Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игрушки на первом году жизни

Игра столь же важна для ребенка, как любимая работа для взрослого. Именно в игре ребенок познает мир и закономерности его устройства. Но ведь каждому возрасту нужны соответствующие игрушки. Какие, например, нужны ребенку первого года жизни?


Фотобанк Лори

В магазине детских товаров глаза разбегаются от изобилия игрушек  – разных цветов, размеров, степени сложности. С каких позиций подходить к выбору игрушки для ребенка?

Совсем необязательно, чтобы игрушки были дорогими и фирменными. Это тешит, скорее, родительское самолюбие,  а не потребности малыша. С точки зрения медика, помимо познавательности и привлекательности, игрушка должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать  физиологическим возможностям ребенка;
• стимулировать развитие психофизических навыков;
• быть безопасной  для ребенка.

У нас над кроваткой висит мобиль. В 3 недели испугался, а сейчас очень нравится, следит за движением игрушек и мелодия нравится. Нам месяц.
Света .Пользователь «Дети Mail.Ru»

Всем, наверное, приходилось видеть счастливых  пап, «сметающих» гигантских медведей и роскошных кукол с витрин ближайшего к роддому игрушечного магазина.  Безусловно, они пригодятся ребенку, но через много лет. Пока же они будут пылиться и/или радовать маму.  Но это, конечно, не значит, что игрушки малышу не нужны. Нужны и почти сразу после рождения, буквально с 2-3 недельного возраста.

Именно в этом возрасте ребенок начинает фиксировать взгляд  на ярких предметах. Поэтому  над кроваткой на высоте около 50 см на уровне груди нужно подвесить одну крупную яркую игрушку. Малыш будет внимательно разглядывать ее в минуты бодрствования между сном и кормлением.  Игрушки лучше менять каждые несколько дней, используя разные по цвету, форме и величине.

К 2 месяцам, как правило, ребенок уже может следить взглядом за движущейся игрушкой.  Приходит время всевозможных «каруселей» и движущихся модулей. Хорошо, если движения фигурок сочетаются с музыкой – это тренирует еще и слуховое сосредоточение ребенка.

Примерно с 2,5 месяцев на период бодрствования можно подвешивать над кроваткой на уровне груди цепочки из звенящих шариков и фигурок. Цепи должны располагаться ниже, чем игрушки для новорожденного – на высоте 25-30 см. К этому времени исчезает повышенный тонус мышц конечностей, ребенок начинает размахивать руками и сначала нечаянно наталкивается ими на яркие звучащие шарики, потом осознанно старается попасть по ним. С 3-3,5 месяцев малыш будет пытаться ощупывать их, а примерно с 4 месяцев появятся попытки схватить и удержать.

На этом этапе ребенку потребуются  более мелкие  игрушки с  длинными ручками или удобными  выступами для захвата. Как правило, это традиционные погремушки. Хорошо, если они будут разной формы.  Это будет тренировать хватательные движения ребенка. Сначала он способен захватывать предмет только всей ладошкой, всеми пальчиками. Но к концу года сформируются клещеобразные захваты пальцами. С 4 месяцев ребенок способен сам взять игрушку из рук взрослого, рассматривать ее, размахивать ею.

Схватив игрушку, ребенок непременно потянет ее в рот.  Поэтому так важно, чтобы игрушки изготавливались из высококачественных безопасных материалов, окрашивались качественными стойкими красителями, не имели острых выступов и зазубрин, способных поранить ребенка.  К 5-6 месяцам появляется еще одно требование – достаточная прочность. У малыша начинают прорезываться зубы, что сопровождается раздражением десен. Порой он истово грызет игрушки и может прокусить недостаточно прочную пластмассу  или «растрепать» мягкую резину. 

С этого же возраста  нужно строго контролировать, чтобы на игрушке не было мелких  легко отделяемых деталей. Познавательная активность ребенка столь высока, что он непременно попробует отодрать шляпу у крокодила Гены или  пуговицу у клоуна, и может засунуть ее в рот или в нос. При этом возникает риск  вдыхания или проглатывания мелкого предмета.

Ко второму полугодию жизни  традиционные погремушки  уступают место  стилизованным фигуркам животных, людей, предметов. Ребенку становятся интересны и зайчики, и мишки, и куклы, и машинки. Мелкие детали, вроде ресниц на глазах и движущихся конечностей, еще не важны и не нужны, но появляются зачатки ролевой игры.  Сначала мама показывает малышу, что к нему «пришел» по барьеру кровати зайчик, потом ребенок сам повторяет ее действия.

Ничего не вешайте над кроваткой и в коляске, от этого очень портится зрение. Если уж очень хочется повесить мобиль, то его нужно повесить, чтобы ребенок на него смотрел строго под углом 45 градусов. А так поиграйте с ребеночком в игрушки и уберите.
наталия пашковаПользователь «Дети Mail.Ru»

С 7-8 месяцев ребенок уже способен сам подолгу заниматься игрушками.  Он постукивает ими, перекладывает из руки в руку, кидает. На этой стадии становятся нужны мячики. Причем, лучше такие, которые легко ухватить и удерживать. К 9 месяцам мелкая моторика формируется настолько, что малыш способен сам открыть и закрыть  коробочку или матрешку,  может катать возле себя машинку. Хорошо, если к этому возрасту у него появятся небольшие пирамидки, яркие полые цилиндры, мягкие кубики и другие  развивающие игрушки.  Впрочем, вместо последних можно использовать стаканчики и коробочки  разной величины, или даже ненужную прочную посуду.

К концу первого года жизни малыш способен подражать действиям взрослых.  Он может «укачивать» и «укладывать спать» мишку, «кормить» куклу Аню. Потому нужны будут герои и атрибуты для ролевых игр. Они, по-прежнему, должны быть легко моющимися,  прочными, достаточно крупными, без мелких съемных деталей.  Ребенок раннего возраста не способен оценить неземную красоту и наряды куклы Барби. Она просто не нужна ему. Гораздо правильнее купить для него  «малыша- голыша» и «выдать» для игры лоскутки ткани разной фактуры, цвета и величины. Возможность осуществления разных действий с игрушкой гораздо важнее для развития, чем созерцание статичной  фигурки.

С момента освоения ходьбы,  ребенку будут нужны разнообразные каталки. Наверняка его заинтересует песочница и действия с песком,  поэтому без набора совочков и ведерок никак не обойтись. Важно, чтобы песочница, в которой возится ребенок, «по совместительству» не выполняла роли отхожего места для окрестных котов. Лучше, если она будет закрываться.  И будьте готовы после игр с песком искупать малыша, потому что песок неведомым образом оказывается везде.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Сенполлия
В ответ на комментарий от MurMarik
MurMarik
сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !
У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная
СсылкаПожаловаться
В нашей семье появился паровозик каталка, когда малышу исполнилось 6 мес. Игрушка с первых дней привлекла внимание малыша. На самом деле, паровозик оказался очень многофункциональным: на нем можно ездить, совершать первые шажочки, прятать игрушки, с интересом открывать и закрывать крышку контейнера, нажимать кнопочки на руле, любоваться как мигают огонечки и играет музыка. Что касается технического состояния, то паровозик каталка Chicco выполнен из плотной высококачественной пластмассы, от которой не пахнет токсичными запахами. Каталка легкая, но при этом устойчиво держится на колесиках, что гарантирует безопасность малыша при передвижении. Все детали игрушки выполнены симметрично, плотно крепятся между собой.
Первое время малыш использовал игрушку только как музыкальную. Подползал к ней, вставал и нажимал кнопочки, которые воспроизводили детские мелодии. Кстати говоря, мелодии не раздражают нервную систему родителей, что очень важно в музыкальных игрушках и являются забавными для малыша. Когда малыш чуток повзрослел, мы начали присаживать на паровозик, малыш продолжал с интересом нажимать, ковырять кнопочки. Малыш развивается, и у него появилось новое занятие - это самостоятельно залезать и слезать с паровозика, еще чуть-чуть и научился сидя переставлять ножки, тем самым самостоятельно передвигаться по квартире. А когда стал увереннее держаться на своих ножках, то катал игрушку впереди себя, держась за спинку сидения, тем самым делая первые шажочки, падая и снова поднимаясь. Данную модель также можно использовать как каталку на веревке, чтобы разнообразить занятия ребенка. Наш малыш в процессе игры любит открывать и закрывать крышку контейнера, в котором может спрятаться не одна детская игрушка.
В заключении скажу, мы очень довольны, ребенок постоянно занят и есть время для домашних дел у мамы. Рекомендую.
СсылкаПожаловаться
MurMarik
сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !
У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная
СсылкаПожаловаться
Евгешка
Очень поучительно, я почему то думала, что музыкальный мобиль можно с первых дней. А нет)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Жить хорошо!Почему к Рождеству готовят гуся?

Ответа однозначного на этот вопрос нет. Есть догадки,собрав которые воедино, можно немного прояснить себе истоки этой вкусной традиции. Тема поболтать и обменяться идеями[smile]smile[/smile] [img]https://content-12.foto.my.mail.ru/mail/yul174/_deti/i-4091.jpg[/img]

268
Коровелла МуПрофессия для принцессы, и про алименты на время обучения в ВУЗе

Уважаемые мамы девочек, у нас тут такая ситуация. Бывший муж сказал, что денег не даст на обучение дочери. Почитала интернеты, поняла, что подать на алименты при обучении на очном дневном может только сам ребенок, если ему уже исполнилось 18 лет. И раньше такой иск можно было выиграть запросто - на время обучения на бюджете было достаточно просто предоставлять приставам справку каждый сентябрь, что по-прежнему являешься студентом очного дневного, и так до конца обучения. А сейчас в таких исках в 99% случаев судьи отказывают, мотивируя это тем, что учиться на бюджете очном дневном - это право ребенка, а не его обязанность, поэтому если нет денег на обучение, нефиг трясти их с бедного папы, который и так 18 лет тащил на себе неподъемный груз в виде алиментов, поступай на вечернее, учись и работай, раз жрать нечего. По такому сценарию уже отказали в исках двум детям-студентам моих знакомых. И вот я закинула удочку папе моей старшей, ей в следующем году поступать, и я глубоко не уверена, что она поступит на бюджет. Платное я вообще не потяну. И поэтому спросила отца ребенка, будет ли он помогать финансово дочке получить профессию, которая ее будет кормить и в идеале даст потом и финансовую независимость в ее будущем браке, если она захочет в него вступить. А бывший мне радостно ответил, что девочке вообще незачем учиться, ее главная задача - стать принцессой, чтобы удачно выйти замуж за того, кто ее потом будет содержать вместе с детьми, и изо всех сил постараться этот брак сохранить (видимо, в упрек мне, брак сохранить не сумевшей). Короче, денег он не даст. Ни на поддержку штанов чтоб училась на бюджете, ни тем более на платное обучение. А на принцессу по внешним данным, увы, моя дочь немного не дотягивает. Да и карьеры содержанки я бы ей очень не желала - сегодня содержит, а завтра передумал. И у меня вопрос к уважаемым участницам форума. Какую бы вы профессию посоветовали выбрать для принцессы не самой выдающейся внешности, желательно такую, чтоб эта профессия ее кормила сытно и, главное, регулярно, не мотала большое количество нервов, и еще желательно чтобы не требовала ста баллов по каждому предмету на ЕГЭ. Мне тут уже подружки насоветовали - парикмахершей, маникюршей, поваром. Особенно последнюю: мол, девочка всегда будет при еде. Но мне это пока кажется каким-то сомнительным, особенно потому, что моя принцесса готовить особо не любит, хоть и  умеет. И когда я спрашивала про профессию, которая будет кормить, не имела в виду буквально еду. В общем, уважаемые мамы девочек, можно вы поделитесь соображениями по поводу будущих предполагаемых профессий ваших принцесс?

232
VikkiНе веселая, но философская.

Сразу скажу, у меня в семье мясо ели и есть будут, но. Вопрос в связи с недавних событиями у меня. У многих из нас есть домашние животные. Мы их лечим, выхаживаем, а в случае чего позволяем им не мучаться... Создавала тему, многие любимцев кремировали и навещали потом. А почему мы иначе относимся к тем, кого едим? Не думаем об их останках и гуманной смерти? Это как-то в нас заложили изначально, что это - еда, а это - друг?

230
Ирина СоколоваНевестка с ипотекой

Сын собирается жениться на девушке, выплачивающей ипотеку второй год. Она иногородняя и на взятый кредит уже приобрела 1 ком квартиру для своих родителей. Сейчас там уже проживают, возможно и собственники, ее родители. Платить всего 20 лет и она стремиться замуж, говоря о самостоятельной оплате кредита. Очень переживаю, что мой сын будет участвовать в погашении долга перед банком, зарабатывает не много и не потянет. Подозреваю корысть в отношениях. Сын сам живет в однушке с еще 2 членами семьи, которые временно там не живут. Девушка любит себя, детей не хочет, хозяйка не очень. Чем такая женитьба грозит сыну и чем аргументировать?

207
Мышь Шерстянаяо вреде курения

А вы как-то объясняете детям вред курения или нет? И как себя ведете, если ребенок начинает курить? С одной стороны - курить там, где курят все - логично. С другой поощрять курение непедагогично. Дилемма, однако..

197
ЛаокоонПравильные контрольные и неаккуратный почерк. И снижение оценок

Второклассница моя учится в замечательной школе у замечательных учителей. И всё там хорошо, но есть такое явление (и наверняка эта тема уже поднималась здесь, но за восемь лет ни одной такой не видела), как неаккуратный почерк и снижение оценки при правильных решениях. Дочь левша и это не оправдание, но факт остается фактом. Контрольная по математике: четверки при правильно решенных задачах. Я не переживаю за эти четверки, главное, что материал усвоен. Но продолжаю считать, что почерк не повод для снижения оценки. Тему побудила создать вчеоашняч ситуация. В вотсапе мама одного из учеников скинула фотографию с текстом, написанным ее ребенком, чтобы этот текст выучили дети, которые пропустили прошлое занятие. Аккуратный почерк, округлые буквы... и ошибка на ошибке в элементарных словах и последнее, что удивило: радаюца дети. Смотрю этот текст у дочки: ни одной ошибки, но почерк не так идеален) И стало неприятно из-за несправедливости. Допустим, если бы за этот текст выставлялись оценки, то аккуратная работа с настоящими ошибками и неаккуратная работа без единой ошибки имели бы одну и ту же оценку? Но ведь уровень знаний разный. Это такие рассуждения, которые дальше никуда не пойдут, спорить с учителями не буду) Просто как вы думаете, правильно ли снижать оценки по такой причине и будет ли служить оценка ниже заслуженного стимулом ребенку работать над своим почерком?

173
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru