Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем занять ребенка в длинной очереди: 10 игр

Для речевых игр не нужны вспомогательные средства, и при этом они помогают скоротать время в долгой дороге или длинной очереди. А еще – это отличная подготовка к школе: большинство словесных игр развивают речь и воображение, тренируют память и внимание.


Depositphotos.com

Кто лишний

С малышами для такой игры обычно используют карточки с картинками, предлагая, к примеру, из трех убрать лишнюю. Уже с 6-7 лет эту игру можно проводить в словесной форме – так вы задействуете образное мышление, воображение и фонематический слух.

Назовите несколько слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. Например, «диван, комод, стол, простыня» (все – мебель, кроме простыни).

Задание можно усложнить: «верблюд, кактус, человек» – в этом ряду лишним может быть любое слово, важно лишь суметь объяснить, почему.

Толковый словарь

Загадки отлично развивают логическое мышление, учат думать нестандартно. Можно сочинять их на ходу, главное – меняйтесь с ребенком ролями: сначала вы загадывайте, а он отгадывает, потом – наоборот.

Пример: «Этот овощ зеленый, даже когда спелый. Его едят сырым, а еще – соленым и маринованным». В игровой форме ребенок развивает умение выделять признаки предмета, учится узнавать его по описанию.

Соедини

Пожалуй, это лучшая игра на развитие речи. Назовите ребенку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение. Например, «зеленый, трава» – зеленая трава; «мальчик, падать» – мальчик падает/упал, «лес, ягоды, расти» – в лесу растут ягоды, «чихнул, цветок, ежик, неожиданно» – ежик понюхал цветок и неожиданно чихнул.

Всегда есть

Предложите ребенку закончить предложение, подобрав наиболее подходящее слово. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень). У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы). У музыки всегда есть... (композитор, ритм, громкость). Можно немного пофантазировать: «У инопланетян всегда есть...», «У микробов всегда есть...», «У моей любимой дочки всегда есть...».

Обними словами

Правила этой игры звучат очень мило: есть одинокое слово – ему скучно и грустно, попробуй «обнять» его словами так, чтобы получилось словосочетание или предложение. Вот, к примеру, «кошка», обнимаем ее с двух сторон словами «рыжая» и «спит».

Если ребенок легко справляется с заданием, немного усложните правила. Пусть прибавляет к «одинокому» слову еще одно так, чтобы получилось распространенное предложение: «Рыжая кошка с белым хвостом спит на застеленном вязаным ковриком пуфике».

Конечно, в 6-7 лет ребенок вряд ли сможет сразу расставить все члены предложения в нужном порядке, поэтому подсказывайте, задавайте наводящие вопросы. Так в игровой форме ребенок получит представление о структуре распространенного предложения.

Расскажи картину

Всем известно, что картины рисуют (пишут). Но можно их и – рассказать, взяв за основу то, что вас окружает: для портрета – человека рядом, для пейзажа – видимую из окна часть улицы, для натюрморта – лежащую в витрине магазина выпечку.

Попросите ребенка составить небольшой текст на 5-6 предложений. Можно предложить ему представить, что он рисует с натуры: с чего начнет, какого цвета краску выберет и так далее.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дошкольнику обязательно помогайте, задавая наводящие вопросы. Постепенно ребенок научится описывать картины самостоятельно – это поможет ему в ближайшем будущем со школьными сочинениями.

Вы поедете на бал?

Игру начинает взрослый с присказки: «Да и нет не говорить, / Черное с белым не носить, / Вы поедете на бал?». А дальше можно задавать любые вопросы, развивающие тему. Ребенок должен отвечать на них, избегая «да», «нет», а также черного и белого цветов в воображаемом наряде. Цель ведущего – подловить игрока.

Вот пример диалога, который может получиться:

«– Вы поедете на бал?
– Может быть…

– А на чем поедете? На машине или в карете?
– В карете.

– А с кем поедете?
– С принцем.

– Наверное, наденете на бал свое самое красивое платье?
– Да! ОЙ!!!»

Конечно же, такая игра особенно нравится девочкам – они готовы играть в нее постоянно.

Ассоциации

Вы говорите ребенку слово, а он называет в ответ первое, что приходит ему в голову. Важно, чтобы время на раздумье было минимальным. При желании получившиеся ассоциации можно попробовать проанализировать: понять, почему возникла такая аналогия – это всегда интересно.

Очевидное-невероятное

Это игра на сообразительность: выберете два совершенно непохожих предмета и предложите ребенку найти между ними сходства. Молоко и привидение. Оба – белого цвета. Чуть сложнее: ежик и молоко – оба могут свернуться. Еще несколько вариантов на заметку: карандаш и ботинок (оставляют след), крапива и оса (жалят).

Угадай мультфильм по сюжету

Пересказывать мультфильмы, не называя имена героев, не сдавая все слишком очевидные «пароли и явки» – та еще задачка. «Он – маленький и неизвестный. Его находят люди, но он никому не нужен. Потом появляется другой главный герой – большой, но одинокий. И они начинают дружить. А потом решают помочь и другим найти друзей». Поняли, о ком речь? Правильный ответ напишите в комментариях.

Читайте также: Что делать с контейнерами от шоколадных яиц: 12 идей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
7
Чудесатая Кэтрин
А у меня в сумке частенько маленькие магнитные шашки, или сырные лазейки, или ноев ковчег. Настолько интересные игры, что ребенок очереди не замечает)))
СсылкаПожаловаться
Псевдоним
Чебурашку и гена, хорошие игры на воображение, ум, память, хорошо бы не забыть
СсылкаПожаловаться
Барбариска
Мне мама в дорогу всегда брала или книжку (я очень рано начала читать), или мою сумочку с малюсенькими пупсиком, лоскутками и катушкой ниток с иголкой для пошива платишек голышку - обращаться со всем этим мама научила с четырёх лет. Никогда в поездках не скучала, не орала, как дикий лось, и не доставала взрослых. От воспитания МАМЫ зависит организация ежедневного досуга ребёнка. А если он дома привык в планшет целыми днями пялиться, то это тоже мамина "заслуга".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1052
татьяна конюховаРодители и дети.

Насколько близко Вы хотели бы жить от своих  родителей ? а родителей мужа? И насколько вообще этот вопрос имеет значение для Вас? Для родителей взрослых детей вопрос несколько другой) Насколько близко Вы бы хотели жить от своих детей?

250
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

188
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

170
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

170
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети