Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чем занять ребенка в длинной очереди: 10 игр

Для речевых игр не нужны вспомогательные средства, и при этом они помогают скоротать время в долгой дороге или длинной очереди. А еще – это отличная подготовка к школе: большинство словесных игр развивают речь и воображение, тренируют память и внимание.


Depositphotos.com

Кто лишний

С малышами для такой игры обычно используют карточки с картинками, предлагая, к примеру, из трех убрать лишнюю. Уже с 6-7 лет эту игру можно проводить в словесной форме – так вы задействуете образное мышление, воображение и фонематический слух.

Назовите несколько слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. Например, «диван, комод, стол, простыня» (все – мебель, кроме простыни).

Задание можно усложнить: «верблюд, кактус, человек» – в этом ряду лишним может быть любое слово, важно лишь суметь объяснить, почему.

Толковый словарь

Загадки отлично развивают логическое мышление, учат думать нестандартно. Можно сочинять их на ходу, главное – меняйтесь с ребенком ролями: сначала вы загадывайте, а он отгадывает, потом – наоборот.

Пример: «Этот овощ зеленый, даже когда спелый. Его едят сырым, а еще – соленым и маринованным». В игровой форме ребенок развивает умение выделять признаки предмета, учится узнавать его по описанию.

Соедини

Пожалуй, это лучшая игра на развитие речи. Назовите ребенку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение. Например, «зеленый, трава» – зеленая трава; «мальчик, падать» – мальчик падает/упал, «лес, ягоды, расти» – в лесу растут ягоды, «чихнул, цветок, ежик, неожиданно» – ежик понюхал цветок и неожиданно чихнул.

Всегда есть

Предложите ребенку закончить предложение, подобрав наиболее подходящее слово. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень). У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы). У музыки всегда есть... (композитор, ритм, громкость). Можно немного пофантазировать: «У инопланетян всегда есть...», «У микробов всегда есть...», «У моей любимой дочки всегда есть...».

Обними словами

Правила этой игры звучат очень мило: есть одинокое слово – ему скучно и грустно, попробуй «обнять» его словами так, чтобы получилось словосочетание или предложение. Вот, к примеру, «кошка», обнимаем ее с двух сторон словами «рыжая» и «спит».

Если ребенок легко справляется с заданием, немного усложните правила. Пусть прибавляет к «одинокому» слову еще одно так, чтобы получилось распространенное предложение: «Рыжая кошка с белым хвостом спит на застеленном вязаным ковриком пуфике».

Конечно, в 6-7 лет ребенок вряд ли сможет сразу расставить все члены предложения в нужном порядке, поэтому подсказывайте, задавайте наводящие вопросы. Так в игровой форме ребенок получит представление о структуре распространенного предложения.

Расскажи картину

Всем известно, что картины рисуют (пишут). Но можно их и – рассказать, взяв за основу то, что вас окружает: для портрета – человека рядом, для пейзажа – видимую из окна часть улицы, для натюрморта – лежащую в витрине магазина выпечку.

Попросите ребенка составить небольшой текст на 5-6 предложений. Можно предложить ему представить, что он рисует с натуры: с чего начнет, какого цвета краску выберет и так далее.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дошкольнику обязательно помогайте, задавая наводящие вопросы. Постепенно ребенок научится описывать картины самостоятельно – это поможет ему в ближайшем будущем со школьными сочинениями.

Вы поедете на бал?

Игру начинает взрослый с присказки: «Да и нет не говорить, / Черное с белым не носить, / Вы поедете на бал?». А дальше можно задавать любые вопросы, развивающие тему. Ребенок должен отвечать на них, избегая «да», «нет», а также черного и белого цветов в воображаемом наряде. Цель ведущего – подловить игрока.

Вот пример диалога, который может получиться:

«– Вы поедете на бал?
– Может быть…

– А на чем поедете? На машине или в карете?
– В карете.

– А с кем поедете?
– С принцем.

– Наверное, наденете на бал свое самое красивое платье?
– Да! ОЙ!!!»

Конечно же, такая игра особенно нравится девочкам – они готовы играть в нее постоянно.

Ассоциации

Вы говорите ребенку слово, а он называет в ответ первое, что приходит ему в голову. Важно, чтобы время на раздумье было минимальным. При желании получившиеся ассоциации можно попробовать проанализировать: понять, почему возникла такая аналогия – это всегда интересно.

Очевидное-невероятное

Это игра на сообразительность: выберете два совершенно непохожих предмета и предложите ребенку найти между ними сходства. Молоко и привидение. Оба – белого цвета. Чуть сложнее: ежик и молоко – оба могут свернуться. Еще несколько вариантов на заметку: карандаш и ботинок (оставляют след), крапива и оса (жалят).

Угадай мультфильм по сюжету

Пересказывать мультфильмы, не называя имена героев, не сдавая все слишком очевидные «пароли и явки» – та еще задачка. «Он – маленький и неизвестный. Его находят люди, но он никому не нужен. Потом появляется другой главный герой – большой, но одинокий. И они начинают дружить. А потом решают помочь и другим найти друзей». Поняли, о ком речь? Правильный ответ напишите в комментариях.

Читайте также: Что делать с контейнерами от шоколадных яиц: 12 идей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
7
Чудесатая Кэтрин
А у меня в сумке частенько маленькие магнитные шашки, или сырные лазейки, или ноев ковчег. Настолько интересные игры, что ребенок очереди не замечает)))
СсылкаПожаловаться
Псевдоним
Чебурашку и гена, хорошие игры на воображение, ум, память, хорошо бы не забыть
СсылкаПожаловаться
Барбариска
Мне мама в дорогу всегда брала или книжку (я очень рано начала читать), или мою сумочку с малюсенькими пупсиком, лоскутками и катушкой ниток с иголкой для пошива платишек голышку - обращаться со всем этим мама научила с четырёх лет. Никогда в поездках не скучала, не орала, как дикий лось, и не доставала взрослых. От воспитания МАМЫ зависит организация ежедневного досуга ребёнка. А если он дома привык в планшет целыми днями пялиться, то это тоже мамина "заслуга".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 9. Голосование

Всем доброго времени суток!
 
С огромной радость и не менее огромным волнением сообщаю об открытии Девятого внутрифорумского поэтического конкурса!!!
 
Напомню задание.
Тема – «В жизни всякое бывает».
Усложняющий элемент – божья коровка.
 

Вашему вниманию предлагаю 15 конкурсных произведений и 2 внеконкурсных стихотворения. Прошу прочитать и оценить каждое. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (17 января), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 18 ноября.

Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения на суд критиков. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (17 января). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 18 января.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.

393
Карпова КарповаМногодетный отец узнал, что является отцом только одного ребенка

Переругались на работе по поводу этого случая. Большинство женщин ЗА этого папашу, и только я и еще одна моя сослуживица считаем, что папаша не прав.
Коротко кейс. мужик женился на женщине с ребенком, вместе строили дом, родили еще ЧЕТВЕРЫХ детей. Потом мужик выяснил, что родной ему только один, длвухлетний пацан. Тогда он выгнал жену со всеми неродными детьми, а родного двухлетнего оставил себе.
В чем я считаю он не прав. Во-первых, жена тоже имеет право на половину дома, так как строился он в браке, и она имеет право на половину имущества.

Во-вторых, двухлетнего пацана отрывать от мамы довольно жестоко. Ну маленький он еще!

В-третьих, чудовищно жаль остальных детей, которые всегда считали его папой, и вот такая фигня...

Женщина, конечно, агонь. Я вот все задаюсь вопросом: как она с таким количеством детей находила время еще и на любовника?!

  

312
татьяна валиахметоваХочу! В 5 лет! Истерика

Задолбали эти истерики!!!! Хочу,дай,не хочу ,не буду........и все это командным голосом если не исполняется,то истерика! Ор стоит визг все швыряется ,мне может сказать,что то типа: достала ,отвали,не люблю и т.д! Я и отводила в комнату проораться и шлепала ,спокойно разговаривала .пробовала обнимать ,переводить все в шутку....но уже нервов не хватает,придушить охота .сегодня устроил истерику :Не хочу в сад! (давно такого не было)мультики хочу.! Упал и орет! Я его одела вытащила на улицу посадила в санки(обычно на автобусе) все это сопровождалось визгом ором ,потом начал, мама мне плохо,мама я тебя люблю......в саду как будто ничего не было! А я после всего этого себя чувствую как смену в шахте отпахала опустошение.....может перерастет,избаловали?

187
Катерина тримКак поступить

Всем добрый день.
Ситуауия я бы сказала щекотливая. Итак, этажом выше, над моей квартирой, где то месяц как поселилась некая семья с ребенком лет 3-5, незнаю точно. Так вот этот малыш постоянно плачет, утром и в 6 и днем и вот сейчас 19.20 а он заливается плачет. Честно не знаю что делать, поднятся и спросить что вы делаете с ребенком, скажут не ваше дело. Или в отдел опеки позвонить или участковому. Вот как поступить? Вот сейчас заливается слезами и женский ор. 

176
*КаГГи-Карр*Подарки воспитателям на день рождения. Нужно ли?

Всем привет! Сегодня у одной из воспитательниц день рождения, о чем вчера вечером проинформировала звонком вторая восп. одну из мам родительского комитета. Мы не собирались ничего дарить, тк бюджет итак трещит по швам. А тут еще три подарка получается плюсом (няня, 2 воспитателя).
Воспитателям дарим подарки на новый год, 8 марта и день воспитателя. На мой взгляд этого достаточно.  Подарки хорошие, не рафаэлло с советским))) 
А тут такой звонок с напоминанием. Мне это не понравилось конечно. Ну ладно, купили букет роз,красивых, на длинной ножке, символически, поздравили утром. Может я мнительная, но уловила разочарование. 
Как у вас, девочки? в садах и школах? дарите подарки на дни рождения?

150
МаруськаРебенок стал хуже разговаривать

Доброе утро! Дочь заговорила достаточно рано, с каждым месяцем словарный запас пополнялся новыми словами, к двум годам мы могли вести с ней диалог, в основном общалась со взрослыми. В два года и месяц мы отдали ее в сад, я изначально была против, т к хотела, чтобы она ещё побыла со мной, но бабушки настояли: социализация и разговаривать лучше будет, с детьми общаться и т.п. В группе, где все были старше ее примерно на год ,она была практически единственным ребенком, который хорошо разговаривал, и первый год я не заметила, чтобы ее речь стала хуже. Не скажу, что в первый год она стала больше разговаривать из-за нахождения в саду, т к ей там общаться было просто не с кем. В этом году в нашу группу добавили ещё новых детей, плюс дети , которые уже были в группе раньше стали разговаривать. И с конца сентября я начала замечать, что речь ребенка стала хуже. Сейчас на слух речь уже просто сплошной ужас. Раньше она не выговаривала только букву "Р", сейчас стала не выговаривать Ш,Щ,С,Ч,Ж и шепелявит, и картавит и просто ужас что творится с речью. Полностью скатилась на уровень детей, которые только начали разговаривать. Я постоянно ее исправляю, заставляю повторять слова правильно. Тем не менее,все усилия по развитию речи в раннем возрасте за полгода пошли прахом... Так вот вместо социализации,получилась деградация.И по поведению такая же ситуация, но это совсем другая история...Выводы делайте сами.

136
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети