Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Спасибо за эту тему!
А так красиво и романтично всё начиналось))))
Русская баня взяла свое начало с очень давних времен. Еще сам Геродот повествовал, о том, что скифы пользовались баней. Они устанавливали три палки наклоненные друг к другу, и обволакивали эту «постройку» войлоком. Потом, устанавливали посреди образовавшегося «помещения» чан и бросали в него раскаленные камни. Забравшись в эту баню, они бросали в чан конопляное семя, от чего поднимался сильный жар.
Русская баня взяла свое начало с очень давних времен. Еще сам Геродот повествовал, о том, что скифы пользовались баней. Они устанавливали три палки наклоненные друг к другу, и обволакивали эту «постройку» войлоком. Потом, устанавливали посреди образовавшегося «помещения» чан и бросали в него раскаленные камни. Забравшись в эту баню, они бросали в чан конопляное семя, от чего поднимался сильный жар.
очень жестокая штука
Баня – это было то место, без которого, себя не представлял ни один русский человек. Она дарила спокойствие, удовольствие, расслабление, лечила болезни, омолаживала душу. Это был обряд, которого не могли не поддерживать.
Баня – это было то место, без которого, себя не представлял ни один русский человек. Она дарила спокойствие, удовольствие, расслабление, лечила болезни, омолаживала душу. Это был обряд, которого не могли не поддерживать.
Баню восточные славяне знали со времён язычества, но далеко не во всех регионах она получила массовое распространение и не при каждом крестьянском дворе её строили. Поэтому чаще всего наши предки парились и мылись, не выходя из избы – в печи, которая считалась душой жилища...
И. Горохов "Девочка с котятами" 1895
В тех краях, где мылись дома, печь отличалась высоким сводом, и внутри неё могли поместиться два взрослых человека. В «чистый день» она протапливалась, как всегда - поутру, но воды нагревалось больше обычного. Горнило хорошенько прочищали, выгребали угли и золу, обметали его от сажи и копоти. Ближе к вечеру, перед тем, как мыться, закрывали трубу, ставили внутрь шайки с водой и устилали под (нижнюю часть горнила) соломой или небольшими досками, чтобы не испачкаться остатками сажи.
Мылом могла служить зола, глина, квасная гуща, травы мыльнянки и «мыльные корни» с содержанием сапонины - вещества, которое растворяясь в жидкости, давало пену. В целебных целях в воду добавляли горчицу либо отвар хрена, дуба, коры, ромашки и других лекарственных растений. В качестве мочалки использовали лыко и пропаренные веники. Иногда крестьяне прежде чем мыться натирали тело целебными травами – зверобоем, полынью, мятой и т.д.
Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева "Мытье в печке", начало 1880-ых
В печь залезали и вылезали только головой вперёд, усаживались ногами к устью, при этом кто-то из других членов семьи закрывал заслонку снаружи. Иногда, во избежание избыточной влажности в жилище, крестьяне в печке только парились, а обмываться уходили на крыльцо, в подпол, сарай или поветь (хозяйственную пристройку в северных избах). Бывало, чтобы защитить голову от перегрева, надевали венок из тонких берёзовых веток, а иногда даже глиняный горшок.
Баню восточные славяне знали со времён язычества, но далеко не во всех регионах она получила массовое распространение и не при каждом крестьянском дворе её строили. Поэтому чаще всего наши предки парились и мылись, не выходя из избы – в печи, которая считалась душой жилища...
И. Горохов "Девочка с котятами" 1895
В тех краях, где мылись дома, печь отличалась высоким сводом, и внутри неё могли поместиться два взрослых человека. В «чистый день» она протапливалась, как всегда - поутру, но воды нагревалось больше обычного. Горнило хорошенько прочищали, выгребали угли и золу, обметали его от сажи и копоти. Ближе к вечеру, перед тем, как мыться, закрывали трубу, ставили внутрь шайки с водой и устилали под (нижнюю часть горнила) соломой или небольшими досками, чтобы не испачкаться остатками сажи.
Мылом могла служить зола, глина, квасная гуща, травы мыльнянки и «мыльные корни» с содержанием сапонины - вещества, которое растворяясь в жидкости, давало пену. В целебных целях в воду добавляли горчицу либо отвар хрена, дуба, коры, ромашки и других лекарственных растений. В качестве мочалки использовали лыко и пропаренные веники. Иногда крестьяне прежде чем мыться натирали тело целебными травами – зверобоем, полынью, мятой и т.д.
Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева "Мытье в печке", начало 1880-ых
В печь залезали и вылезали только головой вперёд, усаживались ногами к устью, при этом кто-то из других членов семьи закрывал заслонку снаружи. Иногда, во избежание избыточной влажности в жилище, крестьяне в печке только парились, а обмываться уходили на крыльцо, в подпол, сарай или поветь (хозяйственную пристройку в северных избах). Бывало, чтобы защитить голову от перегрева, надевали венок из тонких берёзовых веток, а иногда даже глиняный горшок.
Ванная комната Людовика XVI. Конструкция ванны- крышка служит и для сохранения тепла, и одновременно столиком для занятий и еды. France 1770.
Ванная комната Людовика XVI. Конструкция ванны- крышка служит и для сохранения тепла, и одновременно столиком для занятий и еды. France 1770.
Разные виды ванн