Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Игры для детей с пяти лет: развиваем пространственное мышление и логику

Несмотря на то, что Земля круглая, живем мы все, в основном, в «прямоугольном» мире. Он расчерчен таблицами, координатными сетками и календарями — так нам проще упорядочить его и понять. Поэтому будущим школьникам так важно уметь правильно ориентироваться во всех этих системах координат, и даже создавать собственные.

Навык. Это умение начинается с очень простой игры, которая, к тому же, развивает понимание пространственных отношений между предметами и учит систематическому исследованию образца. Назовем ее «Что изменилось?».

Инвентарь. Это игра, как и многие другие, требует набора кубиков. Только кубики нужны особые:

fabd4c1886b0d80459f70326e82e700e
fabd4c1886b0d80459f70326e82e700e

• во-первых, они, действительно, должны все быть кубиками - а не кирпичиками и не цилиндрами, причем, все - одинакового размера;
•во-вторых, их должно быть много - не меньше 24 штук (больше - можно) и не меньше четырех разных цветов;
•и в-третьих, в наборе каждого цвета кубиков должно быть четное число; например: 6 желтых, 4 красных, 4 синих, 4 зеленых, 4 голубых, 2 розовых; это нужно для того, чтобы кубики можно было разделить на две одинаковые группы.

Правила. Весь набор кубиков делится на две одинаковые группы, одну из которых использует взрослый для построения образца, а другая вручается ребенку.

1. Сначала, в качестве первого задания, взрослый строит «матрицу» - выкладывает прямоугольную структуру из разноцветных кубиков, и просит ребенка построить рядом точно такую же. Если вы играете с маленьким ребенком, начните с 6 кубиков и увеличивайте их количество как минимум до 12 (прямоугольник 3 х 4), пока ребенок научится систематически и спокойно, без ошибок повторять порядок кубиков.

Подскажите ребенку одну из стратегий для удобства работы: можно начать с какого-то из уголков и идти по порядку, добавляя кубик за кубиком; можно построить отдельно каждый ряд и потом соединить их, и так далее.

2. Когда ребенок научится строить матрицы по образцу, начинайте играть в «Что изменилось?». Попросите его отвернуться, и поменяйте местами два кубика в одной из матриц. Потом предложите ему посмотреть и определить, что изменилось (обязательно скажите, какая из матриц - образец, а какую вы изменили).

6115a34fdaa2668c3419db2e52cac325
6115a34fdaa2668c3419db2e52cac325

Как ни странно, поиск разницы требует массы дополнительных умений, связанных с поэлементным соотнесением двух образцов, и часто оказывается сложнее, чем простое копирование образца.

Пусть ребенок тоже задает вам задачи. Покажите ему, каким образом вы ищете разницу, как систематически просматриваете образец, эти приемы пригодятся ему в будущем.

Обмен местами двух кубиков - самое простое изменение нашей матрицы. Когда ребенок освоит эту задачу, можно менять местами больше чем одну пару кубиков. Каждый раз, после того как изменения обнаружены, матрица возвращается в свое первоначальное состояние.

3. Но самое интересное начнется, когда ребенок освоит все эти умения. Вот тут мы и вспомним о том, что прямоугольная структура в нашей культуре - это всегда еще и система координат, независимая от окружающего: в ней всегда сохраняются ее собственные закономерности. Поэтому при обмене кубиков матрицу можно еще и повернуть!

d2c386a8d465775c99b27f0321a0e50a
d2c386a8d465775c99b27f0321a0e50a

Конечно, пяти-шестилетний ребенок не обязан ничего знать о системах координат. Но идея о том, что внутри матрицы всегда сохраняются отношения между ее элементами, на уровне практического интеллекта доступна даже некоторым четырехлеткам.

Теперь, когда мы ставим ребенку вопрос «что изменилось?», можно крутить матрицу как угодно. Задача тем самым усложняется, даже когда речь идет о не квадратной матрице.

Если построить квадрат 4х4 и крутить его, сложность становится еще выше.
Кстати, несмотря на довольно однообразные задания этой игры, дети ее почему-то любят. Например, моя старшая дочь из всех игр, которыми я развлекала ее в ранние годы, с удовольствием вспоминает именно эту - «что изменилось?»... Наверное, отгадывать приятно.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
OliviaРазговор о деньгах
Как деликатно намекнуть оплатить услугу? Речь идет о хорошей знакомой, с малознакомым человеком было бы проще)) Не думаю, что она это сделала по злому умыслу, возможно просто забыла. Немного туплю)...
103
FlameМосква локдаун, чем занятия?
Добрый день, девочки.
Приезжаем к остеопату в начале ноября в Москву (точнее сосенское) с дочкой 9 лет. Приём - вечером. Чем занять время до приема с учётом локдауна? Получается если выехать в Моск...
89
АнонимЖаба душит, помогите выгнать
Есть у нас друзья. Больше друг мужа, его жену я не могу назвать своей близкой подругой - на чай секретничать специально не позову, но отношения нормальные. У них сын младше нашего и мы периодически...
81
АнонимСрочно!!!!!
Что делать с ребенком, когда он родился? Его нужно мыть или так можно оставить? А кормить как? Помогите
67
Татьяна ЮСубботний позитив. Праздники, которые вы запомнили надолго
Была тема моя недавно про 35летие и грусть. Др прошло и меня отпустило. Благодарю каждую из вас, спасибо за вашу поддержку !
В итоге пошли в кубинский бар с мужем, ребёнка завезли к бабушке. Это бы...
61
останусь Джеушкойосень
доброй ночи всем.
осень,красавица осень.наверно,все ждут теплую и золотую осень.сегодня я попала в такую осень.красиво,тепло и солнечно
44
Подпишитесь на нас