Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей с пяти лет: развиваем пространственное мышление и логику

Несмотря на то, что Земля круглая, живем мы все, в основном, в «прямоугольном» мире. Он расчерчен таблицами, координатными сетками и календарями — так нам проще упорядочить его и понять. Поэтому будущим школьникам так важно уметь правильно ориентироваться во всех этих системах координат, и даже создавать собственные.


Навык. Это умение начинается с очень простой игры, которая, к тому же, развивает понимание пространственных отношений между предметами и учит систематическому исследованию образца. Назовем ее «Что изменилось?».

Инвентарь. Это игра, как и многие другие, требует набора кубиков. Только кубики нужны особые:

• во-первых, они, действительно, должны все быть кубиками - а не кирпичиками и не цилиндрами, причем, все - одинакового размера;
•во-вторых, их должно быть много - не меньше 24 штук (больше - можно) и не меньше четырех разных цветов;
•и в-третьих, в наборе каждого цвета кубиков должно быть четное число; например: 6 желтых, 4 красных, 4 синих, 4 зеленых, 4 голубых, 2 розовых; это нужно для того, чтобы кубики можно было разделить на две одинаковые группы.

Правила. Весь набор кубиков делится на две одинаковые группы, одну из которых использует взрослый для построения образца, а другая вручается ребенку.

1. Сначала, в качестве первого задания, взрослый строит «матрицу» - выкладывает прямоугольную структуру из разноцветных кубиков, и просит ребенка построить рядом точно такую же. Если вы играете с маленьким ребенком, начните с 6 кубиков и увеличивайте их количество как минимум до 12 (прямоугольник 3 х 4), пока ребенок научится систематически и спокойно, без ошибок повторять порядок кубиков.

Подскажите ребенку одну из стратегий для удобства работы: можно начать с какого-то из уголков и идти по порядку, добавляя кубик за кубиком; можно построить отдельно каждый ряд и потом соединить их, и так далее.

2. Когда ребенок научится строить матрицы по образцу, начинайте играть в «Что изменилось?». Попросите его отвернуться, и поменяйте местами два кубика в одной из матриц. Потом предложите ему посмотреть и определить, что изменилось (обязательно скажите, какая из матриц - образец, а какую вы изменили).

Как ни странно, поиск разницы требует массы дополнительных умений, связанных с поэлементным соотнесением двух образцов, и часто оказывается сложнее, чем простое копирование образца.

Пусть ребенок тоже задает вам задачи. Покажите ему, каким образом вы ищете разницу, как систематически просматриваете образец, эти приемы пригодятся ему в будущем.

Обмен местами двух кубиков - самое простое изменение нашей матрицы. Когда ребенок освоит эту задачу, можно менять местами больше чем одну пару кубиков. Каждый раз, после того как изменения обнаружены, матрица возвращается в свое первоначальное состояние.

3. Но самое интересное начнется, когда ребенок освоит все эти умения. Вот тут мы и вспомним о том, что прямоугольная структура в нашей культуре - это всегда еще и система координат, независимая от окружающего: в ней всегда сохраняются ее собственные закономерности. Поэтому при обмене кубиков матрицу можно еще и повернуть!

Конечно, пяти-шестилетний ребенок не обязан ничего знать о системах координат. Но идея о том, что внутри матрицы всегда сохраняются отношения между ее элементами, на уровне практического интеллекта доступна даже некоторым четырехлеткам.

Теперь, когда мы ставим ребенку вопрос «что изменилось?», можно крутить матрицу как угодно. Задача тем самым усложняется, даже когда речь идет о не квадратной матрице.

Если построить квадрат 4х4 и крутить его, сложность становится еще выше.
Кстати, несмотря на довольно однообразные задания этой игры, дети ее почему-то любят. Например, моя старшая дочь из всех игр, которыми я развлекала ее в ранние годы, с удовольствием вспоминает именно эту - «что изменилось?»... Наверное, отгадывать приятно.

Также читайте о простых фокусах, которые удивят ребенка

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловЛеди Коварство
Вспомните, как будучи детьми мы льнули к экрану телевизора, когда там шел наш любимый фильм «Три мушкетера». Как мы восхищались бесстрашной тройкой мушкетеров, подпевали юному д. Артаньяну «Пора-пора-порадуемся на своем веку». И как неприятен нам был хитрый кардинал Ришелье, Рошфор и самый отрицательный герой романа – Миледи. Она – графиня де Ля Фер, леди Винтер – постоянно преследовала наших героев, творила козни и несла за собой смерть. Но в то же время какая-то сила притягивала к этой заклейменной цветком лилии женщине, ее сила и хитрость тоже заслуживали восхищения….

 

Терехова - Миледи
332
Чем больше я сплю, тем меньше от меня вредаШкола скорочтения, ваш опыт
Добрый день!
Что скажете про занятия в платных школах скорочтения?
Я посмотрела, у них сеть практически во всех городах. Что это, реально полезно? В некоторых отзывах пишут, что детей вредно скорочтению учить, грамматика якобы потом страдает..
Девочки из Уфы, подскажите хорошие развивайки, секции, танцы.. Как раз сейчас везде запись на сентябрь...
Всем спасибо, кто отпишется.
169
владимир коваленкокак дети....
Она взрослая замужняя женщина,я помладше немного её...работаем вместе...видно,что нравимся друг другу,но она занята,а у меня принципы,что с замужними ни ни....я пытаюсь прервать этот замкнутый круг,тем,что прекращаю общение,а она обижается и всё равно возвращает всё на это полузависшее состояние,наверное ей нравится этот флирт,а мне хочется большого...но....
158
Мадам Н.Д."Да здравствует мыло душистое!" Из истории привычных вещей.
Продолжаю серию тем об истории привычных вещей, связанных с гигиеной. 
Ссылки на предыдущие темы:
"Давайте же мыться!?" 
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
"Дела интимные"
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
"История нижнего белья"
https://deti.mail.ru/forum/dosug/fototem...
153
Марианна ТарасоваСемья не состоялась
Девочки, прошу поддержите.

Живу с мужем и ребенком 4 лет. Относительно недавно вышла на работу, только привыкаю и жизнь налаживалась. Но стало хуже с мужем. Он перестал прекратил меня финансировать совсем. Даже на проезд и продукты не даёт. Что-то ищет в моих вещах, смотрит содержимое моей сумки, карманов, читает мессенджер в телефоне, читает историю браузера. Не то одела, не там поставила тарелку и пр. Упрекает меня новой одеждой.  Очень тяжело стало. Ни привета ни ответа. Он ездит к своим родителям, общается с родственниками, а я все на работе или одна с ребенком по выходным.

Тема развода возникла давно. Но я не готова была съезжать в съёмное жилье с ребенком. Однажды он в мое отсутствие сменил замки в квартире. Ребенку было 6 месяцев. 5 часов простояла с ребенком на руках в подъезде ((( тогда меня родители не поддержали, идти было просто некуда, ребенка оставить некому... Потом видимо сжалился, пустил. Пожить. Много всего было. Но никак не решусь уйти. Засосало как болото. Кажется, что не устрою жизнь, на жилье не заработаю.

Поддержите положительным опытом. Нахожусь в подавленном и отчаянном состоянии.
134
Мадина ДжаваковаАлименты
Может кто-то сталкивался -по решению суда установили 75% выплаты из зп
(Долг по алиментам и штраф)
Человеку ничего не остаётся на жизнь
Как поступить чтоб меньше снимали ?
Долг большой насчитали, и получается раз в месяц приходят на карту копейки ,остальное на алименты уходит
125
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru