Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как я преподавала в английской школе: личный опыт

В России учитель может прямо сказать ученику, что его ответ неверный. Обычно это происходит во время урока и прямо перед всем классом. Помните, как мы прятались за соседа и вжимались в парту, – лишь бы нас не вызвали к доске? А как часто мы боялись поднять руку на уроке и все – из-за страха дать неверный ответ? Задумайтесь, к чему это нас привело.


Фото: Philippe Put / Flickr / CC-BY-2.0

Во время работы преподавателем и академическим директором в Великобритании в языковой школе при университете Кембриджа я наблюдала за тем, как работают местные учителя. В этой школе не принято говорить ученикам, что это неправильно или неверно. Считается, что так называемая негативная коррекция может значительно снизить мотивацию ребенка к учебе и подорвать его веру в свои силы. Ученику становится стыдно за то, что он что-то неверно сказал, особенно, если это слышал весь класс. Он может потерять интерес к учебе и замкнуться в себе.

Вместо этого английские педагоги используют другие методы коррекции неверного ответа. Давайте рассмотрим подробнее каждый их них на примере. 

Дать второй шанс

Допустим, идет урок географии, и ученик говорит, что Австралия находится в Европе.

Ученик: Австралия – это часть Европы.
Учитель: Австралия или Австрия? (учитель дает возможность ребенку подумать). Давайте откроем карту, и все вместе проверим.
Ученик: Австрия находится в Европе
Учитель: Молодец, а теперь найдем Австралию.

Таким образом учитель дает ребенку возможность поразмышлять и самому найти правильный ответ. Это закрепит его знания и позволит сохранить интерес к учебе. А теперь представьте, что учитель грубо исправил или даже высмеял ребенка перед всем классом. Еще несколько таких «оплошностей» и за учеником закрепится слава «дурачка», которую потом будет сложно преодолеть. Если ребенок эмоционально устойчивый, то он справится. А если нет, то, скорее всего, у него выработается психологический зажим, он начнет бояться поднимать руку и отвечать не только на географии, но и на других уроках.

Если вы считаете, что это мелочь, то попробуйте поставить себя на место сына или дочери. Представьте, что ваш начальник на работе отчитывает вас за ошибки при всем коллективе.

Во время загрузки произошла ошибка.

Попросить о помощи

Представим, что идет урок математики.

Учитель: Проверяем таблицу умножения. Сколько будет 5 умножить на 8?
Ученик: 50.
Учитель: У кого еще какие ответы?
Другой ученик: 40
Учитель: подведем итог – 5 на 8 = 40, давайте посмотрим, что написано в таблице умножения.

В результате первый ученик понял, что он ошибся, но учитель не акцентировал на этом внимание, а призвал других детей помочь найти верный ответ.

А что с дисциплиной?

Серьезное отличие британских школ от наших заключается и в способах поддержания дисциплины. В России учитель может повысить голос, выгнать ребенка из класса, сделать негативную запись в дневнике и даже назвать ребенка каким-то обидным словом. Такие методы приводят к тому, что ребенок вступает в противостояние с учителем, но разве за этим он ходит в школу?

Чтобы понять, как помочь ребенку, стоит задать самому себе несколько вопросов:

1. Что мне нравилось больше всего на уроках?
2. Что мне больше всего не нравилось?
3. Какой учитель у меня был самый любимый? Почему?
4. Какой учитель был самый нелюбимый и какой предмет он вел?
5. Какая форма проведения урока мне нравилась?

Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы поймете, насколько неэффективен крик, причем не только в школьном образовании, но и в домашнем воспитательном процессе.

Во время загрузки произошла ошибка.

В Великобритании популярная методика коррекции поведения и дисциплины – это «молчание». Если вы видите, что ребенок балуется, мешает вести урок и отвлекает других учеников, то просто на некоторое время замолчите, пристально глядя на нарушителя. При этом важно смотреть без агрессии, просто в нейтральном состоянии. Через несколько секунд весь класс замолчит, в том числе и нарушитель порядка. Если ситуация повторится, можно рассадить учеников в разные части класса.

Важно понимать, что за любым «плохим» поведением стоит определенная причина. Попросите ребенка остаться после урока, поговорите с ним спокойно, постарайтесь выяснить, что вызвало негативное поведение. Если ученик видит, что вы действительно заинтересованы в причине, а не просто хотели отругать и наказать, то он расскажет, что происходит.

«Три Страйка»

В английской школе, где я преподавала, в начале каждого учебного года учителя вместе с учениками обсуждают правила поведения на уроке, а также последствия за их нарушения. Система нарушений называется «Три Страйка» (три замечания), после чего учитель имеет право связаться с родителями. При этом учитель не озвучивает уже готовые правила, а дает возможность ученикам обсудить их всем вместе. Затем очень важно записать правила на листок и пустить по классу, где каждый ученик ставит свою подпись. В результате ученик уважает эти правила, ведь он их сам написал, еще и поставил под ними свою подпись.

Кстати, сам учитель точно так же соблюдает правила поведения на уроке. Например, если решено не использовать мобильные телефоны во время занятий, то и учитель не имеет на это права. Правила следует перечитывать с какой-то периодичностью, например, раз в месяц.

Вся система обучения в Великобритании выстроена так, чтобы помочь ребенку выразить себя, дать ему возможность думать, размышлять и правильно формулировать мысли перед другими детьми. Если в российской школе это по каким-то причинам невозможно, то старайтесь хотя бы дома придерживаться этих правил.

Также читайте о том, что такое дислексия, и как помочь ребенку, у которого трудности с чтением.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
623
Anna
Прекрасная статья
СсылкаПожаловаться
Ляйсан Шелгунова
В наших школах тоже никто не кричит на детей, не унижает. Дети любят и уважают своих учителей.
СсылкаПожаловаться
Бензий
На наших детей, по-моему, никакие методы не действуют
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаКак много одиноких девушек
Всем привет. Тема болтательная! Неоднократно среди знакомых (подруг/коллег) поднималась тема о том, что очень сложно познакомиться с мужчиной в возрасте 33-43. Лично я знаю девушек возраста 27, 30, 34 и 40 лет, без короны и великих запросов, адекватные, умные, красивые девки. Кто то был замужем, развелись, у кого то есть дети, у кого то ни б.мужа ни ребенка нет. В бары не ходят (а может и надо бы), в парках гуляют, в театры, киношки ходят… Москва вроде большой город… а никто даже не знакомится. Интересно, а почему, боятся, или дома в танчиках сидят или еще чего… Ощущение, что мужчины вымерли или их всех разобрали))) Повторюсь, тема болтательная.





551
ЕвдокияСоветская свадьба
Ещё одна свадебная тема. Выполняю просьбу) 
Советская свадьба за свой короткий век прошла путь от полного забвения до главного семейного торжества.
Как создавали семьи в СССР? Как зарождались новые свадебные традиции? Как праздновали свадьбу? Постараюсь рассказать об этом и о многом другом.
 
О традициях русской свадьбы можно прочитать в теме Русская свадьба.
253
совушкаПодруга "наехала"
Ходим мы с детьми на серьезную тематическую развивалку с мастер-классами. Попросилась с нами моя подруга. Хорошо, купила билет на нее( она вернула). Старшая доча моя 10л в предпубертате и да, соглашусь, я очень мягкая и нет у меня "ежовых рукавиц". Любит она поныть и покапризничать, волны находят. На обеде Тонька по-традиции "посидела в образе". Вечером получаю от подружки "разгон", с Тоней надо жкстко, надо сразу в корне пресекать все попытки нытья, больше видеть ее не хочу, мне это не надо, если будем встречаться, Тоню с собой не бери. У меня еще младшая есть 8 лет. Ну не скажу, что был треш в поведении ребенка, посидела за тарелкой супа с кривой рожицей, потом-таки съела, поныла. Подруга одинока, детей нет. Но знаем мы друг друга почти 20 лет, с ней единственной можно было "перетереть" все, она умна, с ней интересно. Мы даже в молчании понимали друг друга. Жаль терять друга.
201
НеизвестноКогда идти в школу февральскому ребёнку, в 6,6 или 7,6
Добрый день. Хочу узнать мнения мам, которые стояли перед таким же выбором, как и я. 
Сейчас ребёнку 5 лет, в феврале 6. Вот думаю, отдавать ли её в школу в следующем году, это 6.6 лет или годик дать ещё в саду побыть? Аргументов и за один и за второй вариант практически одинаково.
Развита девочка хорошо. Разговаривает с маленького возраста очень чисто и чётко, мысли формулирует и вопросы. В принципе по знаниям она развита хорошо, физически тоже, знакомиться и устанавливает контакт легко. Сейчас ходит в субботу в школу с удовольствием. Единственное, что меня смущает в варианте 7.6,чтобы не оказалась она одна такая взрослая, чтобы на фоне младших ей не было скучно.  Сама я майская и пошла с 6, т.е 6.4 и по себе помню, что мне рано было, я в классе самая младшая была, училась на 4 в основном, хорошистка, но уроки и домашка были каторгой.  Ещё один момент, мы решаем жилищный вопрос и возможно переедем, если с 7,то я точно буду знать в каком районе мы будем жить, а если с 6,то может быть придётся переводить ребёнка в другую школу. 
191
Ана(стасия)Осень)))
Вот и осень наступила) Настроение такое тягучее)
В выходные были на даче, ловили последние теплые денечки)))
Хочется поделиться красотой)

Выкладывайте свою осень)
186
АнонимНесокращаемое имя для мальчика
Девочки, помогите с именем для мальчика. Отчество Маратович, фамилия непростая - Банзаракцаев.  Обязательное условие: нужно, чтобы имя не сокращалось, то есть использовалось бы обязательно полное имя. Уже всю голову сломали. Может коллективный разум поможет?
144
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru