Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

25 веселых способов выучить алфавит

Буквы – отличная фактура для множества игр. И при правильном подходе занятия с ребенком можно сделать не только полезными, но еще забавными и интересными.


Если ребенку меньше 3 лет, изучайте с ним буквы не дольше 5-10 минут в день. И только при условии, что у него есть интерес к этому занятию. Затем можно переходить на 15-минутные упражнения. Не настаивайте на изучении алфавита, если ребенку не нравится знакомиться с буквами. Вернитесь к занятиям спустя какое-то время.

Каждый урок начинайте с повторения пройденного материала и добавляйте по одной новой букве. В процессе называйте не букву, а звук, который она обозначает (не «эм», а «м»). И первым делом учите гласные буквы: они быстрее запоминаются. Когда дело дойдет до согласных, сначала заучите те, которые ребенок проговаривает без проблем, а всякие «р», «с» и «ш» оставьте на потом.

Во время загрузки произошла ошибка.

1. Пишите буквы всем и везде – красками в альбоме, мелками на асфальте, палочками на песке или земле, пальцем на крупе или на взбитых сливах. Предлагайте ребенку повторять за вами.

2. Лепите буквы из пластилина – покупного или самодельного. Заготавливайте длинные колбаски и предлагайте ребенку скручивать из них буквы самостоятельно.

3. Сделайте трафареты из картона или другого материала и раскрашивайте буквы в них вместе с ребенком – можно даже пальцами.

4. Делайте аппликации: выкладывайте буквы не только из бумаги и картона, но и из риса, скрепок, фасоли, пуговиц и так далее.

5. Изготовьте буквы из разных текстур (ткани, бархатной бумаги, шершавой бумаги, защитной пленки с пузырьками, прорезиненного материала, пенопласта, шерсти – чем разнообразнее будут фактуры, тем лучше), а затем предложите ребенку «прорисовывать» их контуры пальцами.

6. Предложите ребенку обводить крупные картонные буквы цветными карандашами или фломастерами.

7. Вместе с ребенком ищите в старых журналах крупные буквы, вырезайте их и составляйте простые слова.

8. Выберите абзац текста в журнале и попросите ребенка вычеркнуть какую-то одну определенную букву во всем тексте.

9. Посадите ребенка за компьютер, откройте текстовый редактор, увеличьте размер шрифта и вместе с ребенком нажимайте буквы на клавиатуре и проговаривайте их.

10. Сделайте сенсорный мешочек с буквами: предложите ребенку отгадывать буквы, ощупывая их.

11. Ребенку может понравиться учить буквы на улице: напишите на асфальте несколько букв и просите ребенка вставать на те из них, которые вы назовете.

12. Подготовьте пазлы для изучения алфавита. Разрежьте буквы на несколько частей (2-3 – не больше) или же разделите пополам карточки, на которых изображены буква и предмет, начинающийся с нее.

13. Стройте башни из кубиков с буквами: одну – из выученных, а другую – из новых. Ребенку наверняка захочется, чтобы первая росла быстрее!

14. Делайте съедобные буквы – вырезайте их из фруктов, овощей, сыра или лепите печенье в виде букв. Готовы разнообразить процесс? Тогда добавьте простому печенью «алфавитные» вкусы: Я – яблочное, К – коричное, М – маковое.

15. Прикрепите на видном месте три крупные буквы – каждый день одну букву меняйте и спрашивайте, какая буква исчезла и какая появилась. Когда ребенок будет без ошибок справляться с заданием, увеличьте общее количество букв и число букв для замены.

16. Редкий ребенок откажется от игр с конструктором, а ведь из него тоже можно строить буквы.

17. Играйте с буквами в прятки: прячьте карточки, кубики или объемные буквы в квартире и вместе разыскивайте их.

18. Превращайте буквы в живых существ: пририсовывайте им глаза, наряжайте их в рисованную одежду, придумывайте им характеры.

19. Не забывайте и о стандартных способах – плакатах, магнитной или деревянной азбуке, наклейках, стихах о буквах, обучающих мультфильмах и приложениях – все это пойдет на пользу.

20. Совместите полезное с полезным: напишите на прищепках буквы и предложите ребенку подбирать к ним соответствующие карточки. Так вместе с изучением алфавита ребенок еще и потренирует мелкую моторику.

21. Просите ребенка составлять короткие предложения, в которых все слова начинаются на одну букву.

22. Ищите буквы вокруг себя: облако может быть похоже на О, а ветка растет совсем как У.

23. Придумывайте вместе ассоциации для букв: О – это обруч, С выглядит как месяц, а Ж – все равно что жук.

24. Изображайте буквы с помощью тела, лица и рук – и отгадывайте их.

25. Пишите буквы пальцем на спине ребенка – и просите его «читать» эти короткие и простые слова.

Читайте также: «Геометрик» для маленьких: мастерим, играем, изучаем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
6
Евгения Некрасова
Я своему сыну на два года подарила сортер с его именем. Делали на заказ из дерева. Через три месяца он уже знал их все. Пришлось заказывать деревянный алфавит. Нам его рескрасили в цвета радуги, по ходу изучения букв выучили цвета и счёт, т к считали буквы одного цвета и сами цвета. Итог:к трём годам умеем читать по буквам(правда, слова читает наоборот. Смеюсь, что в прошлой жизни сын был арабом), считаем до ста единицами и десятками, знаем цвета. Пока на этом и встали. Читать по слогам он пока не хочет, а я не заставляю. Вот так мы поиграли в деревянный сортер и алфавит
СсылкаПожаловаться
Екатерина Постова
А у меня сыну три года, до этого особого рвения не проявлял ни к чему, сейчас начали учить, но пока традиционно - пишу ему букву, проговариваю, он повторяет, мультик смотрим про эту букву, потом повторяем. Были и кубики, и карточки и еще что-то, все сгрызлось и сломалось еще до возраста, когда учат буквы. А сейчас опять покупать не вижу смысла, тем более, что младший сын подрастает и тоже все в рот тянет и портит.
СсылкаПожаловаться
*О*
Я в 13 лет своими руками нарисовала для трёхлетнего племяша азбуку. На обычном альбомном листе расчертила клеточки и в каждой нарисовала цветными карандашами букву и картинку, как в обычной покупной азбуке. Он всё время, пока я рисовала, сидел рядом, карандаши подавал. Когда дошли до буквы "Я", алфавит он знал наизусть. Ребёнок научил ребёнка)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоБал дебютанток Tatler 2019
Добрый вечер, форум! Вчера вечером в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялся девятый Бал Tatler. Девушки исполнили с артистами Большого театра вальс, а за музыку в этот  вечер отвечал оркестр под руководством Владимира Спивакова.

Тему начнем со знакомства с дебютантками.


740
АнонимПроверка домашней работы
Посоветуйте! ребенок пишет домашнюю работу! я проверяю исправляю ошибки, ребенок переписывает. Учитель делает мне замечания, что исправляю я, а не ребенок. И оценивает первый вариант, а не переписанный! Если не исправляю, то мне замечания, что я не проверяю как учится ребенок, не контролирую выполнение домашнего задания. я запуталась. Диалога с учителем нет.
427
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 14 («Реклама»). Голосование
Всем доброго времени суток!

В нашей жизни без рекламы никуда. Она везде, она во всех, она во всём. Доказательством этого служит 20 конкурсных стихотворений и 1 внеконкурсное. И всё это без моего вмешательства, без моей ругани и без моих пиналок)))
Поэты, всегда бы так!!!
Так что с радостью рекламный Четырнадцатый внутрифорумской поэтический конкурс объявляю открытым!!!
 
Напомню задание.
Тема – «Реклама».
Усложняющий элемент – имя известного человека (актёр, писатель, певец и т.д.).
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (21 ноября), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 22 ноября.
 
Прошу прочитать и оценить каждое стихотворение. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… или +1 (...) непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1 № 55 или +1 (55)
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (21 ноября). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 22 ноября.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.





346
АнонимДомашние задания в школах могут отменить
Читаю прессу: депутаты поддержали точку зрения губернатора Белгородской области, который написал в соцсетях пост, посвященный «домашке», где отметил, что «домашние задания - это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя». Также губернатор подчеркнул, что от этой привычки надо уходить, и он уже дал поручение департаменту образования пересмотреть вопрос. Инициативу губернатора поддержали многие коллеги. Так, депутат Госдумы Алена Аршинова отметила, что основная нагрузка на учащихся должна приходиться на учебные часы, которые ребенок проводит в школе. «К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей», – заявила Аршинова. Она сообщила, что благодаря повсеместному развитию современных технологий, уже сейчас можно свести к минимуму нагрузку детей во внеурочное время – чтобы домашнюю работу можно было выполнять без помощи родителей. Аршинова рассказала, что в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совещании с участием министра просвещения.
Неужели мы доживем до такого?
195
АнонимИ опять детский сад...
Добрый день, форумчане. Сижу опять и плачу. Мой деть в садике. Опять просят водить только на полдня. Ребенок очень подвижный (не сдвг), ЗПР по речи, ходим в логопедическую группу 28 человек... та-дам.. 20 мальчиков. Мальчик не агрессивный, добрый, но шалопай не всегда слышит обращенную речь, любит попрыгать, как все мальчики. Претензии: выбегает на улицу, прыгает со второго яруса коек, качается на столах. Воспитатель грозит мне заведующей и т.д. Иду вчера ругаю своего ребенка, он заливается слезами... Смотрю еще одна мамочка из нашей группы ругает ребенка, третья мамочка идет и на всю улицу ребенка ругает и ругает. Я очень расстраиваюсь за себя и за ребенка и понять не могу.. как реально выстроить отношения с этой воспиткой, чтобы не наезжали, чтобы к ребенку относились нормально... 20 мальчиков в одной комнатушке, которая наполовину заставлена столами - это трындец. И мой ребенок совершает преступление - качается на столах, а еще он сделал колесо - забирайте!!!... Посоветуйте!!!
195
Banana returnedНаши дети и дед мороз))
А как ваши дети писали письма . Это не наше письмо, так из инета подвернулось ,но вспомнилось что в том году Никита сказал, я конечно не верю в деда Мороза ,но письмо уже написал и отправил в Великий Устюг
120
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru