Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем занять ребенка в длинной очереди: 10 игр

Для речевых игр не нужны вспомогательные средства, и при этом они помогают скоротать время в долгой дороге или длинной очереди. А еще – это отличная подготовка к школе: большинство словесных игр развивают речь и воображение, тренируют память и внимание.


Depositphotos.com

Кто лишний

С малышами для такой игры обычно используют карточки с картинками, предлагая, к примеру, из трех убрать лишнюю. Уже с 6-7 лет эту игру можно проводить в словесной форме – так вы задействуете образное мышление, воображение и фонематический слух.

Назовите несколько слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. Например, «диван, комод, стол, простыня» (все – мебель, кроме простыни).

Задание можно усложнить: «верблюд, кактус, человек» – в этом ряду лишним может быть любое слово, важно лишь суметь объяснить, почему.

Толковый словарь

Загадки отлично развивают логическое мышление, учат думать нестандартно. Можно сочинять их на ходу, главное – меняйтесь с ребенком ролями: сначала вы загадывайте, а он отгадывает, потом – наоборот.

Пример: «Этот овощ зеленый, даже когда спелый. Его едят сырым, а еще – соленым и маринованным». В игровой форме ребенок развивает умение выделять признаки предмета, учится узнавать его по описанию.

Соедини

Пожалуй, это лучшая игра на развитие речи. Назовите ребенку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение. Например, «зеленый, трава» – зеленая трава; «мальчик, падать» – мальчик падает/упал, «лес, ягоды, расти» – в лесу растут ягоды, «чихнул, цветок, ежик, неожиданно» – ежик понюхал цветок и неожиданно чихнул.

Всегда есть

Предложите ребенку закончить предложение, подобрав наиболее подходящее слово. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень). У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы). У музыки всегда есть... (композитор, ритм, громкость). Можно немного пофантазировать: «У инопланетян всегда есть...», «У микробов всегда есть...», «У моей любимой дочки всегда есть...».

Обними словами

Правила этой игры звучат очень мило: есть одинокое слово – ему скучно и грустно, попробуй «обнять» его словами так, чтобы получилось словосочетание или предложение. Вот, к примеру, «кошка», обнимаем ее с двух сторон словами «рыжая» и «спит».

Если ребенок легко справляется с заданием, немного усложните правила. Пусть прибавляет к «одинокому» слову еще одно так, чтобы получилось распространенное предложение: «Рыжая кошка с белым хвостом спит на застеленном вязаным ковриком пуфике».

Конечно, в 6-7 лет ребенок вряд ли сможет сразу расставить все члены предложения в нужном порядке, поэтому подсказывайте, задавайте наводящие вопросы. Так в игровой форме ребенок получит представление о структуре распространенного предложения.

Расскажи картину

Всем известно, что картины рисуют (пишут). Но можно их и – рассказать, взяв за основу то, что вас окружает: для портрета – человека рядом, для пейзажа – видимую из окна часть улицы, для натюрморта – лежащую в витрине магазина выпечку.

Попросите ребенка составить небольшой текст на 5-6 предложений. Можно предложить ему представить, что он рисует с натуры: с чего начнет, какого цвета краску выберет и так далее.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дошкольнику обязательно помогайте, задавая наводящие вопросы. Постепенно ребенок научится описывать картины самостоятельно – это поможет ему в ближайшем будущем со школьными сочинениями.

Вы поедете на бал?

Игру начинает взрослый с присказки: «Да и нет не говорить, / Черное с белым не носить, / Вы поедете на бал?». А дальше можно задавать любые вопросы, развивающие тему. Ребенок должен отвечать на них, избегая «да», «нет», а также черного и белого цветов в воображаемом наряде. Цель ведущего – подловить игрока.

Вот пример диалога, который может получиться:

«– Вы поедете на бал?
– Может быть…

– А на чем поедете? На машине или в карете?
– В карете.

– А с кем поедете?
– С принцем.

– Наверное, наденете на бал свое самое красивое платье?
– Да! ОЙ!!!»

Конечно же, такая игра особенно нравится девочкам – они готовы играть в нее постоянно.

Ассоциации

Вы говорите ребенку слово, а он называет в ответ первое, что приходит ему в голову. Важно, чтобы время на раздумье было минимальным. При желании получившиеся ассоциации можно попробовать проанализировать: понять, почему возникла такая аналогия – это всегда интересно.

Очевидное-невероятное

Это игра на сообразительность: выберете два совершенно непохожих предмета и предложите ребенку найти между ними сходства. Молоко и привидение. Оба – белого цвета. Чуть сложнее: ежик и молоко – оба могут свернуться. Еще несколько вариантов на заметку: карандаш и ботинок (оставляют след), крапива и оса (жалят).

Угадай мультфильм по сюжету

Пересказывать мультфильмы, не называя имена героев, не сдавая все слишком очевидные «пароли и явки» – та еще задачка. «Он – маленький и неизвестный. Его находят люди, но он никому не нужен. Потом появляется другой главный герой – большой, но одинокий. И они начинают дружить. А потом решают помочь и другим найти друзей». Поняли, о ком речь? Правильный ответ напишите в комментариях.

Читайте также: Что делать с контейнерами от шоколадных яиц: 12 идей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
7
Анитка
Чебурашка и Гена конечно же)) Игры классные! Во многие с сыном играем, пока едим в машине - загадки, четвертый лишний, ассоциации. Спасибо за подборку, очень понравилась игра - да нет не говорить, черное белое не носить!)
СсылкаПожаловаться
Анитка
Едем конечно же, а не едим... - опечатка)
СсылкаПожаловаться
Татьяна Вахрушева
Крокодил Гена и Чебурашка
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимОчень красивая дочь
Попрошу не глумиться и не ерничать. Для меня тема очень важная и серьезная. Извините что под анонимом и что фото не будет, просто поверьте на слово. У нас растет очень красивая девочка. Ей 12 лет, она выглядит немного старше своего возраста, и она очень красивая. Настолько, что на нее оглядываются на улице. В школе ее преследуют два парня, один одноклассник, второй учится в выпускном классе. Даже соседи в лифте постоянно говорят комплименты. Меня страшно бесит, что даже старые козлы пенсионного возраста с масляным блеском в глазах начинают ворковать - ах какая сладкая ягодка, вот повезет кому-то такую жену. Какая жена, алё, она ещё ребенок!!! 

Дочери такое повышенное внимание очень нравится. Она с удовольствием принимает ухаживания, комплименты, обожает вертеться перед зеркалом. Примеряет мои вещи. Просит покупать ей все новые и новые вещи, хотя у нее целый шкаф. Недавно учительница позвонила и рассказала, что она пользуется косметикой. У нее есть детская, но по описанию я поняла что она взяла мою помалу, тушь, тональник и тд. Я ей это категорически запрещаю! В макияже она выглядит ещё старше, и ей буквально не дают прохода!

Ещё с некоторого времени я стала покупать ей свободные вещи, благо молодежная мода позволяла, оверсайз и вот это всё. Она протестует, ей хочется обтягивающее, в пайетках, самых ярких цветов. Я считаю что это опасно. Но не знаю как объяснить. Она на меня сердится, мы ссоримся. Ещё прошу не ходить по улице с распущенными волосами, делать хотя бы хвост или вообще собирать косу в шишку. Отказывается!  Я страшно за нее боюсь. Много раз видела и слышала сама как ей свистят а след, предлагают прокатиться и тп. Мне страшно! Она не понимает, злится, обижается на меня. Что делать, помогите?!
141
МалинаПервоклассник
Девочки, здравствуйте. Подскажите как лучше поступить. Ситуация такая, сын пошёл в 1 класс, водит и забирает его бабушка. Один раз невнимательно посмотрела объявления и упустила, что продленка отменена. Пришла как обычно забирать, а он сидит в коридоре один. Учительница извинилась, но тут и наша вина конечно, но ведь могла бы позвонить, уточнить почему не забираем. Вчера новый инцидент, бабушка пришла за внуком, а он идёт с прогулки, без шапки, шарфа, и в куртке на футболку. На улице +4. Учительница говорит, что не нашла его вещи, хотя они были в пакете под курткой. Опять же можно было позвонить или попросить ребёнка это сделать, у него есть телефон. Учительница нравится, и ссориться я бы не хотела, но эти ситуации обескураживают. Помимо этого ребёнок аутист, посещает класс коррекции в обычной школе, в классе 10 детей.
134
ЮлияПоездка в Питер
Подскажите куда пойти-податься или что делать в Питере в 6 утра? Поезд приходит рано в 6 утра, а все музеи-парки открываются в 10 утра, заселение в гостиницу в 14 часов.
125
Анонимпро фамилии
А вам какая фамилия больше нравилась – ваша девичья или мужнина, которую сейчас носите? Фамилию с радостью поменяли или потому что муж настоял, ну типа «так положено, чтобы семья на одной фамилии была»? Или наоборот - не меняли, потому что своя лучше? Тема просто поболтать.
122
Ирина КрасавинаСкучно
Села в электричку, ехать 2,5 часа((((скучно. Давайте поболтаем?
Расскажите как у Вас дела, что сегодня готовите?
Муж сказал, что сегодня встретит меня красной ковровой дорожкой))))))Дети одолели. 
115
АнонимРебенок 6 лет не слушается, особенно на людях.
Добрый день!  У нас с мужем двое детей, дочка 6 лет и сын 2,5 года. Старший ребенок, дочка, постоянно не слушается, а особенно на людях, не стесняется посторонних, чужих, даже когда ей говорят, что так нельзя себя вести в общественных местах,  у врача в кабинете, со стороны можно подумать, что ребенок неадекватен или избалован, кроме этого очень упрямая, но хитрая, все соображает, готовимся сейчас к школе, сами занимаемся, умеет читать, писать, считать, психологически готова к школе, слушает воспитателя или учителя, но объяснения и аргументы мамы и папы, что так нельзя себя вести или что-то делать... потому то... бесполезны, все время стоит на своем. Дети оба ходят в детский сад. В саду все нормально, воспитатели не жалуются на нее, с бабушкой, которая не живет с нами, тоже ее слушает, т.е ведет так с родителями себя и иногда с бабушкой, которая с нами живет вместе. Я прям даже не знаю, что делать, не могу найти к дочери подход, чувствую себя несостоятельной в воспитании. Подскажите, пожалуйста, как быть, что делать? Спасибо.
94
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru