака впервые зауважали Моро, когда он отрубил рэкетиров в "Парламенте". После той стычки маленькая банда "неформалов" осталась без лидера - ведь Спартак был вынужден притвориться чокнутым и скрываться от своих кредиторов в заброшенном зоопарке. Когда Моро вернулся в город и пришел к ним на встречу в парк, они с готовностью взялись помогать ему, поскольку увидели в нем нового лидера, за которым были готовы пойти. И когда Моро понадобилось припугнуть Артура Юсуповича, чтобы тот отстал от Дины, он привел с собой эту банду - как ответ на банду наркоманов, подосланную Артуром припугнуть его самого.
Исчезновение воды из бассейна - знак того, что Артур не сможет уйти от правосудия?
Этот эпизод включает в себя большое количество толкований. Решать, какое из них вам ближе и какое вы в него вкладываете - ваше право.
Присутствовали ли фанаты Виктора Цоя и группы "КИНО" на съёмках "Иглы"? Если да, то как с ними "справлялись"?
Не присутствовали. Их было в то время еще недостаточно, чтобы блокировать съемки, и Виктора на улицах Алма-Аты никто не узнавал.
Нет, не волновался. Он был спокоен, как всегда.
На сколько языков озвучивался фильм на "Казахфильме"? Мне попался вариант с озвучкой на казахском.
Озвучивался на русский, дублировался на казахский.
А подразумевалось ли в "Игле", что Моро - казах, или это совсем не важно? ))
Не важно.
Нет, не волновался. Он был спокоен, как всегда.
На сколько языков озвучивался фильм на "Казахфильме"? Мне попался вариант с озвучкой на казахском.
Озвучивался на русский, дублировался на казахский.
А подразумевалось ли в "Игле", что Моро - казах, или это совсем не важно? ))
Не важно.
Не помню, честное слово. Но если Рената помнит - значит, предлагал. Со студенческой скамьи относился к ней с большой теплотой, любовью и интересом.
В начале фильма, когда Моро идет по переулку, перед ним выскакивает черная кошка, эта кошка как символ грядущих неприятностей или случайно в кадр попала? И если кошка не случайная, как удалось ее заставить так метаться по переулку?
Кошка попала явно неслучайно, но я её туда не ставил. Мистическая кошка.
Где шел Виктор в начале фильма?
Москва, дворик в районе Пушкинской площади, рядом с метро Чеховская, напротив кинотеатра "Россия".
Вы как-то сказали, что на съёмках Виктор доводил Марину своими придирками до слёз. Значит, ссорились? А успокаивали Вы?
Да нет, не было никаких ссор. На съемках в тире Марина слегка расстроилась (можно даже на крупном плане разглядеть влагу на её щеке). Виктор сам же её и успокоил. Был еще один сходный случай, но это обычная жизнь. Виктор и Марина очень дружили, с огромной теплотой относились друг к другу.
Не помню, честное слово. Но если Рената помнит - значит, предлагал. Со студенческой скамьи относился к ней с большой теплотой, любовью и интересом.
В начале фильма, когда Моро идет по переулку, перед ним выскакивает черная кошка, эта кошка как символ грядущих неприятностей или случайно в кадр попала? И если кошка не случайная, как удалось ее заставить так метаться по переулку?
Кошка попала явно неслучайно, но я её туда не ставил. Мистическая кошка.
Где шел Виктор в начале фильма?
Москва, дворик в районе Пушкинской площади, рядом с метро Чеховская, напротив кинотеатра "Россия".
Вы как-то сказали, что на съёмках Виктор доводил Марину своими придирками до слёз. Значит, ссорились? А успокаивали Вы?
Да нет, не было никаких ссор. На съемках в тире Марина слегка расстроилась (можно даже на крупном плане разглядеть влагу на её щеке). Виктор сам же её и успокоил. Был еще один сходный случай, но это обычная жизнь. Виктор и Марина очень дружили, с огромной теплотой относились друг к другу.
Это один из ключевых менеджеров наркомафии. В начале фильма он приходит к Дине за наркотиками: она говорит с ним в дверях, не пуская в квартиру. Заметив Моро, он спрашивает: "А это кто такой?", - на что та отвечает: "Одноклассник мой бывший". Во второй раз он появляется на заднем сиденье Волги, когда на вопрос водителя "Кто?", - Артур отвечает: "Этот". В третий раз он поджидает Моро на подходе к дому Дины - сразу после сцены со Спартаком в зоопарке и непосредственно перед дракой с бандой наркоманов - именно он отдает приказ следовать за ним. Ну и, наконец, он рассчитывается с Моро в финале. Эту роль исполняет Ернар Абилев. В юности его звали на Броде "Ико" и уважали за спокойный нрав, но огромную взрывную силу при этом. Он мог вырубить любого превосходящего его бугая молниеносным сконцентрированным ударом из расслабленного состояния. Виктор тщательно относился к отбору человека, от которого ему предстояло получить перо в фильме. Узнав об икошкиной репутации и увидев его в первый раз, Виктор сразу же согласился с достойным выбором.
Это один из ключевых менеджеров наркомафии. В начале фильма он приходит к Дине за наркотиками: она говорит с ним в дверях, не пуская в квартиру. Заметив Моро, он спрашивает: "А это кто такой?", - на что та отвечает: "Одноклассник мой бывший". Во второй раз он появляется на заднем сиденье Волги, когда на вопрос водителя "Кто?", - Артур отвечает: "Этот". В третий раз он поджидает Моро на подходе к дому Дины - сразу после сцены со Спартаком в зоопарке и непосредственно перед дракой с бандой наркоманов - именно он отдает приказ следовать за ним. Ну и, наконец, он рассчитывается с Моро в финале. Эту роль исполняет Ернар Абилев. В юности его звали на Броде "Ико" и уважали за спокойный нрав, но огромную взрывную силу при этом. Он мог вырубить любого превосходящего его бугая молниеносным сконцентрированным ударом из расслабленного состояния. Виктор тщательно относился к отбору человека, от которого ему предстояло получить перо в фильме. Узнав об икошкиной репутации и увидев его в первый раз, Виктор сразу же согласился с достойным выбором.
Разумеется. Баширов - как и все актеры в большинстве сцен - импровизировал по моему индивидуальному заданию, и Цой не мог знать, что тот произнесёт. Потому его реакция была естественной.
Можете рассказать про фокус с напёрстками, который показали Моро в кафе? Сначала шарик в одном напёрстке, потом в другом - мне интересно узнать, как это получилось.
Ловкость рук, и ничего более. Вообще, "наперсточники" прячут шарик - он поролоновый, легко сжимается - между пальцами, и его нет ни под одним из наперстков. Поэтому у клиента нет никаких шансов угадать местоположение "шарика-малика". Он всегда покажет на пустой наперсток, после чего шарлатан резко поднимает другой наперсток и одновременно отпускает шарик - тот скачет по столу, будто вылетел из-под него. Ну а в фильме, разумеется, мы просто положили шарик под нужный наперсток, а Виктор указал на пустой.