Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как сделать из ребенка отличника

Можно ли «заставить» ребенка учиться на пятерки, не заставляя?


Фотобанк lori.ru

Нагрузки на детей в школах в последнее время выросли, и поддерживать высокий статус отличника становится сложнее. Как обеспечить хорошие отметки в дневнике, не заставляя ребенка со слезами сидеть над домашними заданиями и не формируя отвращения к учебе «из-под палки»? Есть несколько «партизанских» способов.

Метод «зеленых чернил»

С моими сочинениями, диктантами и контрольными такое случалось редко, но я до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю щедрые учительские росчерки красными чернилами. Помню, преподаватели в нашей школе обычно ставили в дневнике отметки синей пастой, но «двойки» (а иногда и «тройки») – непременно красной. Такое ощущение, что наше внимание хотели заострить на неудачах: «Ошибся!»

Фотобанк lori.ru

Татьяна Иванко, знаменитая на просторах интернета мама, ведущая блог о воспитании детей, практически не водила свою дочь в школу раннего развития, предпочитая заниматься с ней дома самостоятельно. Проверяя, как дочка выводила в тетради крючки, кружочки и другие фигуры, Татьяна использовала вместо классической красной пасты зеленую. Она не подчеркивала ошибки, а, напротив, обводила в кружок крючки, которые удались дочке лучше всего, со словами «Идеально» и т.п.

По мнению Татьяны, когда внимание ребенка концентрируется не на ошибках, а на том, что сделано хорошо, он получает совсем другие эмоции, заряд мотивации, хочет снова и снова делать то, что у него получается. Формирование любви вместо отвращения к обучению – лишь вершина айсберга. Умение акцентировать внимание на успехах и не переживать за ошибки наверняка не раз поможет стойко переносить сложные ситуации и двигаться к цели, несмотря ни на что, во всей последующей жизни.

Быть или казаться?

Люди субъективны, и школьные педагоги – не исключение. Есть один старый образовательный фильм – «Я и другие». В нем показано несколько экспериментов, во время одного из которых студентам демонстрируют фотографию мужчины и просят составить его психологический портрет. Фотография всегда одна и та же, но вводную информацию студентам дают разную. Одним участникам экспериментатор говорит, что на фото преступник-рецидивист, а другим мужчину представляют как известного ученого. В итоге психологические портреты сильно различаются – от «хитрого и безжалостного садиста» до «приятного человека, который, наверное, любит детей».

Отличник – зачастую такой же «психологический портрет». У педагогов в классах бывают свои любимчики – их неудачи и неправильные ответы частенько списываются на переутомление, болезнь, «не тот день». Есть и так называемые хронические двоечники – правильный ответ такого ребенка у доски может восприниматься как «угадал» или «задача была легкой».

Фотобанк lori.ru

Я немного утрирую, но часто в стенах школ наблюдаются похожие явления. И родитель – именно тот человек, который может на них повлиять. Большую роль играет то, как вы общаетесь с педагогом, как преподносите своего ребенка, какой образ создаете. Речь не идет о том, чтобы полностью компенсировать отсутствие знаний хорошими отношениями с учителями, просто школьник начинает выглядеть в глазах педагога иначе, и получает более высокие шансы раскрыть свой потенциал.

Вашему ребенку нужна цель

В древнегреческом мифе о Сизифе повествуется о жестоком и бессмысленном наказании, которому был подвергнут в царстве теней основатель и царь Коринфа. Сизиф должен был раз за разом вкатывать на вершину горы огромный камень, после чего тот сразу срывался вниз.

«Сизифов труд» – словосочетание, которое часто используют для описания бессмысленной, не имеющей цели работы. Именно так многие дети воспринимают учебу в школе. Для чего нужно вставать с утра пораньше, идти в школу, просиживать штаны за партой, а вечером выполнять надоевшие домашние задания?

Если вы хотите заинтересовать и замотивировать ребенка, заставить стремиться к хорошим оценкам – покажите ему цель. Пусть он знает, для чего все усилия, к чему он стремится. Хорошая цель – поступление в престижный ВУЗ, возможность в будущем овладеть желанной профессией. Пусть ребенок понимает, что делает первый шаг именно сейчас, высчитывая дискриминанту в домашнем задании по алгебре.

Фотобанк lori.ru

Подойдут и более приземленные цели. Ребенок хочет новый велосипед или роликовые коньки? Пусть ради этого закроет на «четыре» и «пять» учебный год.

Сила самообразования

Говорят, что лучший способ стать эрудированным и разносторонним человеком – больше путешествовать. Из школьных учебников можно получить много знаний, но они зачастую сухие и скучные. Одно дело читать о подвиге Минина и Пожарского, и совсем другое – увидеть памятник двум героям на Красной площади, посмотреть в музее на настоящую кольчугу тех времен. Знание приобретает краски и становится интересным, когда оно живое, на него можно посмотреть, потрогать.

Фотобанк lori.ru

Доказано: человек лучше и охотнее запоминает ту информацию, которая ему интересна. Ребенка нужно почаще водить по музеям, зоопаркам и другим местам, где он может в увлекательной форме познать мир. Не стоит замыкаться на школьной программе, чтении параграфов «от сих до сих». Намного ценнее привить ребенку любовь к самообразованию – тогда и школьная программа будет даваться проще.

Совет от старого учителя физики

Одним из своих лучших школьных учителей я считаю преподавателя по физике Афонина Юрия Михайловича. Этот незаурядный человек научил наш класс не только своему предмету, но и тому, как нужно воспринимать сам процесс обучения. Мы приходили, чтобы узнать второй закон Ньютона, а получали багаж знаний, который выручает в жизни до сих пор.

Однажды, в день контрольной работы, Юрий Михайлович спросил у меня: «Ну что, учил?» На мой утвердительный ответ недовольно покачал головой: «А вот не надо учить. Понимать надо». Эта мысль красной нитью проходила через все наши уроки физики, и сейчас я все больше ощущаю ее ценность.

Зубрежка не дается легко, а полученные таким образом знания быстро забываются и не приносят пользы. Важно научить ребенка понимать, вникать в суть сложных предметов и явлений. Одно дело заучить сложную формулу и совсем другое – знать, как она работает в жизни, какие явления стоят за каждой цифрой, почему в этом месте логично именно умножать, а не делить.

Фотобанк lori.ru

На мой взгляд, именно такой подход к обучению позволяет преподносить знания в максимально интересной, легкой форме, зачастую вообще в виде игры. Да и ребенку их усвоить будет гораздо проще, чем набор непонятных цифр и фактов.

Это должны понимать не только педагоги, но и родители, ведь ответственность за то, насколько умными и успешными будут наши дети, в первую очередь лежит на нас самих. А значит, мы должны находить время и активно принимать участие в их образовании.

Также читайте о том, должен ли ребенок быть отличником.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
238
КАК бы не так
В ответ на комментарий от скорпион
скорпион
Когда мои дети учились во втором- четвёртом классе, я попробовал их заинтересовать в хороших оценках, то есть каждую неделю, в субботу, я стал им платить за оценки, которые они получили за неделю : за 5 - платил 5 руб, за 4 - 3 рубля (можно и больше, но соотношение примерно такое) За 3-ку ничего. Результат превзошёл все ожидания: без всякого контроля с моей стороны или жены, оценки стали лучше где-то на балл и их стало больше, то есть дети сами стали вызываться в школе, к доске чаще. Так что экономический стимул для ребёнка так же важен как и для взрослых.
СсылкаПожаловаться
В прошлом году я своей тогда 7микласснице за каждую годовую пятёрку заплатила по 1000 рублей, получилось порядка 12ти тысяч, на этот год у нас тоже такой уговор, но предметов стало больше и они сложнее ей даются (она гумманитарий - математика, физика, информатика - не её), и по ним у неё четвёрки, она естественно расстраивается и злится и на себя и на школу, поэтому я, глядя на её старания (она буквально упирается рогом) - пообещала ей пересмотреть систему оплаты. Многие меня не поддержали в таком стимулировании, но очень часто и родители и учителя говорят, что знания это ваша зарплата, так пусть это будет действительно так.
СсылкаПожаловаться
тамара узакова01
Когда моей дочке в 3-ем классе учительница сказала, что с ее рисунками можно сходить в туалет, я была шокирована. Не пошла выяснять отношения, просто дочке сказала, что ты сама трудилась и не каждому дано быть художником. Сейчас моя дочка-иконописец. Спасибо Вам, Людмила Григорьевна Щербакова, за "поддержку".
СсылкаПожаловаться
максим алмазов
зачем?зачем портить психику ребенку?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1281
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

242
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

219
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

172
Tetyana Nekrasova«Черная» зима и пару оттенков коричневого, синего и серого...))

Приезжал недавно в гости знакомый из Женевы. Сказал, что у нас в городе (Дюссельдорф) большинство людей очень «скучно» одеты. Мало того, что постоянно пасмурно и солнца не видно, еще и одежда у всех в траурных тонах. Город ему понравился, он не нытик, не подумайте))
Сегодня пришлось довольно много поездить в транспорте и пройтись по городу. Решила присмотреться, прав ли он.
Действительно, процентов 70-80 в черных куртках, еще процентов 10-15 в темно-коричневых, темно-синих, темно-серых и хаки. В остатке преобладают серый (посветлее) и варианты из джинсовой ткани. Ярких цветов почти не увидишь, только на детях. Пастельные тона в одежде (Мои любимые. Я их называю ласково: «гаденькие»))) - тоже практически отсутствуют...
Я не могу объяснить это исключительно практичностью — город у нас довольно чистый. И в магазинах все цвета в ассортименте. Вот почему? Погода влияет?)) Менталитет? Но сейчас о немецком менталитете сложно говорить, очень много неместных.
А в ваших городах как обстоит дело с зимней цветовой гаммой?))


P.S. Зато погода сегодня балует разнообразием: было солнечно, потом дождь, потом дождь со снегом, потом снег с дождем и градом, потом просто снег, сейчас снова просто дождь))

133
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети