Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Мызу Гатчина (Хотчина-Гатчина) Пётр I подарил своей сестре Наталье Алексеевне. Впоследствии мыза сменила несколько владельцев, пока в 1763 году её не приобрела Екатерина II. За оказанную помощь в дворцовом перевороте она подарила Гатчину своему фавориту Григорию Орлову. Уже в 1766 году на берегах реки Славянки и глубоких живописно расположенных озёр, начались работы по созданию дворцово-паркового ансамбля.
А. Ринальди. Мраморный дворец в Петербурге
Дворец состоял из главного трёхэтажного корпуса и связанных с ним дугообразными крыльями двух симметричных одноэтажных квадратных в плане флигелей с внутренними дворами.
Один флигель был Кухонный, второй – Конюшенный (впоследствии Арсенальный). У главного корпуса со стороны парка были возведены две выступающие башни– Сигнальная и Часовая. Невысокие башни были возведены и по углам флигелей.
Фасады дворца были облицованы естественным камнем – пудостским известняком.
Одновременно с возведением дворца создавался английский пейзажный парк, один из первых в России.
Открытые дугообразные крылья галерей были заделаны, вместо зелёного луга перед дворцом раскинулся воинский плац, тут же выросли бастионы с амбразурами для пушек, а вокруг был вырыт наполненный водой ров с подъёмными мостами. Одноэтажные служебные флигели были надстроены ещё двумя этажами.
Работами руководил любимый архитектор Павла I Винченцо Бренна, который строил в Петербурге для императора Михайловский замок.
Гатчинский дворец
Гатчинская мыза стала городом Гатчина. Вокруг дворца строились казармы, отводились земельные участки для приближённых императора. В некотором отдалении от дворца расселялись нижние чины, солдаты и крестьяне.
Гатчинская мыза стала городом Гатчина. Вокруг дворца строились казармы, отводились земельные участки для приближённых императора. В некотором отдалении от дворца расселялись нижние чины, солдаты и крестьяне.
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
В эту серию акварелей вошло 11 листов с видами парадных залов XVIII века, расположенных в бельэтаже Центрального корпуса. Эти помещения не претерпели существенных изменений с 1790-х годов, когда владельцем дворца был император Павел I. Гау сделал акварели и личных комнат императора Павла I, находившихся на первом этаже Центрального корпуса Гатчинского дворца. Эти комнаты были оформлены скромнее, чем парадные интерьеры бельэтажа.
Аванзал
Здесь свои басни читал И.А. Крылов, звучали баллады В.А. Жуковского. Во дворце подолгу жил Н.М. Карамзин.
После смерти Марии Фёдоровны, согласно её завещанию, Гатчинский дворец со всеми угодьями переходил «в вечное владение» императору Николаю I и его потомству мужского пола.
В Арсенальном каре для императорской семьи устроили парадные и личные апартаменты.
В Кухонном каре полностью перестроили домовую церковь. В память об императоре Павле I в Центральном корпусе старались сохранить в неприкосновенности его покои и парадные интерьеры ХVIII века, но тем не менее и там были проведены работы: заменена система отопления, отремонтированы паркеты, в некоторых парадных залах появились новая мебель, скульптура и драпировки...
И опять удивительные акварели Гау позволяют увидеть Гатчинский дворец, каким он был при Николае I и Александре II.
Арсенальный зал
И опять удивительные акварели Гау позволяют увидеть Гатчинский дворец, каким он был при Николае I и Александре II.
Арсенальный зал