Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Медицинские аспекты воспитания детей 3-6 месяцев

Во втором триместре первого года жизни рост ребенка становится менее активным. День ото дня совершенствуются двигательные умения и координация движений малыша. Бурно развивается головной мозг.


Фото: Legion Media.Ru

На четвертом месяце жизни малыш длительно гулит и начинает смеяться в голос. Он хорошо узнает мать, выделяя ее среди прочих людей. При этом мамино лицо обычно вызывает более «деловую» реакцию, чем папино: папу он воспринимает скорее как товарища по играм и заливается при его появлении радостным смехом. В 3-4 месяца малыш становится способен различать цвета – прежде всего желтый и синий, кроме того, он различает предметы по размеру.

В 4 месяца ребенок обычно поворачивается со спины на бок, уверенно захватывает поданную или подвешенную над кроваткой игрушку, держит руками во время кормления грудь матери или бутылочку.

В возрасте 5 месяцев ребенок умеет поворачиваться со спины на живот, при поддержке подмышки стоит на выпрямленных ногах. Он хорошо знает не только родителей, но и других членов семьи, различает их лица и голоса. Малыш начинает отличать «своих» и «чужих», и при появлении в комнате незнакомого человека может испугаться, заплакать. В этом возрасте ребенок начинает снимать губами с ложки густую или полугустую пищу. Различает красный и зеленый цвета.

К 6 месяцам ребенок, как правило, поворачивается с живота на спину, свободно берет игрушки, до которых может дотянуться, и пытается подползать к тем, до которых не дотягивается. Может довольно долго играть одной игрушкой; начинает предпочитать некоторые из них. При поддержке подмышки малыш переступает ногами. Ребенок произносит первые слоги: подражая взрослым, может произносить «ба-ба-ба», «па-па-па», «ва-ва-ва». С удовольствием разглядывает себя в зеркало. Хорошо ест с ложки, пьет из чашки.

Особенности воспитания ребенка от 3 до 6 месяцев

Главными задачами воспитания в этом возрасте являются:

• дальнейшее развитие двигательных умений;
• формирование способности узнавать и различать;
• создание поведенческих стереотипов (выработка реакции на интонацию слова «нельзя», а к концу первого полугодия жизни – формирование пищевого поведения при возможном введении прикорма).

Необходимо продолжать разговаривать с ребенком, стимулируя его на ответный лепет. Низко склоняясь над ним, нужно тщательно проговаривать слова (можно использовать стишки, прибаутки). Повторить их за вами ребенок еще не может, но навыки артикуляции при этом получает. Важно, чтобы речь взрослых была эмоционально окрашенной. Кричать на ребенка, конечно, не надо, но продемонстрировать свое огорчение или недовольство какими-то его действиями с помощью интонации не только можно, но и нужно.

При этом слово «нельзя» должно произноситься со спокойной твердостью, с холодноватой отстраненной интонацией. Естественно, нужно придерживаться единства и постоянства требований: то, что было нельзя вчера, не может быть можно сегодня, а то, что запрещает мама, не может разрешать папа. К 5-6 месяцам ребенок должен хорошо узнавать запретительную интонацию.

Показывая ребенку игрушки сбоку, стимулируют его самостоятельное переворачивание: при этом можно слегка помогать ребенку, потягивая его за руку. Сажать или ставить ребенка в этом возрасте не советуют. Подвешивать игрушки над грудью ребенка нужно на расстоянии его вытянутых рук.

Игрушки должны быть яркими, разноцветными, звучащими, легко моющимися и удобными для захватывания. Можно давать малышу для игры кусочки тканей разной фактуры – шелка, бархата, шерсти. Разные тактильные ощущения, полученные при их ощупывании, стимулируют развитие мозга.

Довольно быстро ребенок привыкает к игрушке и перестает разглядывать ее. Однако если показать ее в паре с каким-то иным предметом – другого размера и формы, интерес к старой игрушке возрождается. Малыш вновь подолгу разглядывает ее, переводя взгляд на новую игрушку. Возбудителем внимания становится новизна предмета. Стремление к разнообразию отражает познавательную потребность ребенка, и взрослым очень важно ее удовлетворять, стимулируя способность малыша сравнивать, узнавать, запоминать. Для этого не нужно постоянно покупать новые игрушки, важно лишь периодически менять их и по-разному комбинировать.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
18
Ликуся Симкина
В ответ на комментарий от Marishka.Ok
Marishka.Ok
Говорят, что детки у которых были ходунки так и не научились ползать... Правда это?
СсылкаПожаловаться
не правда. моя дочка не садилась сама в 7 месяцев но за ручки уже делали первые шажки. начала сажать её в ходунки, достигнув 1-2 часа и через месяц, она сама встала, поползла и сама села. и всё это за неделю. я была приятно удивлена
СсылкаПожаловаться
Notia
учу что маме нельзя больно делать,кусать и щипать.
СсылкаПожаловаться
Aзалия Фаткулбаянова
Нам 3,5 месяца, не часто, но пытаемся перевернуться со спину на животик , еще не получается, но с каждым разом все лучше )) хватаем погремушки, мячики маленькие из маминых рук одновременно обоими руками)) играем с неваляшкой, рукой ее толковым и брякаем)) ножками доставки подвегегные погремушки и звеним. Тащим все в ротик)) пытаемся взять книжку правильно причем, из маминых рук. Говорим агггг, кккк, эннээ. Еще активно пытаемся ползать и любим шагать в конце каждого массажа)) Умеем нырять под водой . А с животика на спину ни разу не пытались даже перевернуться, статься обрадовала тем, что все впереди)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Татьяна СмирноваАд в доме. Невроз. Поговорите со мной...
Ровно месяц с моей последней темы. Живётся мне крайне плохо в собственном доме. Я стала психом. Что же мне делать и как жить? Риторические вопросы...
немного предистории https://deti.mail.ru/forum/semejnye_otno...
1,5 мес назад нас выписали из больницы. С одной стороны бабушка ходит с ходунками по квартире, сама кушает, меряет давление и пьёт таблетки. с другой стороны у неё не появляются новые бытовые навыки(чтоб она смогла вернуться домой и там жить) и едет крыша периодически... Или может это у меня крыша едет...
Нормально мы не общаемся, она меня ни о чём толком не спрашивает. Вернее, ей интересны ТОЛЬКО её вопросы и я должна их мусолить бесконечно. Причём бесконечно помогая ей,  не слышу благодарности никогда. Я всё делаю по дому, я бесконечно общаюсь с врачами(терапевт по давлению, уролог по моче, травматолог и инструктор ЛФК по ноге, невролог по голове и прочее) и пытаюсь вернуть её к нормальной жизни. с родными в разговорах её интересы на 1 месте. Живём мы вдвоём, через день нас навещает мой больной папа. Но все заботы на мне. На постоянную сиделку нет денег, разовые сиделки вопросы не решают.
Её постоянно волнует денежный вопрос. Так получилось, что пенсия ей идёт на сберкнижку, там сейчас не начисляют проценты. Более того, доверенность только на мою сестру, которой по барабану на бабушку и живёт она в др.городе. Она постоянно трясёт этими книжками, ноет, что её деньги пропадают без процентов. Я ничего не могу сделать, хотя сейчас пытаюсь перевести её пенсию на др.счёт, чтоб хотя бы у папы была доверенность.
Второй острый вопрос - её запоры. 18 лет назад ей сделали операцию на кишечнике и он работает "по своим законам". У неё неделями бывают запоры, неделями поносы(простите за подробности). Ежедневно она нудит об этом. Запоры чаще. она постоянно просит слабительное. не даю часто, я плохая, она же живёт с запором. прорвёт понос, тоже я плохая, даю слишком много. Врачи давно на неё махнули рукой в этом вопросе. Её постоянно не устраивает еда. Если у неё запор, то это от еды. Если понос, то тоже от еды. Если у неё запор, то она может ковыряться в *опе, потом везде хватается этими руками. Более того, она порой ранит прямую кишку ногтями. и говорить бесполезно, меня она не слышит. Но при этом мы ежечасно обсуждаем её какашки, сил нет...Она ночью ходит на переносной унитаз, но увы...часто садится на закрытую крышку и всё течёт мимо.
Ору конечно, толку нет...Причём при каждом скандале, она меня обвиняет, что я её обманула. Она думала, что уйдёт домой и будет жить как и прежде, на своих ногах. Она говорит, что ей очень плохо со мной жить и она хочет покончить жить самоубийством, но не может, т.к. у неё уже есть грехи(аборты). Девочки, вот при чём здесь я...
Последние дня у нас страшный скандал, она решила, что я её травлю таблетками. Ей врач посоветовал мексидол и аспаркам и гинко билобу попить. Вернее мне посоветовали, я поставила бабушку в известность (она согласилась), купила и ей начала давать. Она начала пить и заявила, что я ей должна офиц.мед.заключение дать. Она пересчитала даже кол-во таблеток в банке и сочла, что я их подменила. и вообще, я вру...типа я навешиваю лапшу ей на уши, а чуда с её выздоровление не происходит. Нет терпения моего, ору конечно, толку нет...Сегодня спрятала я все таблетки, больше не хочу её лечить, надоело...
Почти ежедневно она себя накручивает до давления 180-190, я прихожу и меня накручивает(откуда столько сил?). Она как скрытый домашний тиран, причём она не орёт и не оскорбляет меня, но выводит постоянно...Когда приходят гости, она вся такая бабулька-одуванчик. Мне наверное никто не верит..
Через 2-3 недели я ложусь на операцию, через 3 недели папа ложится на операцию.
Я не могу сейчас заняться вопросами её переселения, нет времени и сил. Повторюсь, сиделку круглосуточную не могу потянуть финансово. Вот что мне делать...
как не сойти с ума, у меня своих проблем хватает. Папу мне тоже жалко, ему сделали 3 операции в январе, у него сложнейшая реабилитация, снова готовится к операции, сейчас лежит в больнице с сердцем.
Дура я, девочки, что всё это затеяла изначально...надо в приоритете бороться за молодые жизни, как это не страшно звучит...Простите за сумбурное изложение
711
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Настоящая история Шотландского Рыцаря
 


Памятник Уильяму Уоллесу в Абердине (Шотландия)
412
Львица СтрастнаяРаздражительная ватрушка о самосознании.
Не устаю удивляться, но правда с весенним раздражением. Веснааааа, авитаминоооооз)))
* Меня воспитывали в советской школе. И я точно впитала, что человечество, и я в частности))), -  высшая ступень эволюции! И на те вам новость- муравьишки узнают себя в зеркале!  Я раньше только про дельфинов и обезьян слышала...Ну вот как мне перестать постоянно представлять, как их мужчины поправляют усики, а женщины подбирают помаду?! ))) Оказалось у муравьев есть зачатки самосознания! (скучным голосом...самосознание-сознание своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным, психикой).
Только я выдохнула... Бац-и рыбки обладают самосознанием! Японские биологи обнаружили:  если нанести на рыбку губан-доктор (10 см длина) несмываемой краской пятно, то она ведет себя как дельфин! Старается рассмотреть пятно, а потом стереть его с себя о кораллы или камни. Если же зеркала рядом нет или если пятно нанесено незаметной краской, поведение губана не меняется. То есть рыбка, видя в зеркале пятно, понимает, что это пятно находится на ней, а значит, узнает себя! ))) То, что самоузнавание доступно каким-то там рыбам, не на шутку шокировало биологов. Теперь им нужно либо признать, что многие живые существа куда умнее, чем мы о них думали, либо пересмотреть определение самоузнавания.

**Раздражение мое после выхода фильма-разоблачения о М. Джексоне. Оказалось он педофил! -со слов выросших детей, отдыхавших в его замке много лет назад...Но еще при жизни "лунопоходца" все подозрения  с него снял суд.  Дети пострадали? Рассказывают очень убедительно...Но надо ли запрещать его творчество?  Как бы все не возмущались и не делились на "козел, прям убила бы еще раз" И "ох, он гений-а гении так не могут".... "луноходец" уже вписал себя в историю. На его творчестве выросло ни одно поколение обычных людей и звезд поп культуры. А меня во всей этой истории рздражает, возмущает поведение родителей "пострадавших" детей. Точнее -мамашек. Именно они для меня монстрихи! Детей младше 10 лет приглашает звезда. И у этих псевдоматерей начисто сносит башню от тщеславия. Прикоснулись к славе звезды. А там и дома дарили им, оплачивали переезды и проживание...А условия железные были- дети  жили отдельно от маман! Эти дети жаловались потом своим матерям и получили как минимум холодное равнодушие...

***И небольшое удивление ...Только недавно нас убеждали, что люди предпенсионного возраста ого-го как крепки и рано им еще на пенсию...Как вдруг приняли закон об алиментах. Эти "энергичные" предпенсионеры могут подать алименты на детей, братьев и сестер и даже бывших мужей. Просто прелестно!)))

Ватрушка болтательная...Для вас виновен Джексон? Музыку его надо запретить? И как вы теперь будете есть  рыб и животных? У них самосознание!!! Или высшей ступени эволюции надо есть низших, чтоб оставаться на вершине?!
P.S. Сына, около 4 лет, убедила, что не буду подавать на него о взимании алиментов)))
347
Akellaпро животных и людей
А что в голове у людей, которые постоянно подбирают с улицы животных в дополнение к своим уже имеющимся?  Вот иду я по улице и вдруг - кошечка или собачка: бездомные, ничейные - не беру, жалею, а не беру, т.к. есть уже. А когда приносят второго, третьего - это как? Нормально? Нет, меня не гложет совесть, не готова устраивать дома приют. Тем более, что всех их с собой не унести. А вы? Проходите мимо или все-таки увеличиваете поголовье домашних питомцев с улицы?




302
Katena_a_aКогда ребенок становится взрослым? Ученые назвали новый возраст.
Нейробиологи утверждают, что новое понимание того, как устроен и развивается мозг на протяжении жизни человека, имеет серьезные последствия для общества. И хотя юридически мы достигаем совершеннолетия в 18 лет, это не тот возраст, когда мы становимся взрослыми. В 18 лет мозг все еще претерпевает изменения.
Выступая на международной нейробиологической встрече, организованной Академией медицинских наук в Оксфорде, профессор Питер Джонс из Кембриджского университета сказал: «Не бывает резкого перехода из детства во взрослую жизнь. Поэтому определение возраста совершеннолетия выглядит все более абсурдным».
Профессор Дэниел Гешвинд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе подчеркнул, что мозг у каждого человека развивается индивидуально, и системы образования ошибочно фокусируются на группах, а не на отдельных людях: «Все траектории развития индивидуальны. И могут занимать десятилетия».
Если выходки двадцатилетних кажутся вам ребячеством, перестаньте беспокоиться. Потому что мы по-настоящему взрослеем только в 30 лет.
Ну что же, это хорошие новости! Приятно думать, что я скоро стану не 30-летней тетей, а совершеннолетней девушкой 


174
Тата фон ШпигельА где вы берёте время на личную жизнь?
Всем привет.
Вопрос к дамам без мужа/в разводе/без пары и с ребенком(маленьким и не очень). А где вы берёте время, силы, возможности для создания/обустройства/поддержания личной жизни? (имею ввиду мужчину для души/для тела  или  для того и другого сразу).
Вот вчера задумалась.... что времени-то и нет... ребенок/работа/ремонт.
158
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru