Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Забытые игры нашего детства

Когда-то мы пропадали во дворах до темноты  –  вышибалы, резиночки, догонялки, казаки-разбойники. Знакомы ли с играми нашего детства современные мальчики и девочки? Александра Пичул вспомнила самые популярные из них и предлагает научить им детей.


Фото: lori.ru

С появлением всевозможных гаджетов дети не стремятся выйти на улицу поиграть. «Что там делать?» – обычный вопрос, который я слышу от своих детей после долгих увещеваний про свежий воздух, хорошую погоду и прочие преимущества двора перед душной комнатой. Я вспомнила: во что мы в свое время играли во дворе?

Дочки-матери

За всевозможными ролевыми играми можно было провести целый день. У них не было строгих правил, поэтому в ходе импровизации можно было поворачивать действие как угодно. Сюжетом для игры тоже могло послужить все, что вздумается: от популярного фильма до школьных уроков.

Самой популярной была игра в дочки-матери. В нее обычно играли девочки, но если какой-нибудь заскучавший одинокий мальчик напрашивался в компанию, его не прогоняли, а торжественно возводили в ранг отца семейства. На тему этой игры было множество вариаций – семья могла быть не только человеческая, но и собачья, кошачья и даже лошадиная.

Салки-догонялки

Кто из нас в детстве не играл на свежем воздухе в салки? Были еще и салки-догонялки, салки-приседалки, салки-ножки-на-весу и прочее. Смысл игры прост: водящий догоняет играющих, которые разбегаются от него в разные стороны и защищаются всеми способами: приседая, задирая ноги, запираясь «в домиках» и так далее.

Мы играли в «Сабже»: ведущий бросал мячик всем по очереди c вариантами ответов на вопросы типа: «Как тебя зовут?», «Сколько будет детей?» и т.д.
Anna CarpenterПользователь «Дети Mail.ru»

Еще одна веселая игра, правда, с противоположными правилами в моем детстве называлась неводом. Здесь осаленный становился напарником водящего, и, держа его за руку, должен был вместе с ним догнать остальных играющих. Чем больше было осаленных – тем длиннее становился воображаемый невод из игроков. В конце концов этот невод тугой спиралью закручивался вокруг последнего оставшегося неосаленным товарища.

Прятки

Были еще прятки и даже игра с экзотическим названием «Постанский дьявол», производная от скрещивания салок и пряток: тут надо было от водящего прятаться, а будучи обнаруженным, ловить и салить остальных игроков. Главной интригой было то, что остальные спрятавшиеся не знали, кто уже водит, а кто – еще нет.

Фото: lori.ru

В игре «Тише едешь – дальше будешь» был водящий, который отворачивался к стене, произносил название этой игры, заканчивая фразу звонким «Стоп!» и резко разворачивался, чтобы посмотреть, все ли вовремя замерли. Игра, на самом деле, была издевательская, потому что водящему можно было корчить рожи, прыгать, скакать, и даже щекотать несчастных, замерших без движения товарищей. Похожие правила были в игре «Море волнуется раз»: надо было замирать в смешной позе не только морской, но и любой другой фигуры, которая пришла в голову заигравшемуся водящему.

Классики и резиночки

Прыгать традиционно больше любят девочки, чем мальчики – чего стоят хотя бы знакомые всем читательницам этой статьи классики или резиночки. Мальчики в таких забавах никогда не участвовали.

Кто из вас мог прыгнуть пятые, из-под мышек, или хотя бы четвертые узкие? С резиночками, я уверена, у всех связано немало воспоминаний. Но сейчас и подходящая бельевая резинка найдется не в каждом доме.

Скакалки

Много игр было и со скакалками. Начиная от раскручивания двух связанных скакалок под монотонное гудение «Часы пробили ровно час – раз! Часы пробили ровно два – раз, два!» и заканчивая «На золотом крыльце сидели» (тут водящая водила сложенной скакалкой во земле, а стоящие вокруг нее девочки должны были подпрыгивать, чтобы скакалка не задела их).

Фото: lori.ru

В отличие от сугубо «девчачьих» резиночек и скакалок, играми с мячом не гнушались и мальчики. Скажем, все любили поиграть в вышибалы или собачек (во время этой игры надо было поймать мяч, перекидываемый другими участниками). Похожей на нее была «Картошка», только здесь бедолага, кинувший мяч, вставал рядом с водящим, и ловили дальше они уже вдвоем.

Мяч можно было кидать в стену, а затем перепрыгивать через него – эта игра называлась «Королева» или «Козел». Задевший ногой мяч играющий становился к стене, а остальные должны были кидать мяч выше его роста, перепрыгивать и, конечно, задевали мяч ногами.

Когда ребенок играет во дворе или в других местах, где нет родителей, он впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения, которые впоследствии будет налаживать с миром взрослых. Происходит социальная адаптация, где ясно виден и начинающий формироваться характер человека, и те семейные традиции, которые помогут ему или, наоборот, позволят почувствовать родительские просчеты в воспитании. Понимая, как относятся к нему дети во дворе или в летнем лагере, ребенок, сумеет построить тот способ взаимодействия с миром, который поможет ему выжить.
Аглая Айвазова, детский психолог

Также читайте рассказы о детстве в СССР, которые заставят вас улыбнуться

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
24
Просто Я
Это забытые? Мне кажется это все , что остались
СсылкаПожаловаться
ТAYK
Ничего эти игры не забыты. У нас во дворе детвора и сейчас играет и в прятки, и в куклы, и мячики, и скакалки. Но, конечно, сейчас сюда набежит народ и будет охать и ахать по поводу того, какие они в детстве были счастливые и какие современные дети несчастные, потому что кроме гаджетов никаких игр не знают.
СсылкаПожаловаться
Алексей Перелыгин
играют конечно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ваше ВеличествоБал дебютанток Tatler 2019
Добрый вечер, форум! Вчера вечером в Доме Пашкова на Воздвиженке состоялся девятый Бал Tatler. Девушки исполнили с артистами Большого театра вальс, а за музыку в этот  вечер отвечал оркестр под руководством Владимира Спивакова.

Тему начнем со знакомства с дебютантками.


732
АнонимПроверка домашней работы
Посоветуйте! ребенок пишет домашнюю работу! я проверяю исправляю ошибки, ребенок переписывает. Учитель делает мне замечания, что исправляю я, а не ребенок. И оценивает первый вариант, а не переписанный! Если не исправляю, то мне замечания, что я не проверяю как учится ребенок, не контролирую выполнение домашнего задания. я запуталась. Диалога с учителем нет.
425
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 14 («Реклама»). Голосование
Всем доброго времени суток!

В нашей жизни без рекламы никуда. Она везде, она во всех, она во всём. Доказательством этого служит 20 конкурсных стихотворений и 1 внеконкурсное. И всё это без моего вмешательства, без моей ругани и без моих пиналок)))
Поэты, всегда бы так!!!
Так что с радостью рекламный Четырнадцатый внутрифорумской поэтический конкурс объявляю открытым!!!
 
Напомню задание.
Тема – «Реклама».
Усложняющий элемент – имя известного человека (актёр, писатель, певец и т.д.).
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (21 ноября), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 22 ноября.
 
Прошу прочитать и оценить каждое стихотворение. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… или +1 (...) непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1 № 55 или +1 (55)
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (21 ноября). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 22 ноября.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.





346
АнонимДомашние задания в школах могут отменить
Читаю прессу: депутаты поддержали точку зрения губернатора Белгородской области, который написал в соцсетях пост, посвященный «домашке», где отметил, что «домашние задания - это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя». Также губернатор подчеркнул, что от этой привычки надо уходить, и он уже дал поручение департаменту образования пересмотреть вопрос. Инициативу губернатора поддержали многие коллеги. Так, депутат Госдумы Алена Аршинова отметила, что основная нагрузка на учащихся должна приходиться на учебные часы, которые ребенок проводит в школе. «К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей», – заявила Аршинова. Она сообщила, что благодаря повсеместному развитию современных технологий, уже сейчас можно свести к минимуму нагрузку детей во внеурочное время – чтобы домашнюю работу можно было выполнять без помощи родителей. Аршинова рассказала, что в ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совещании с участием министра просвещения.
Неужели мы доживем до такого?
194
АнонимИ опять детский сад...
Добрый день, форумчане. Сижу опять и плачу. Мой деть в садике. Опять просят водить только на полдня. Ребенок очень подвижный (не сдвг), ЗПР по речи, ходим в логопедическую группу 28 человек... та-дам.. 20 мальчиков. Мальчик не агрессивный, добрый, но шалопай не всегда слышит обращенную речь, любит попрыгать, как все мальчики. Претензии: выбегает на улицу, прыгает со второго яруса коек, качается на столах. Воспитатель грозит мне заведующей и т.д. Иду вчера ругаю своего ребенка, он заливается слезами... Смотрю еще одна мамочка из нашей группы ругает ребенка, третья мамочка идет и на всю улицу ребенка ругает и ругает. Я очень расстраиваюсь за себя и за ребенка и понять не могу.. как реально выстроить отношения с этой воспиткой, чтобы не наезжали, чтобы к ребенку относились нормально... 20 мальчиков в одной комнатушке, которая наполовину заставлена столами - это трындец. И мой ребенок совершает преступление - качается на столах, а еще он сделал колесо - забирайте!!!... Посоветуйте!!!
192
Banana returnedНаши дети и дед мороз))
А как ваши дети писали письма . Это не наше письмо, так из инета подвернулось ,но вспомнилось что в том году Никита сказал, я конечно не верю в деда Мороза ,но письмо уже написал и отправил в Великий Устюг
120
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru