Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игрушки на первом году жизни

Игра столь же важна для ребенка, как любимая работа для взрослого. Именно в игре ребенок познает мир и закономерности его устройства. Но ведь каждому возрасту нужны соответствующие игрушки. Какие, например, нужны ребенку первого года жизни?


Фотобанк Лори

В магазине детских товаров глаза разбегаются от изобилия игрушек  – разных цветов, размеров, степени сложности. С каких позиций подходить к выбору игрушки для ребенка?

Совсем необязательно, чтобы игрушки были дорогими и фирменными. Это тешит, скорее, родительское самолюбие,  а не потребности малыша. С точки зрения медика, помимо познавательности и привлекательности, игрушка должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать  физиологическим возможностям ребенка;
• стимулировать развитие психофизических навыков;
• быть безопасной  для ребенка.

У нас над кроваткой висит мобиль. В 3 недели испугался, а сейчас очень нравится, следит за движением игрушек и мелодия нравится. Нам месяц.
Света .Пользователь «Дети Mail.ru»

Всем, наверное, приходилось видеть счастливых  пап, «сметающих» гигантских медведей и роскошных кукол с витрин ближайшего к роддому игрушечного магазина.  Безусловно, они пригодятся ребенку, но через много лет. Пока же они будут пылиться и/или радовать маму.  Но это, конечно, не значит, что игрушки малышу не нужны. Нужны и почти сразу после рождения, буквально с 2-3 недельного возраста.

Именно в этом возрасте ребенок начинает фиксировать взгляд  на ярких предметах. Поэтому  над кроваткой на высоте около 50 см на уровне груди нужно подвесить одну крупную яркую игрушку. Малыш будет внимательно разглядывать ее в минуты бодрствования между сном и кормлением.  Игрушки лучше менять каждые несколько дней, используя разные по цвету, форме и величине.

К 2 месяцам, как правило, ребенок уже может следить взглядом за движущейся игрушкой.  Приходит время всевозможных «каруселей» и движущихся модулей. Хорошо, если движения фигурок сочетаются с музыкой – это тренирует еще и слуховое сосредоточение ребенка.

Примерно с 2,5 месяцев на период бодрствования можно подвешивать над кроваткой на уровне груди цепочки из звенящих шариков и фигурок. Цепи должны располагаться ниже, чем игрушки для новорожденного – на высоте 25-30 см. К этому времени исчезает повышенный тонус мышц конечностей, ребенок начинает размахивать руками и сначала нечаянно наталкивается ими на яркие звучащие шарики, потом осознанно старается попасть по ним. С 3-3,5 месяцев малыш будет пытаться ощупывать их, а примерно с 4 месяцев появятся попытки схватить и удержать.

На этом этапе ребенку потребуются  более мелкие  игрушки с  длинными ручками или удобными  выступами для захвата. Как правило, это традиционные погремушки. Хорошо, если они будут разной формы.  Это будет тренировать хватательные движения ребенка. Сначала он способен захватывать предмет только всей ладошкой, всеми пальчиками. Но к концу года сформируются клещеобразные захваты пальцами. С 4 месяцев ребенок способен сам взять игрушку из рук взрослого, рассматривать ее, размахивать ею.

Схватив игрушку, ребенок непременно потянет ее в рот.  Поэтому так важно, чтобы игрушки изготавливались из высококачественных безопасных материалов, окрашивались качественными стойкими красителями, не имели острых выступов и зазубрин, способных поранить ребенка.  К 5-6 месяцам появляется еще одно требование – достаточная прочность. У малыша начинают прорезываться зубы, что сопровождается раздражением десен. Порой он истово грызет игрушки и может прокусить недостаточно прочную пластмассу  или «растрепать» мягкую резину. 

С этого же возраста  нужно строго контролировать, чтобы на игрушке не было мелких  легко отделяемых деталей. Познавательная активность ребенка столь высока, что он непременно попробует отодрать шляпу у крокодила Гены или  пуговицу у клоуна, и может засунуть ее в рот или в нос. При этом возникает риск  вдыхания или проглатывания мелкого предмета.

Ко второму полугодию жизни  традиционные погремушки  уступают место  стилизованным фигуркам животных, людей, предметов. Ребенку становятся интересны и зайчики, и мишки, и куклы, и машинки. Мелкие детали, вроде ресниц на глазах и движущихся конечностей, еще не важны и не нужны, но появляются зачатки ролевой игры.  Сначала мама показывает малышу, что к нему «пришел» по барьеру кровати зайчик, потом ребенок сам повторяет ее действия.

Ничего не вешайте над кроваткой и в коляске, от этого очень портится зрение. Если уж очень хочется повесить мобиль, то его нужно повесить, чтобы ребенок на него смотрел строго под углом 45 градусов. А так поиграйте с ребеночком в игрушки и уберите.
наталия пашковаПользователь «Дети Mail.ru»

С 7-8 месяцев ребенок уже способен сам подолгу заниматься игрушками.  Он постукивает ими, перекладывает из руки в руку, кидает. На этой стадии становятся нужны мячики. Причем, лучше такие, которые легко ухватить и удерживать. К 9 месяцам мелкая моторика формируется настолько, что малыш способен сам открыть и закрыть  коробочку или матрешку,  может катать возле себя машинку. Хорошо, если к этому возрасту у него появятся небольшие пирамидки, яркие полые цилиндры, мягкие кубики и другие  развивающие игрушки.  Впрочем, вместо последних можно использовать стаканчики и коробочки  разной величины, или даже ненужную прочную посуду.

К концу первого года жизни малыш способен подражать действиям взрослых.  Он может «укачивать» и «укладывать спать» мишку, «кормить» куклу Аню. Потому нужны будут герои и атрибуты для ролевых игр. Они, по-прежнему, должны быть легко моющимися,  прочными, достаточно крупными, без мелких съемных деталей.  Ребенок раннего возраста не способен оценить неземную красоту и наряды куклы Барби. Она просто не нужна ему. Гораздо правильнее купить для него  «малыша- голыша» и «выдать» для игры лоскутки ткани разной фактуры, цвета и величины. Возможность осуществления разных действий с игрушкой гораздо важнее для развития, чем созерцание статичной  фигурки.

С момента освоения ходьбы,  ребенку будут нужны разнообразные каталки. Наверняка его заинтересует песочница и действия с песком,  поэтому без набора совочков и ведерок никак не обойтись. Важно, чтобы песочница, в которой возится ребенок, «по совместительству» не выполняла роли отхожего места для окрестных котов. Лучше, если она будет закрываться.  И будьте готовы после игр с песком искупать малыша, потому что песок неведомым образом оказывается везде.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Сенполлия
В ответ на комментарий от MurMarik
MurMarik
сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !
У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная
СсылкаПожаловаться
В нашей семье появился паровозик каталка, когда малышу исполнилось 6 мес. Игрушка с первых дней привлекла внимание малыша. На самом деле, паровозик оказался очень многофункциональным: на нем можно ездить, совершать первые шажочки, прятать игрушки, с интересом открывать и закрывать крышку контейнера, нажимать кнопочки на руле, любоваться как мигают огонечки и играет музыка. Что касается технического состояния, то паровозик каталка Chicco выполнен из плотной высококачественной пластмассы, от которой не пахнет токсичными запахами. Каталка легкая, но при этом устойчиво держится на колесиках, что гарантирует безопасность малыша при передвижении. Все детали игрушки выполнены симметрично, плотно крепятся между собой.
Первое время малыш использовал игрушку только как музыкальную. Подползал к ней, вставал и нажимал кнопочки, которые воспроизводили детские мелодии. Кстати говоря, мелодии не раздражают нервную систему родителей, что очень важно в музыкальных игрушках и являются забавными для малыша. Когда малыш чуток повзрослел, мы начали присаживать на паровозик, малыш продолжал с интересом нажимать, ковырять кнопочки. Малыш развивается, и у него появилось новое занятие - это самостоятельно залезать и слезать с паровозика, еще чуть-чуть и научился сидя переставлять ножки, тем самым самостоятельно передвигаться по квартире. А когда стал увереннее держаться на своих ножках, то катал игрушку впереди себя, держась за спинку сидения, тем самым делая первые шажочки, падая и снова поднимаясь. Данную модель также можно использовать как каталку на веревке, чтобы разнообразить занятия ребенка. Наш малыш в процессе игры любит открывать и закрывать крышку контейнера, в котором может спрятаться не одна детская игрушка.
В заключении скажу, мы очень довольны, ребенок постоянно занят и есть время для домашних дел у мамы. Рекомендую.
СсылкаПожаловаться
MurMarik
сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !
У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная
СсылкаПожаловаться
Евгешка
Очень поучительно, я почему то думала, что музыкальный мобиль можно с первых дней. А нет)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ольг@Забавные картинки (2 часть продолжение)
Привет!
Спасибо огромное, девочки, что вчера не бросили тему после мое внезапного исчезновения 

Теперь еще более жестко буду фильтровать картинки.
Вчера не загрузила много, поэтому сегодня решила создать еще одну веселую тему.
278
татьяна конюховаидеальный для замужества и женитьбы возраст) Но не теоретически. А для Ваших детей?
Вот читаю многие темы. Рассуждают девочки, когда рано, когда пора, а когда и поздно влюбляться, отношения заводить, замуж выходить и детей рожать. Но это теоретически... А если подумать о том, что это касается Ваших детей. Понятно, что у всех свой путь и свои желания. Ну, вот, предположим, что по любви, замечательный МЧ ( или девушка). А вот как мама, когда бы вы хотели , чтобы ребенок начал строить отношения? 
266
In cloudsМуж считает меня плохой матерью
Пишу и рыдаю. Муж считает, что я плохая мать. Летом ребенок без шапки ходит, дома босиком. Да и вообще, о боже, я смею поехать с ребенком в парк. Погулять с подругой. Ребенок плохо спит, зубы режутся, переходит на 1 сон. А виновата в том что не спит я, ведь я таскаю его где не попадя (в парк, гулять!). И болеет он тоже из-за меня (болел 2 раза, 1 раз муж притащил вирус с работы, 2 раз не понятно, сопли и температура, врач говорил на зубы). Сам муж, к слову, постоянно на работе, уходит в 7 утра, приходит в 9 вечера, и в выходные тоже регулярно работает. Что делать не знаю, обидно просто ужасно, никаких аргументов он не слышит, что нет в этом ничего такого, и что я имею право вести нормальную жизнь. 
241
Ольга ЕфимоваКак себя вести
Дочке скоро 5, и я ее не узнаю. Это какой ужас, который все время орет, требует, и ноет! Она такой не была....никогда. Все только через приказы,требование, ор и нытье, совершенно разучилась разговаривать нормально. Все наши диалоги это ее истерика, мое объяснение что так нельзя или ругань,потому что иногда это переходит все границы. Стала детей обижать если они подходят к ее вещам на улице. Нет, я не заставляю делиться если не хочет, но ее поведение полный неадекват. Я не знаю как себя вести? Наказывать? Поступать так же как она? Например, иди одевайся, орет нет я не буду больше никогда одеваться, говорю ну и ладно сиди голая и ухожу, тут же начинается ор, кричит давай одеваться я сказала! И все в приказе в мою сторону. Даже сейчас сидит орет мне ,иди я сказала, принеси мне таблетку.....
Мои нервы на исходе. Я в шоке что мой ребенок так себя ведёт
200
Maria ----Мальчики в транспорте.
По следам https://deti.mail.ru/forum/semejnye_otno..., автор закрыла тему, видимо не получив желаемых комментариев)))

Так вот, почему люди, изливающие свой яд в сторону сидящих, в общественном транспорте мальчиков и стоящих рядом с ними мам, не догоняют, что усаживать себе на колени семилетку, сверху наваливать его портфель (сумку с тренировки), свою сумку - это просто камера пыток, а не поездка. Сесть самой и оставить его стоять - это быть в постоянном напряге, что он улетит при торможении и постоянно задирать голову, смотря на него. 
Посадить ребенка, свалить на него его и свою сумки - это самый комфортный для мамы вариант, и физически, и эмоционально. И воспитание тут не при чем. 
169
ТатьянаОбщение в саду
Сыну 5, общительный очень, обычно в коллективах проблем с коммуникацией не было . Не ходил в сад долго; сейчас пошёл уже в новую группу, часть детей там со старой , он их знает и они его. В сад бежал с удовольствием, согласен был даже на прививку пойти добровольно, только бы в сад пустили. И вот пошёл, нет, побежал в сад. После сада на вопрос: как дела, что делал , отвечает : играл весь день один. Мальчики его в игру не берутс он Я попросила воспитателя в вежливой форме и без претензий, что мол так и так, не могли бы посмотреть за ним, чтоб он влился в игру. Ок, обещала присмотреть. Итог: 1 день играл с одним мальчиком. На следующий опять говорит, что играл один, его в игру не взяли . Говорю: а ты воспитателю говорил об этом. Да, говорит, но она ответила : а что я тебе могу сделать?!
От такого ответа я в недоумении, конечно. Понятно, что помощи ждать не приходится. Вопрос в следующем, ждать, пока ребёнок сам справится с ситуацией или менять сад. Вопрос стоит ещё и потому, что дочке нужно определяться с садом, и теперь я думаю, стоит ли туда отдавать . Проблем с садами у нас нет, возьмут туда, куда захотим.
164
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru