История №1. «Дети пропадают каждый день»
Екатерина Гогина, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», мама двоих подростков
«Моя история началась в июне 2014 года, когда я пришла в отряд «ЛизаАлерт». У меня было свободное время и желание помогать людям. Я не умела ничего, знала только, что такой отряд существует — за год до этого у моих друзей пропал ребенок, которого, к сожалению, тогда нашли погибшим.
Вообще, дети пропадают каждый день. Одни сами убегают, другие теряются.
Детей сложнее искать в природной среде, чем взрослых.
Ребенок не понимает, что надо держаться линейных ориентиров — реки, дороги, просеки, линии электропередач — он просто пересекает их.
Зато ребенка проще найти в городе: на растерянного и одинокого малыша прохожие чаще обращают внимание. Взрослый же может за час уехать на другой конец Москвы, и найти его будет гораздо сложнее».
Сегодня Екатерина руководит поисковыми операциями: управляет людьми на поисках, принимает решения и ставит задачи. Для городского поиска — это одни задачи, для лесного — другие, для детского — третьи. Она общается с МЧС, полицией, спасателями, другими отрядами и местными жителями.
«Люди приходят в отряд с разными целями. Кто-то приходит, потому что у него есть время и ему хочется заниматься чем-то полезным. Другие приходят из-за одиночества или желания самореализоваться. Третьи — чтобы познакомиться и завести семью.
Кто-то остается на год, кто-то на два, а кто-то — на всю жизнь. Отряд это не какие-то специальные люди, это, в принципе, срез общества — от депутатов и бизнесменов до студентов и домохозяек».
А еще Екатерина — любящая мама двоих подростков, которая виртуозно совмещает семью и волонтерство в поисковом отряде. Давайте посмотрим, как ей это удается:
История №2. «Самое тяжелое — видеть родственников на берегу»
Любовь Клинкова, волонтер водолазной группы «ДобротворецЪ», мама и бабушка
Любовь работает медсестрой в ковидном госпитале и ищет пропавших людей под водой. Как так вышло?
«В дайвинг я пришла случайно.
Восемь лет назад на отдыхе в Египте впервые опустилась на глубину — и просто влюбилась в тишину, невесомость и красоту подводного мира.
А потом (тоже случайно!) на выставке мне попалась визитка водолазной группы «ДобротворецЪ». Сначала я делала рассылки, памятки о спасении, предотвращении трагедий на воде, чуть позже сама стала нырять.
В госпитале я работаю сутками. Поэтому, когда вижу в чате заявку на поиск, сразу начинаю думать — смогу ли я или не смогу. Расстраиваюсь, если не получается, конечно. И радуюсь, если удается вырваться на поиск и принести людям какую-то пользу. Сразу кажется, что день прожит не зря.
Много тяжелого, конечно. Мы ведь почти всегда ищем уже мертвого человека. Самое стрессовое — видеть родственников на берегу, это не передать словами. Помочь я им ничем не могу, только смотрю, как они переживают.
В планах — двигаться дальше. Мечтаю участвовать не только в летних поисках, но и в зимних. Для этого мне нужно пройти обучение и купить специальный костюм».
Сегодня Любовь Клинкова работает в больнице, активно занимается внучкой (которая, кстати, тоже любит нырять) и воспитывает трех собак. Но самое главное — она помогает людям найти своих близких.
Как ей удается совмещать работу, семью и волонтерство, смотрите в следующем ролике цикла «Женщины в поисках»:
История №3. «Важен баланс между семьей и волонтерством»
Елена Чарная, мама троих детей и волонтер поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»
Елена работает медсестрой, воспитывает троих детей, а в свободное время ищет пропавших людей.
«В поиск я попала случайно: в интернете мелькнула ориентировка, мне стало интересно, я залезла на форум и решила выехать на поиск. С тех пор вот уже три года я в команде поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».
Примерно через полгода втянула в поиски старшую дочь. Средняя дочь сейчас уже тоже с нами.
Младший сын ждет совершеннолетия, чтобы зарегистрироваться на форуме и присоединиться к нашей семейной команде.
Потому что людей на поиске не хватает, особенно в будни мало волонтеров.
Когда первый раз попадаешь на поиск, это сильно затягивает. Тебе хочется ходить на поиски каждую ночь, а семья и все другие дела начинают отходить на второй план. Часто после столь интенсивного старта человек перегорает и вообще перестает ездить на поиски.
Поэтому важно соблюдать баланс интересов и разграничивать все-таки волонтерство и личную жизнь. Соблюдать эту грань сложно, тем более новичкам. Но семья не должна страдать».
Смотрите историю Елены в заключительном ролике цикла «Женщины в поисках»:
Читайте также: