Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лето – время закаляться

Одни говорят, что закаленные дети болеют реже, другие улыбаются: «А разве закаливание убивает вирусы и микробы?»  Одни призывают закаливать детей с первых дней жизни, другие ужасаются: «С ума сошли? Он и так часто болеет!»  Как же разобраться во всем этом?


Фото Legion-Media.ru

Надо ли убеждать кого-то в пользе закаливания? Теоретически – нет. Однако на практике в семьях часто идет «вечный бой» на эту тему. В нем одна сторона уверенно утверждает, что закаливание увеличивает устойчивость детского организма к стрессу, другая возражает, что детей надо от стрессов оберегать, а не создавать их.

Что дает ребенку закаленность? Способность противостоять неблагоприятным воздействиям извне. В нашей климатической зоне  это, прежде всего, воздействие холода, но нужно воспитывать устойчивость и к движениям воздуха, то есть, к сквознякам, и к действию высоких температур, и солнца.

Нам закаливание не помогло против садиковских болячек. Дома не болеет, хотя я ее не прятала никогда, везде со мной в слинге и с холодом на «ты». А в садике - что-то с чем-то…
Яна ****Пользователь «Mail Дети»
Закаливание
само по себе не убивает микробы и вирусы и не «отменяет» возможные ОРВИ. Но оно позволяет организму быстро и привычно справиться со спазмом сосудов, который часто возникает при переохлаждении, нарушает кровоснабжение тканей и создает условия для активизации условно-патогенной флоры и «дремлющих» в организме вирусов. Поэтому закаленные дети действительно меньше болеют.

Ведущую роль в устойчивости ребенка к неблагоприятным внешним воздействиям играет терморегуляция организма. Она очень сложна и основана на слаженной работе центральной и вегетативной нервной системы, эндокринных желез, периферических рецепторов кожи, сосудов и мышц, легких и печени, потовых желез и волосяных луковиц. Родители должны учитывать, что терморегуляция у детей первых лет жизни еще не так совершенна, как у взрослых людей. Поэтому ее надо «тренировать», но делать это надо бережно и осторожно. Именно эту функцию  и должно выполнять закаливание.

Закаливание обязательно должно учитывать индивидуальные особенности, возраст и состояние здоровья ребенка. Для малыша с хроническими заболеваниями используют более щадящие закаливающие методики, чем для абсолютно здорового ребенка: при использовании контрастного метода начинают и заканчивают процедуру теплом, используют меньшую разницу температур.

С особым трепетом подходят к закаливанию грудных детей. На них сначала воздействуют воздухом или водой постоянной температуры, не снижая ее, а только увеличивая продолжительность процедуры: сначала воздушная ванна длится 5 минут, потом 7, потом 10 при одной и той же температуре воздуха.

Не нужно стремиться получить результат сразу.  При закаливании ребенка, как нельзя более, применим принцип умеренности и аккуратности. Чрезмерные стрессовые воздействия, типа моржевания, рекомендуют использовать только после освоения первых ступеней закаливания, и только под контролем медиков. Сила воздействия внешних стрессорных  факторов должна нарастать постепенно.

Можно начинать обливание холодной водой только с ножек. Когда привыкнет и будет уже смело топать в холодной воде, постепенно поливать и повыше, от бедер. А затем и полностью обливаться прохладной водичкой.
Марина ЛукашеваПользователь «Mail Дети»

Закаливание лучше проводить в игре, при интересе и хорошем настроении ребенка. Если он негативно реагирует на предлагаемую процедуру, лучше в этот день от нее отказаться.

Закаливание должно быть постоянным. После его прекращения эффект тренированности терморегуляции сохраняется всего лишь 2-6 недель. Поэтому родителям нужно сразу настраиваться на закаливание как образ жизни, а не кратковременную акцию. По сути, вся жизнь ребенка должна стать закаливающей процедурой.

Наука требует использования многофакторности закаливания – нужно использовать и высокие, и низкие температуры: и воздух, и воду, и местные воздействия (ручные или ножные ванночки), и общие (душ или купание в водоеме). Закаливание нужно проводить как в покое, так и в движении ребенка. Рекомендуют сочетать и комбинировать все эти режимы и факторы.

Лучше всего это удается летом, когда природа сама создает оптимальные условия для закаливания. Именно в это время можно использовать и воздух, и воду, и солнце для тренировки системы терморегуляции ребенка. В период отпусков родители имеют больше времени и возможностей, чтобы  подготовить малыша к закаливанию и создать положительное отношение к нему. Не переживайте, если не получается точно следовать многочисленным авторским методикам. Не старайтесь скрупулезно подсчитывать секунды и градусы – оставьте это профессионалам. Начинайте с простого –  с воздушных ванн, ходьбы босиком и обливания (брызгания) водой в жаркие дни. Постепенно наращивайте продолжительность закаливающей процедуры – по минутке в день. Дальше можно будет использовать температурные контрасты, увеличивая  их диапазон.

Если ребенок заболел, на острый период, когда температура тела повышена, надо прервать закаливание. После улучшения состояния малыша к нему возвращаются, но отступив на более щадящие позиции.

Здравый смысл и знание родителями основных принципов закаливания позволяют максимально использовать лето для  укрепления здоровья ребенка. Удачи!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
Светлана Свет
Мы закаливаем сына по методу Е,О,Комаровского - постепенно понижаем температуру воды в ванне с последующим ополаскиванием более прохладной водичкой.Сейчас мы дошли до +29 градуса. Малыш счастлив)))
СсылкаПожаловаться
Миру Мир
Ребёнку и его телу с детства надо помогать, надо с детства также массажи и упражнения..особенно - щадящие растяжки и силу рук развивать, крошечные гантели и тд
СсылкаПожаловаться
Елизавета Пиксаева
У меня старший обожает холодную воду. Без проблем обливается после душа. Купается в прохладной речке. Для младшего - это казнь египетская. При любых попытках водного закаливания орет, словно его режут. Весь в папу :))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1386
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

260
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

258
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

220
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети