Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

25 веселых способов выучить алфавит

Буквы – отличная фактура для множества игр. И при правильном подходе занятия с ребенком можно сделать не только полезными, но еще забавными и интересными.


Если ребенку меньше 3 лет, изучайте с ним буквы не дольше 5-10 минут в день. И только при условии, что у него есть интерес к этому занятию. Затем можно переходить на 15-минутные упражнения. Не настаивайте на изучении алфавита, если ребенку не нравится знакомиться с буквами. Вернитесь к занятиям спустя какое-то время.

Каждый урок начинайте с повторения пройденного материала и добавляйте по одной новой букве. В процессе называйте не букву, а звук, который она обозначает (не «эм», а «м»). И первым делом учите гласные буквы: они быстрее запоминаются. Когда дело дойдет до согласных, сначала заучите те, которые ребенок проговаривает без проблем, а всякие «р», «с» и «ш» оставьте на потом.

Во время загрузки произошла ошибка.

1. Пишите буквы всем и везде – красками в альбоме, мелками на асфальте, палочками на песке или земле, пальцем на крупе или на взбитых сливах. Предлагайте ребенку повторять за вами.

2. Лепите буквы из пластилина – покупного или самодельного. Заготавливайте длинные колбаски и предлагайте ребенку скручивать из них буквы самостоятельно.

3. Сделайте трафареты из картона или другого материала и раскрашивайте буквы в них вместе с ребенком – можно даже пальцами.

4. Делайте аппликации: выкладывайте буквы не только из бумаги и картона, но и из риса, скрепок, фасоли, пуговиц и так далее.

5. Изготовьте буквы из разных текстур (ткани, бархатной бумаги, шершавой бумаги, защитной пленки с пузырьками, прорезиненного материала, пенопласта, шерсти – чем разнообразнее будут фактуры, тем лучше), а затем предложите ребенку «прорисовывать» их контуры пальцами.

6. Предложите ребенку обводить крупные картонные буквы цветными карандашами или фломастерами.

7. Вместе с ребенком ищите в старых журналах крупные буквы, вырезайте их и составляйте простые слова.

8. Выберите абзац текста в журнале и попросите ребенка вычеркнуть какую-то одну определенную букву во всем тексте.

9. Посадите ребенка за компьютер, откройте текстовый редактор, увеличьте размер шрифта и вместе с ребенком нажимайте буквы на клавиатуре и проговаривайте их.

10. Сделайте сенсорный мешочек с буквами: предложите ребенку отгадывать буквы, ощупывая их.

11. Ребенку может понравиться учить буквы на улице: напишите на асфальте несколько букв и просите ребенка вставать на те из них, которые вы назовете.

12. Подготовьте пазлы для изучения алфавита. Разрежьте буквы на несколько частей (2-3 – не больше) или же разделите пополам карточки, на которых изображены буква и предмет, начинающийся с нее.

13. Стройте башни из кубиков с буквами: одну – из выученных, а другую – из новых. Ребенку наверняка захочется, чтобы первая росла быстрее!

14. Делайте съедобные буквы – вырезайте их из фруктов, овощей, сыра или лепите печенье в виде букв. Готовы разнообразить процесс? Тогда добавьте простому печенью «алфавитные» вкусы: Я – яблочное, К – коричное, М – маковое.

15. Прикрепите на видном месте три крупные буквы – каждый день одну букву меняйте и спрашивайте, какая буква исчезла и какая появилась. Когда ребенок будет без ошибок справляться с заданием, увеличьте общее количество букв и число букв для замены.

16. Редкий ребенок откажется от игр с конструктором, а ведь из него тоже можно строить буквы.

17. Играйте с буквами в прятки: прячьте карточки, кубики или объемные буквы в квартире и вместе разыскивайте их.

18. Превращайте буквы в живых существ: пририсовывайте им глаза, наряжайте их в рисованную одежду, придумывайте им характеры.

19. Не забывайте и о стандартных способах – плакатах, магнитной или деревянной азбуке, наклейках, стихах о буквах, обучающих мультфильмах и приложениях – все это пойдет на пользу.

20. Совместите полезное с полезным: напишите на прищепках буквы и предложите ребенку подбирать к ним соответствующие карточки. Так вместе с изучением алфавита ребенок еще и потренирует мелкую моторику.

21. Просите ребенка составлять короткие предложения, в которых все слова начинаются на одну букву.

22. Ищите буквы вокруг себя: облако может быть похоже на О, а ветка растет совсем как У.

23. Придумывайте вместе ассоциации для букв: О – это обруч, С выглядит как месяц, а Ж – все равно что жук.

24. Изображайте буквы с помощью тела, лица и рук – и отгадывайте их.

25. Пишите буквы пальцем на спине ребенка – и просите его «читать» эти короткие и простые слова.

Читайте также: «Геометрик» для маленьких: мастерим, играем, изучаем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Катерина
Моей дочери 2 и 1 алфавит уже давно знает и простые слова (типа мама, папа и дт) составляет без проблем. А все началось с того, что нам подарили мольберт)
СсылкаПожаловаться
Ирина Наивная
я читала и писала с 5 лет. Как научилась? Были картонные кубики, с картинками: А-арбуз, Б- Барабан, В-вишня. Как только выучила все буквы, то переход на слога Ма - ма, па - па.
СсылкаПожаловаться
Диана Лунит
А ещё Улицу Сезам даёшь!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

708
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

457
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

393
Божья КоровкаПоэтический конкурс №9 завершён. Авторы, принимайте поздравления!!!

Результаты поэтического конкурса №9.
 
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Девятого внутрифорумского поэтического конкурса. 
Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!
 
Конкурс получился очень тёплым и лиричным. Читатели не скупились на похвалы

Авторы молодцы! Веет летним теплом от темы, очень здорово! 


Я в приятном шоке! Даже не знаю, как оценивать. Всем, что ли, плюсовать?!


Авторам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!!! Честно сказать, и мне хочется всем ставить плюсы. 


Нет ни одного неудачного стихотворения, на мой взгляд. Наверное, летняя тема на меня так подействовала, зиму не люблю, тяжело переношу, а тут прям такой луч света, позитива. Да и откровенно скучных стихов я не увидела в этом конкурсе. Где-то гладкости нет, но настроение и образы чудесные, где-то просто стихотворение как песня льется, где-то автор так здорово обыграл правду жизни, что не могу не оценить мастерство.


Очень теплый и лиричный получился конкурс!


Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения! И посмеялась и, почти, поплакала.


Я впервые решила почитать творческую тему.а ведь я люблю поэзию. Стыдно признаться, но всегда думала что это сплошное дилетантство... Просто поражена. Держала себя за руки, чтобы не понаставить плюсов всем. Настолько классный уровень, просто хочется перечитывать и запоминать. Девочки, очень вдохновляюще.


Давненько с таким удовольствием не читала стихов.

 
А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает стихотворения «Письмо из больницы», автором которого является наш дорогой зелёненький Ящер, повергший меня в шок, прислав начало стихотворения практически сразу после отхождения от наркоза!!! Вот что значит сила таланта!!! За это произведение проголосовало 30 человек.
 
На втором месте расположилось стихотворение «Послеотпускное», принадлежащее перу Квокки Улыбакки. За него проголосовало 33 человека.
 
А первое место в этот раз вы отдали стихотворению «Осенние выходные». Кто же автор? За чьё стихотворение  проголосовало 36 человек? Кого будем качать? В чью честь будут звучать фанфары? В честь Ящера!!! Витуль, поздравляем!!!!
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсных стихотворения:
«Дед мороз и (не)девочка» и «Предрождественское», принадлежащие Квокке Улыбакке. К сожалению, за них отдавать свои голоса было нельзя, так как они уже ранее публиковались.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
П.С. Ещё раз хочу принести свои извинения опоздашке № 2.  Из-за моей оплошности его стихотворение не попало в конкурс в самом начале, а из-за технических накладок (не вставилась картинка, отражающая суть стихотворения) оно оказалось логически не завершённым.

281
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

255
КатринВ Питер в отпуск с мужем иностранцем)))

сгоняли мы тут в мой родной Питер,спустя три года. Какая же там красота! Зима порадовала


 постреляли из лука, на лыжах,коньках покатались,Эрмитаж посетили,в общем классно провели праздники. НО. Быстро я поняла, что основная масса людей мне не по духу, как не могла тут жить,так и не могу. Народ невоспитанный в общей своей массе, улыбку из них мне выдавить не удалось
 только мужу моему , уж больно он хорошо умеет с людьми ладить и то говорит, понимаю что здесь много хороших людей,но такие все зажатые, недоверчивые, что интерес быстро угасает узнать их поближе. А особенно отметил парней. Часто видели картину: сидит симпотичная молодая девушка, рядом с ней парень. Она уже и так и сяк дает понять, что ничем не занята
 он зырк на нее,да в телефон опять
 итог: с девушками красивыми проще простого познакомиться, только парни многие тупят))))) Это я не яду вылить, а просто наблюдения такие)))
А вообще в целом все прекрасно, особенно гуляя по красивейшему городу в кругу своих близких

236
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети