Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как я преподавала в английской школе: личный опыт

В России учитель может прямо сказать ученику, что его ответ неверный. Обычно это происходит во время урока и прямо перед всем классом. Помните, как мы прятались за соседа и вжимались в парту, – лишь бы нас не вызвали к доске? А как часто мы боялись поднять руку на уроке и все – из-за страха дать неверный ответ? Задумайтесь, к чему это нас привело.


Фото: Philippe Put / Flickr / CC-BY-2.0

Во время работы преподавателем и академическим директором в Великобритании в языковой школе при университете Кембриджа я наблюдала за тем, как работают местные учителя. В этой школе не принято говорить ученикам, что это неправильно или неверно. Считается, что так называемая негативная коррекция может значительно снизить мотивацию ребенка к учебе и подорвать его веру в свои силы. Ученику становится стыдно за то, что он что-то неверно сказал, особенно, если это слышал весь класс. Он может потерять интерес к учебе и замкнуться в себе.

Вместо этого английские педагоги используют другие методы коррекции неверного ответа. Давайте рассмотрим подробнее каждый их них на примере. 

Дать второй шанс

Допустим, идет урок географии, и ученик говорит, что Австралия находится в Европе.

Ученик: Австралия – это часть Европы.
Учитель: Австралия или Австрия? (учитель дает возможность ребенку подумать). Давайте откроем карту, и все вместе проверим.
Ученик: Австрия находится в Европе
Учитель: Молодец, а теперь найдем Австралию.

Таким образом учитель дает ребенку возможность поразмышлять и самому найти правильный ответ. Это закрепит его знания и позволит сохранить интерес к учебе. А теперь представьте, что учитель грубо исправил или даже высмеял ребенка перед всем классом. Еще несколько таких «оплошностей» и за учеником закрепится слава «дурачка», которую потом будет сложно преодолеть. Если ребенок эмоционально устойчивый, то он справится. А если нет, то, скорее всего, у него выработается психологический зажим, он начнет бояться поднимать руку и отвечать не только на географии, но и на других уроках.

Если вы считаете, что это мелочь, то попробуйте поставить себя на место сына или дочери. Представьте, что ваш начальник на работе отчитывает вас за ошибки при всем коллективе.

Во время загрузки произошла ошибка.

Попросить о помощи

Представим, что идет урок математики.

Учитель: Проверяем таблицу умножения. Сколько будет 5 умножить на 8?
Ученик: 50.
Учитель: У кого еще какие ответы?
Другой ученик: 40
Учитель: подведем итог – 5 на 8 = 40, давайте посмотрим, что написано в таблице умножения.

В результате первый ученик понял, что он ошибся, но учитель не акцентировал на этом внимание, а призвал других детей помочь найти верный ответ.

А что с дисциплиной?

Серьезное отличие британских школ от наших заключается и в способах поддержания дисциплины. В России учитель может повысить голос, выгнать ребенка из класса, сделать негативную запись в дневнике и даже назвать ребенка каким-то обидным словом. Такие методы приводят к тому, что ребенок вступает в противостояние с учителем, но разве за этим он ходит в школу?

Чтобы понять, как помочь ребенку, стоит задать самому себе несколько вопросов:

1. Что мне нравилось больше всего на уроках?
2. Что мне больше всего не нравилось?
3. Какой учитель у меня был самый любимый? Почему?
4. Какой учитель был самый нелюбимый и какой предмет он вел?
5. Какая форма проведения урока мне нравилась?

Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы поймете, насколько неэффективен крик, причем не только в школьном образовании, но и в домашнем воспитательном процессе.

Во время загрузки произошла ошибка.

В Великобритании популярная методика коррекции поведения и дисциплины – это «молчание». Если вы видите, что ребенок балуется, мешает вести урок и отвлекает других учеников, то просто на некоторое время замолчите, пристально глядя на нарушителя. При этом важно смотреть без агрессии, просто в нейтральном состоянии. Через несколько секунд весь класс замолчит, в том числе и нарушитель порядка. Если ситуация повторится, можно рассадить учеников в разные части класса.

Важно понимать, что за любым «плохим» поведением стоит определенная причина. Попросите ребенка остаться после урока, поговорите с ним спокойно, постарайтесь выяснить, что вызвало негативное поведение. Если ученик видит, что вы действительно заинтересованы в причине, а не просто хотели отругать и наказать, то он расскажет, что происходит.

«Три Страйка»

В английской школе, где я преподавала, в начале каждого учебного года учителя вместе с учениками обсуждают правила поведения на уроке, а также последствия за их нарушения. Система нарушений называется «Три Страйка» (три замечания), после чего учитель имеет право связаться с родителями. При этом учитель не озвучивает уже готовые правила, а дает возможность ученикам обсудить их всем вместе. Затем очень важно записать правила на листок и пустить по классу, где каждый ученик ставит свою подпись. В результате ученик уважает эти правила, ведь он их сам написал, еще и поставил под ними свою подпись.

Кстати, сам учитель точно так же соблюдает правила поведения на уроке. Например, если решено не использовать мобильные телефоны во время занятий, то и учитель не имеет на это права. Правила следует перечитывать с какой-то периодичностью, например, раз в месяц.

Вся система обучения в Великобритании выстроена так, чтобы помочь ребенку выразить себя, дать ему возможность думать, размышлять и правильно формулировать мысли перед другими детьми. Если в российской школе это по каким-то причинам невозможно, то старайтесь хотя бы дома придерживаться этих правил.

Также читайте о том, что такое дислексия, и как помочь ребенку, у которого трудности с чтением.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
623
Alevtina*
совершенно верно,там и собрание проводят тет а тет,и говорят только о твоем ребенке,причем всегда подчеркивают самые лучшие стороны и что нужно подтянуть ребенку,то в Америке,к примеру
СсылкаПожаловаться
искра
В ответ на комментарий от Юлия М.
Юлия М.
Мой друг с семьёй поехал работать в посольство в одной европейской стране, когда дочка должна была идти в первый класс. Языка она не знала, но было решено её отдать в местную школу. Как же её там приняли! И дети,и учителя. Ребенок через пару месяцев бегло говорил на языке, имел друзей. А когда вернулись в Москву... Тяжело её было в русской школе, с озлобленными завидующими детьми и "советскими" церберами учителями...Это наше "глубинное"? Это наши скрепы? Быть нетерпимыми хамами?
СсылкаПожаловаться
Всё верно, потому что ТАМ с детских лет воспитывается уважение к личности,с ним они идут по жизни. Поэтому там сильное гражданское общество, до которого нам топать и топать...
СсылкаПожаловаться
искра
В ответ на комментарий от Русакова Оксана История переписки2
Русакова Оксана
Интересно, кем Вы работаете? Я не собираюсь оставаться после окончания рабочего дня, только потому, что кто-то из сотрудников нашей организации весь день занимался не пойми чем, а я должна сидеть и ждать, когда он передаст результат своей работы мне на проверку. Почему именно учитель должен отвечать за то, что родители не хотят заниматься со своим ребенком дома? Почему ребенок не пытается понять материал сам? Или Вы будете доплачивать учителю за индивидуальные занятия?
СсылкаПожаловаться
Между прочим, в советской школе на любом уроке , чаще на математике, физике, учитель говорил:" Кто что-то не понял или есть вопросы, останьтесь после урока, разберём подробнее." И эа эти занятия "после..." учителю не приходило в голову требовать какую-либо доплату. Сейчас же после 14-15 часов в школе найдёшь только охранника или техничку. А если и захватишь учителя, чувствуешь , что ты ему в тягость со своими вопросами. Всё это многократно пришлось пройти самой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Татьяна СмирноваАд в доме. Невроз. Поговорите со мной...
Ровно месяц с моей последней темы. Живётся мне крайне плохо в собственном доме. Я стала психом. Что же мне делать и как жить? Риторические вопросы...
немного предистории https://deti.mail.ru/forum/semejnye_otno...
1,5 мес назад нас выписали из больницы. С одной стороны бабушка ходит с ходунками по квартире, сама кушает, меряет давление и пьёт таблетки. с другой стороны у неё не появляются новые бытовые навыки(чтоб она смогла вернуться домой и там жить) и едет крыша периодически... Или может это у меня крыша едет...
Нормально мы не общаемся, она меня ни о чём толком не спрашивает. Вернее, ей интересны ТОЛЬКО её вопросы и я должна их мусолить бесконечно. Причём бесконечно помогая ей,  не слышу благодарности никогда. Я всё делаю по дому, я бесконечно общаюсь с врачами(терапевт по давлению, уролог по моче, травматолог и инструктор ЛФК по ноге, невролог по голове и прочее) и пытаюсь вернуть её к нормальной жизни. с родными в разговорах её интересы на 1 месте. Живём мы вдвоём, через день нас навещает мой больной папа. Но все заботы на мне. На постоянную сиделку нет денег, разовые сиделки вопросы не решают.
Её постоянно волнует денежный вопрос. Так получилось, что пенсия ей идёт на сберкнижку, там сейчас не начисляют проценты. Более того, доверенность только на мою сестру, которой по барабану на бабушку и живёт она в др.городе. Она постоянно трясёт этими книжками, ноет, что её деньги пропадают без процентов. Я ничего не могу сделать, хотя сейчас пытаюсь перевести её пенсию на др.счёт, чтоб хотя бы у папы была доверенность.
Второй острый вопрос - её запоры. 18 лет назад ей сделали операцию на кишечнике и он работает "по своим законам". У неё неделями бывают запоры, неделями поносы(простите за подробности). Ежедневно она нудит об этом. Запоры чаще. она постоянно просит слабительное. не даю часто, я плохая, она же живёт с запором. прорвёт понос, тоже я плохая, даю слишком много. Врачи давно на неё махнули рукой в этом вопросе. Её постоянно не устраивает еда. Если у неё запор, то это от еды. Если понос, то тоже от еды. Если у неё запор, то она может ковыряться в *опе, потом везде хватается этими руками. Более того, она порой ранит прямую кишку ногтями. и говорить бесполезно, меня она не слышит. Но при этом мы ежечасно обсуждаем её какашки, сил нет...Она ночью ходит на переносной унитаз, но увы...часто садится на закрытую крышку и всё течёт мимо.
Ору конечно, толку нет...Причём при каждом скандале, она меня обвиняет, что я её обманула. Она думала, что уйдёт домой и будет жить как и прежде, на своих ногах. Она говорит, что ей очень плохо со мной жить и она хочет покончить жить самоубийством, но не может, т.к. у неё уже есть грехи(аборты). Девочки, вот при чём здесь я...
Последние дня у нас страшный скандал, она решила, что я её травлю таблетками. Ей врач посоветовал мексидол и аспаркам и гинко билобу попить. Вернее мне посоветовали, я поставила бабушку в известность (она согласилась), купила и ей начала давать. Она начала пить и заявила, что я ей должна офиц.мед.заключение дать. Она пересчитала даже кол-во таблеток в банке и сочла, что я их подменила. и вообще, я вру...типа я навешиваю лапшу ей на уши, а чуда с её выздоровление не происходит. Нет терпения моего, ору конечно, толку нет...Сегодня спрятала я все таблетки, больше не хочу её лечить, надоело...
Почти ежедневно она себя накручивает до давления 180-190, я прихожу и меня накручивает(откуда столько сил?). Она как скрытый домашний тиран, причём она не орёт и не оскорбляет меня, но выводит постоянно...Когда приходят гости, она вся такая бабулька-одуванчик. Мне наверное никто не верит..
Через 2-3 недели я ложусь на операцию, через 3 недели папа ложится на операцию.
Я не могу сейчас заняться вопросами её переселения, нет времени и сил. Повторюсь, сиделку круглосуточную не могу потянуть финансово. Вот что мне делать...
как не сойти с ума, у меня своих проблем хватает. Папу мне тоже жалко, ему сделали 3 операции в январе, у него сложнейшая реабилитация, снова готовится к операции, сейчас лежит в больнице с сердцем.
Дура я, девочки, что всё это затеяла изначально...надо в приоритете бороться за молодые жизни, как это не страшно звучит...Простите за сумбурное изложение
431
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Настоящая история Шотландского Рыцаря
 


Памятник Уильяму Уоллесу в Абердине (Шотландия)
389
Ольга МорозоваРазборки с соседями(((
Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить . Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня,  можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
 Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток  дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...
346
Львица СтрастнаяРаздражительная ватрушка о самосознании.
Не устаю удивляться, но правда с весенним раздражением. Веснааааа, авитаминоооооз)))
* Меня воспитывали в советской школе. И я точно впитала, что человечество, и я в частности))), -  высшая ступень эволюции! И на те вам новость- муравьишки узнают себя в зеркале!  Я раньше только про дельфинов и обезьян слышала...Ну вот как мне перестать постоянно представлять, как их мужчины поправляют усики, а женщины подбирают помаду?! ))) Оказалось у муравьев есть зачатки самосознания! (скучным голосом...самосознание-сознание своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным, психикой).
Только я выдохнула... Бац-и рыбки обладают самосознанием! Японские биологи обнаружили:  если нанести на рыбку губан-доктор (10 см длина) несмываемой краской пятно, то она ведет себя как дельфин! Старается рассмотреть пятно, а потом стереть его с себя о кораллы или камни. Если же зеркала рядом нет или если пятно нанесено незаметной краской, поведение губана не меняется. То есть рыбка, видя в зеркале пятно, понимает, что это пятно находится на ней, а значит, узнает себя! ))) То, что самоузнавание доступно каким-то там рыбам, не на шутку шокировало биологов. Теперь им нужно либо признать, что многие живые существа куда умнее, чем мы о них думали, либо пересмотреть определение самоузнавания.

**Раздражение мое после выхода фильма-разоблачения о М. Джексоне. Оказалось он педофил! -со слов выросших детей, отдыхавших в его замке много лет назад...Но еще при жизни "лунопоходца" все подозрения  с него снял суд.  Дети пострадали? Рассказывают очень убедительно...Но надо ли запрещать его творчество?  Как бы все не возмущались и не делились на "козел, прям убила бы еще раз" И "ох, он гений-а гении так не могут".... "луноходец" уже вписал себя в историю. На его творчестве выросло ни одно поколение обычных людей и звезд поп культуры. А меня во всей этой истории рздражает, возмущает поведение родителей "пострадавших" детей. Точнее -мамашек. Именно они для меня монстрихи! Детей младше 10 лет приглашает звезда. И у этих псевдоматерей начисто сносит башню от тщеславия. Прикоснулись к славе звезды. А там и дома дарили им, оплачивали переезды и проживание...А условия железные были- дети  жили отдельно от маман! Эти дети жаловались потом своим матерям и получили как минимум холодное равнодушие...

***И небольшое удивление ...Только недавно нас убеждали, что люди предпенсионного возраста ого-го как крепки и рано им еще на пенсию...Как вдруг приняли закон об алиментах. Эти "энергичные" предпенсионеры могут подать алименты на детей, братьев и сестер и даже бывших мужей. Просто прелестно!)))

Ватрушка болтательная...Для вас виновен Джексон? Музыку его надо запретить? И как вы теперь будете есть  рыб и животных? У них самосознание!!! Или высшей ступени эволюции надо есть низших, чтоб оставаться на вершине?!
P.S. Сына, около 4 лет, убедила, что не буду подавать на него о взимании алиментов)))
300
Akellaпро животных и людей
А что в голове у людей, которые постоянно подбирают с улицы животных в дополнение к своим уже имеющимся?  Вот иду я по улице и вдруг - кошечка или собачка: бездомные, ничейные - не беру, жалею, а не беру, т.к. есть уже. А когда приносят второго, третьего - это как? Нормально? Нет, меня не гложет совесть, не готова устраивать дома приют. Тем более, что всех их с собой не унести. А вы? Проходите мимо или все-таки увеличиваете поголовье домашних питомцев с улицы?




271
ульяна микнавеяно темой - документ
А у меня ребенок не вписан в паспорт... 
Во-первых, я в Крыму родила, когда был переходный период, и сказали - а вроде и не обязательно, во-вторых - у многих родственников/друзей дети не вписаны. 
И в третьих, я вообще раньше этим не озадачивалась. 
В самолетах/поликлиниках и тд все равно требуют свидетельство о рождении + паспорт родителя. 
Ваня и в мужин паспорт не вписан... Мы не дородители какие-то) 

А что не так с вашими документами? 
117
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru