«У меня две мамы: одна – ангел, другая – человек!»: история Зои Кукушкиной

Со своим диагнозом Зоя навсегда могла остаться в детском доме. Обрести семью ей помог добрый поступок знатока клуба «Что? Где? Когда?» Никиты Старуна. Теперь маленькая девочка – известная модель, и сама помогает детям-сиротам найти семью.
Журналист, колумнист

Побороли страх и решили, что справимся

Несколько лет назад у Татьяны и Дениса Кукушкиных, жителей татарского города Заинск, появилась мысль взять ребенка из детского дома. К тому времени в семье росли дочь Дарина и сын Кирилл (сейчас им 20 и 9 лет соответственно). Супруги не хотели на этом останавливаться, но родить третьего ребенка не получалось.

Зоя и ее модели
Зоя и ее моделиИсточник: Migration

«Мы стали обращать внимание на тему приемного родительства. Я была подписана на многие группы по усыновлению в соцсетях, смотрела видеоанкеты детей и случайно увидела анкету Зои, снятую фондом “Измени одну жизнь”. Ей тогда было 4 года», - рассказывает Татьяна.

Зоя была тем самым «идеальным ребенком», о котором мечтают многие приемные мамы – красивая светловолосая девочка. Решение взять девочку в семью пришло к супругам практически сразу. Дети поддержали их решение, и дальше все происходило очень быстро. В тот же день Татьяна и Денис обратились в органы опеки, собрали нужные документы.

«Правда, потом нам рассказали, что Зоя живет в специализированном доме ребёнка и у нее 4-я группа здоровья – видимо, потому забрать ее и не было желающих, хотя девочка попала в детский дом еще в 11 месяцев и жила там почти 3 года, – вспоминает Татьяна. – Мы перекопали весь интернет, изучая заболевания Зои, общались со специалистами и другими приемными мамами. Но отказаться от своих чувств к девочке уже не смогли. Побороли страх, решили, что справимся со сложностями».

«Мы же не можем забронировать для вас ребенка»

Кукушкины уже купили билеты, чтобы лететь в кемеровский детдом за девочкой, когда им позвонили: «На Зою взяла направление другая женщина. Она уехала в приемную семью».

«Я пережила настоящий нервный срыв, – поделилась Татьяна. – Начала звонить всем, кому только можно, вплоть до уполномоченного по правам ребенка Кемеровской области. Кто-то не понимал меня, кто-то сочувствовал. Мне объясняли: “Мы же не можем забронировать для вас ребенка, направление нужно получать лично”. Моему горю не было предела».

Однако спустя два месяца снова раздался звонок: «Я региональный оператор базы данных. Вы мне звонили раньше, по поводу Зои. Вы знаете, она снова в базе».

Оказалось, приемная мама взяла сразу двух детей разного возраста – годовалую девочку и Зою, ровесницу ее кровной дочки. Девочка приняла маленькую приемную сестру, а вот к Зое у нее возникла безумная ревность. Справиться с ситуацией не получалось, женщина решила вернуть Зою назад.

Денис полетел за дочкой в Кемерово. Там ему вручили целый мешок лекарств с расписанием их приёма. Татьяна встречала мужа и дочку в аэропорту. Денис лишь показал на Татьяну, и Зоя уже бежала навстречу с криками «Мамааааа!»

«У меня две мамы: одна – ангел, другая – человек!»

Зою забрали в детдом после смерти матери. У нее была пожилая бабушка, но она не решилась принять девочку – поняла, что не справится со сложными диагнозами.

Зоя сразу начала называть Татьяну и Дениса мамой и папой. «Мы не скрываем от нее, что мы – не кровные родители, – говорит Татьяна. – Я рассказывала дочке, что дети приходят в семью по-разному. К тому же у Зои оставались отрывочные воспоминания о том, как она жила одна в детском доме и как однажды папа приехал за ней.

Мы рассказывали Зое, что ее мама умерла и сейчас на небе охраняет ее как ангел, а я – вторая мама. Теперь Зоя так и говорит, что у нее две мамы: одна мама ангел, а вторая – человек».

В марте Зое исполнилось 8 лет. Внешне она кажется совершенно здоровым ребенком. «У нее есть повреждения центральной нервной системы, атрофия зрительных нервов, эпилептический синдром, это влияет на учебу, на ее внимательность и сосредоточенность, – объясняет Татьяна. – Например, пока Зое нельзя выписывать очки с сильными диоптриями, но пишет и читает она в очках».

Когда Татьяна узнала, что видеоанкета Зои, с которой все началось, была снята на пожертвование знатока клуба «Что? Где? Когда?» Никиты Старуна, она нашла его в соцсетях и поблагодарила его за такой подарок судьбы. Они подружились.

Зое будет сложно учиться и поступить в вуз

На прогулках на девочку с «кукольным» личиком часто обращали внимание, предлагали участвовать в съемках для журналов. А однажды в Центральном Детском мире в Москве к Татьяне с Зоей подошел фотограф и попросил разрешения сделать несколько снимков. Им оказался Алексей Васильев, который опытным взглядом находит будущих звезд модельного бизнеса. Например, он был одним из первых, кто работал с Натальей Водяновой.

В итоге Зою стали приглашать российские дизайнеры – и девочка вышла на подиум Недели Моды в Москве. «Я заметила, насколько уверенно Зоя ведет себя на подиуме. Она просто светилась от счастья. И не боялась, – вспомнила Татьяна. – Теперь мы часто выезжаем за рубеж на съемки. Я понимаю, что Зое в силу ее заболеваний будет сложно учиться и поступить в вуз, да и в спорте ей тяжело. А вот модельный бизнес, дизайн одежды, актерство – это может стать ее профессией!»

Благодаря Зое другие дети находят семью

Зоя сразу привлекла внимание родителей своим творческим характером. У девочки была привычка рисовать на стенах – мама и папа не стали мешать вдохновению дочки.

Рисунки Зои со временем становились все более интересными и профессиональными. Родители выкладывали их на страничке девочки в инстаграме. Вскоре среди подписчиков нашлись желающие носить футболки с такими принтами.

Когда Зоя подросла, она стала спрашивать маму: «А как мы можем помочь другим девочкам и мальчикам, которые живут в детских домах? Вот бы у них тоже была семья!» Так Татьяна и Денис пришли к идее провести благотворительный показ мод. Зоя стала дизайнером моделей одежды.

Татьяна с дочкой выбрали ткани, придумали модели, а профессиональные швеи сшили по эскизам их заказ. В коллекции получилось 45 моделей.

«Мы опубликовали в соцсетях новость о том, что пройдет благотворительный показ, который поможет создать видеоанкеты других детей, которые все еще живут в детских домах, – рассказывает Татьяна. – Участники показа, зрители, просто единомышленники делали пожертвования».

Так Зое с семьей удалось собрать 370 тысяч рублей. Сейчас на них уже созданы видеоанкеты для 70 детей, а шестеро детей нашли семью!

«Может быть еще кого-то присмотрим?»

Сейчас в семье Кукушкиных семь человек: родители и пятеро детей. После Зои Татьяна и Денис приняли решение взять еще детей из детдома.

«Мы поняли, что с появлением Зои у нас стало все только лучше, что приемный ребенок может стать настолько любимым! И что мы справимся!»

Так супруги нашли ровесницу Зои, а когда поехали за девочкой, оказалось, что у нее есть старшая сестра. Кукушкины взяли обеих. Это было 1,5 года назад. Сейчас им 8 и 17 лет. Девочки пока болезненно воспринимают ситуацию и не хотят, чтобы кто-то знал о том, что они приемные, поэтому мы не называем их имен.

«Муж говорит: “Может быть, еще кого-то присмотрим?” И это понятно, семья – настоящий праздник для супруга, представьте: он приходит с работы, и все наши дети бегут к нему, – рассказывает Татьяна. – Но пока я не готова, нагрузка слишком большая: сын во втором классе, девочки – в первом, да и с Зоей приходится много ездить. Но Денис – золотой муж, очень хозяйственный, легко справляется с детьми. Возможно, в будущем наша семья станет еще больше».

Помочь детям найти семью можно на Добре Mail.ru

Читайте также: