Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

25 веселых способов выучить алфавит

Буквы – отличная фактура для множества игр. И при правильном подходе занятия с ребенком можно сделать не только полезными, но еще забавными и интересными.


Если ребенку меньше 3 лет, изучайте с ним буквы не дольше 5-10 минут в день. И только при условии, что у него есть интерес к этому занятию. Затем можно переходить на 15-минутные упражнения. Не настаивайте на изучении алфавита, если ребенку не нравится знакомиться с буквами. Вернитесь к занятиям спустя какое-то время.

Каждый урок начинайте с повторения пройденного материала и добавляйте по одной новой букве. В процессе называйте не букву, а звук, который она обозначает (не «эм», а «м»). И первым делом учите гласные буквы: они быстрее запоминаются. Когда дело дойдет до согласных, сначала заучите те, которые ребенок проговаривает без проблем, а всякие «р», «с» и «ш» оставьте на потом.

Во время загрузки произошла ошибка.

1. Пишите буквы всем и везде – красками в альбоме, мелками на асфальте, палочками на песке или земле, пальцем на крупе или на взбитых сливах. Предлагайте ребенку повторять за вами.

2. Лепите буквы из пластилина – покупного или самодельного. Заготавливайте длинные колбаски и предлагайте ребенку скручивать из них буквы самостоятельно.

3. Сделайте трафареты из картона или другого материала и раскрашивайте буквы в них вместе с ребенком – можно даже пальцами.

4. Делайте аппликации: выкладывайте буквы не только из бумаги и картона, но и из риса, скрепок, фасоли, пуговиц и так далее.

5. Изготовьте буквы из разных текстур (ткани, бархатной бумаги, шершавой бумаги, защитной пленки с пузырьками, прорезиненного материала, пенопласта, шерсти – чем разнообразнее будут фактуры, тем лучше), а затем предложите ребенку «прорисовывать» их контуры пальцами.

6. Предложите ребенку обводить крупные картонные буквы цветными карандашами или фломастерами.

7. Вместе с ребенком ищите в старых журналах крупные буквы, вырезайте их и составляйте простые слова.

8. Выберите абзац текста в журнале и попросите ребенка вычеркнуть какую-то одну определенную букву во всем тексте.

9. Посадите ребенка за компьютер, откройте текстовый редактор, увеличьте размер шрифта и вместе с ребенком нажимайте буквы на клавиатуре и проговаривайте их.

10. Сделайте сенсорный мешочек с буквами: предложите ребенку отгадывать буквы, ощупывая их.

11. Ребенку может понравиться учить буквы на улице: напишите на асфальте несколько букв и просите ребенка вставать на те из них, которые вы назовете.

12. Подготовьте пазлы для изучения алфавита. Разрежьте буквы на несколько частей (2-3 – не больше) или же разделите пополам карточки, на которых изображены буква и предмет, начинающийся с нее.

13. Стройте башни из кубиков с буквами: одну – из выученных, а другую – из новых. Ребенку наверняка захочется, чтобы первая росла быстрее!

14. Делайте съедобные буквы – вырезайте их из фруктов, овощей, сыра или лепите печенье в виде букв. Готовы разнообразить процесс? Тогда добавьте простому печенью «алфавитные» вкусы: Я – яблочное, К – коричное, М – маковое.

15. Прикрепите на видном месте три крупные буквы – каждый день одну букву меняйте и спрашивайте, какая буква исчезла и какая появилась. Когда ребенок будет без ошибок справляться с заданием, увеличьте общее количество букв и число букв для замены.

16. Редкий ребенок откажется от игр с конструктором, а ведь из него тоже можно строить буквы.

17. Играйте с буквами в прятки: прячьте карточки, кубики или объемные буквы в квартире и вместе разыскивайте их.

18. Превращайте буквы в живых существ: пририсовывайте им глаза, наряжайте их в рисованную одежду, придумывайте им характеры.

19. Не забывайте и о стандартных способах – плакатах, магнитной или деревянной азбуке, наклейках, стихах о буквах, обучающих мультфильмах и приложениях – все это пойдет на пользу.

20. Совместите полезное с полезным: напишите на прищепках буквы и предложите ребенку подбирать к ним соответствующие карточки. Так вместе с изучением алфавита ребенок еще и потренирует мелкую моторику.

21. Просите ребенка составлять короткие предложения, в которых все слова начинаются на одну букву.

22. Ищите буквы вокруг себя: облако может быть похоже на О, а ветка растет совсем как У.

23. Придумывайте вместе ассоциации для букв: О – это обруч, С выглядит как месяц, а Ж – все равно что жук.

24. Изображайте буквы с помощью тела, лица и рук – и отгадывайте их.

25. Пишите буквы пальцем на спине ребенка – и просите его «читать» эти короткие и простые слова.

Читайте также: «Геометрик» для маленьких: мастерим, играем, изучаем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Евгения Некрасова
Я своему сыну на два года подарила сортер с его именем. Делали на заказ из дерева. Через три месяца он уже знал их все. Пришлось заказывать деревянный алфавит. Нам его рескрасили в цвета радуги, по ходу изучения букв выучили цвета и счёт, т к считали буквы одного цвета и сами цвета. Итог:к трём годам умеем читать по буквам(правда, слова читает наоборот. Смеюсь, что в прошлой жизни сын был арабом), считаем до ста единицами и десятками, знаем цвета. Пока на этом и встали. Читать по слогам он пока не хочет, а я не заставляю. Вот так мы поиграли в деревянный сортер и алфавит
СсылкаПожаловаться
Екатерина Постова
А у меня сыну три года, до этого особого рвения не проявлял ни к чему, сейчас начали учить, но пока традиционно - пишу ему букву, проговариваю, он повторяет, мультик смотрим про эту букву, потом повторяем. Были и кубики, и карточки и еще что-то, все сгрызлось и сломалось еще до возраста, когда учат буквы. А сейчас опять покупать не вижу смысла, тем более, что младший сын подрастает и тоже все в рот тянет и портит.
СсылкаПожаловаться
*О*
Я в 13 лет своими руками нарисовала для трёхлетнего племяша азбуку. На обычном альбомном листе расчертила клеточки и в каждой нарисовала цветными карандашами букву и картинку, как в обычной покупной азбуке. Он всё время, пока я рисовала, сидел рядом, карандаши подавал. Когда дошли до буквы "Я", алфавит он знал наизусть. Ребёнок научил ребёнка)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимУчитель мужчина с макияжем и маникюром
Я спросить мнение общественности. Не знаю как относиться к этому случаю.

Инцидент с внешним видом учителя одной из школ Ростова-на-Дону исчерпан — мужчина подстриг ногти, никаких дисциплинарных взысканий не будет. Об этом сообщила глава отдела по работе с персоналом городского управления образования Светлана Пушкаш журналистам.

«Меры приняты: ногти острижены. Инцидент исчерпан. Никакого дисциплинарного взыскания не будет, ведь никакой закон не нарушен», — заявила она.

По словам бывшей одногруппницы педагога из Южного федерального университета, он всегда следил за собой. Она отметила, что «ухоженные брови и элементы макияжа» всегда были на его лице, и к этому относились спокойно. Кроме того, во время учебы в университете он был старостой и «целенаправленно хотел преподавать».

Ранее на внешний вид учителя пожаловалась мать одного из учащихся школы, в которой он преподает. Она утверждала, что мужчина приходит в школу с нарощенными ногтями, накрашенными ресницами и «тональником на лице». По ее словам, нести «такую культуру» в школу недопустимо.

А вы бы были против такого учителя? Если нет, то почему, а если да, то тоже почему?

Прочитала в комментах к новости, что как учитель он прекрасный профессионал, дети его уроки любят.
348
АнонимДиктат школы
Только что разговаривала с подругой. Пришла моя крестница из школы сегодня и рассказывает, что к ней на перемене подошла завуч и сделала замечание, чтобы она собрала свои распущенные волосы в косичку. На что крестница тут же собрала их в хвост, но услышала: "Я сказала косичку заплести! Быстро! Иначе сейчас же отрежу!"

Далее, учитель по обществознанию предложил крестнице и её однокласснице участвовать в олимпиаде по его предмету. И знаете как он их мотивировал? Ну, таким девочкам надо больше уделить внимание именно гуманитарным предметам, поскольку математика, явно, не для них.

Я вот чего-то не понимаю, до каких пор в школе будут работать такие люди с отбитыми мозгами? Я не обо всех учителях, я именно о тех, у кого явные проблемы с психикой, кто обозлён, не любит детей и свою профессию. К слову сказать, завуч, которая сделала замечание по поводу распущенных волос, выглядит как-то не очень со своими седыми, не крашенными волосами.

Не люблю я это слово "совок", но из некоторых он так и не вышел. Как внешность влияет на умственные способности? Почему девочка в школе не может ходить с распущенными волосами? Девочка, которая отличница, которая в своей жизни ни разу слова матерного не сказала. Девочка, которая очень не плохо решает задачи по математике. И почему детям так усердно в школах продолжают прививать комплекс неполноценности?

Я ненавижу форму школьную, я ненавижу, когда начинают обсуждать внешность человека. Ненавижу, когда кто-то вдруг решает, что вправе устанавливать критерии нормальности внешности и поведения. Я ненавижу тупость.
272
МаковаяЖивотное в офис - тема болтательная
Тема несерьезная :)
Выбираем в офис животное. Раньше была огромная улитка, года два точно, потом ее основная хозяйка ушла в декрет и улитку забрали домой коллеги. Теперь вот думаем, кого :) я предложила паука и василиска, кто-то хомячка, кто-то карликового хамелеона :) работаем с 8 до 20, а то и позже, часто в выходные и праздники. Оупенспейс. Кого посоветуете? 
А у вас есть какая живность в офисе? 
191
sunsetФотоуроки: обсуждение фотографий
Всем доброго времени суток! Сегодня для обсуждения будут выложены фотографии к своб. теме "Лето".
162
olesia olesiaВ вашей школе ввели 2ой иностранный язык?
Здравствуйте. У нас ввели 2ой иностранный язык. Гимназия. Было 5 часов английского языка. Теперь разбили 3 часа английский и 2 немецкий.
Жаль своих детей
Бесконечные уроки. Слышала в СПб один иностранный язык.
А как у вас? У нас Новгородская область.
147
КленоваяУ моего ребенка в школе украли игрушку
Я пару дней на охране спрашивала, может вернули, но нет.
Логично же что если ребенок приносит чужое домой, надо выяснить где взял и постараться вернуть.
А как бы вы отреагировали, если бы ваш ребенок принес из школы чужую игрушку?
135
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru