Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Вычитать и умножать» - учат только в школе?..

Вам кажется, что в школе всех чешут под одну гребенку, учителям плевать на индивидуальность каждого ученика, детей задавливают огромной учебной нагрузкой, а половина полученных знаний никогда не пригодится?.. Хотите оградить ребенка от школы? Есть альтернатива.


Фотобанк Лори

Вам кажется, что в школе всех чешут под одну гребенку, учителям плевать на индивидуальность каждого ученика, детей задавливают огромной учебной нагрузкой, а половина полученных знаний никогда не пригодится?.. Хотите оградить ребенка от школы? Есть альтернатива.

Экстернат

Самый известный и распространенный у нас тип внешкольного образования. Экстернат дает возможность ученикам 8-11 классов пройти школьную программу двух лет за один. Занятия проводятся по «студенческой» системе, никаких обычных уроков - только лекции и семинары. И самое главное - обучение не ежедневное. Эта система хорошо подходит спортсменам или абитуриентам, каждый свободный день отводится для подготовки к поступлению в ВУЗ. Важно, что знания оценивает специалист и проводит аттестацию (обычно - два раза в год) ученика.

Т.к. обучение экстерном проводится обычно в старших классах, для ученика может быть довольно резким переход от обычной школы к столько интенсивному, «взрослому» получению знаний. На ребенка также влияет смена коллектива, прощание со старыми друзьями, с которыми виделись каждый день. Наградой станет поступление в ВУЗ или выделение времени под профессиональные занятия (музыка, спорт, изобразительное искусство и т.д.).

Домашнее образование

Модное слово «хоумскулинг» - «калька» с английского, что в переводе означает «домашнее обучение». Не стоит путать это с обучением на дому, когда к ребенку приходят учителя из школы. В случае домашнего обучения, учитель - это семья. Сторонники такого типа обучения ратуют за индивидуальный подход к образованию собственного ребенка. Только родители могут понять интересы своего дитя и сформировать программу обучения с поправкой на них, а школьная система по сути противоестественна.

Ребенок склонен к математическим наукам? Что ж, за неделю можно пройти месячную школьную программу. Домашний ученик не хочет прямо сейчас заниматься химией - что ж, ее можно отложить на более подходящее время. А для физики родитель с выдумкой сможет подготовить интересные опыты или наглядные материалы, которые увлекут ребенка больше, чем просто формулы на доске. А еще останется время на посещение бассейна или занятий танцами.

Противники домашнего образования говорят о том, что оторванность от коллектива повредит ребенку в будущем, осложнив социальную адаптацию среди сверстников. Адепты хоумскулинга говорят, что запирать ребенка дома не нужно - поездки в гости, встречи с друзьями, посещение секций не оторвет ребенка от других малышей. Да и занятия можно проводить на свежем воздухе, небольшой компанией.

Но важно помнить, что если программа младших школьных классов по зубам любому въедливому родителю, то средняя школа - куда сложнее. Чтобы дать знания, в которых вы сами не являетесь специалистом, необходимо будет проработать множество методического материала, энциклопедий, проштудировать не один учебник (если, конечно, вы хотите, чтобы ваш ребенок получил по-настоящему качественные, а не поверхностные знания). А это все время. У вас оно есть? Готовы вы взять на себя такую ответственность? Хватит ли у вашего ребенка мотивации для такого типа обучения? Стоит заранее ответить себе на эти вопросы, чтобы не кусать локти на выпускных экзаменах.

Анскулинг

Анскулинг - более радикальный тип обучения. В его основе лежит представление о том, что ребенок стремиться открывать мир «по умолчанию», мотивация к получению новых знаний врожденная, поэтому необходимо доверять своему дитя - нужны ему те или иные знания, он выберет сам. Основной тезис - «хотите помочь ребенку - не мешайте ему». Таким образом, малыш занимается, чем он хочет, и растет, как утверждают приверженцы системы, более гармоничной личностью.

В анскулинге подводных камней намного больше, чем в домашнем обучении. Сможет ли ребенок получить с помощью такого свободного образования базовые знания, необходимые для вступления во взрослую жизнь? Сможет ли у него развиться мотивация к получению новой информации - ведь над ним не довлеет «кнут» в виде «двоек» и «троек»? Получится ли новая личность со своим уникальный путем развития или вырастет человек, не приученный к порядку и дисциплине? Сможет ли ребенок, после такого свободного обучения, схватить интенсивно преподносимые знания в ВУЗе? Согласитесь, есть о чем задуматься, ведь «эксперимент» вы проводите над собственным ребенком...

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
405
Светлана Ашихмина
извините опечатка 2 десятка и 7 единиц 27 9*3. попробуйте -это занимательно.
СсылкаПожаловаться
Светлана Ашихмина
таблицу на 9 можно выучить следующим образом. Кладем руки на стол 9*1 -загибаем салый левй палец-мизинец левой руки. все что справа-десятки, все что слева единицы. Получаем справа 9. Затем 9*2 загибаем безымянный палец левой руки-он же второй слева. получаем 1 десяток слева и восемь единиц справа 18. затем,9*3 загибаем палец третий слева большой левой руки, получаем слева 2 десятка и 7 единиц справа 17. и т.д. Почему то про этот метод никто не знает.хотя умножение на 9 самое сложное, наверно потому что последним учат и на него уже нет сил.
СсылкаПожаловаться
Лариса Петухова
В ответ на комментарий от Илья Никуленко
Илья Никуленко
История нас учит, что никогда замкнутый коллектив не сможет дать полноценных знаний ребенку. Неизбежно будут пробелы! То что надо учить детей применять на практике полученные знания это абсолютно верно...только так можно закрепить знания. Как организовать эту практику...вот главный вопрос. То что в школе дают много лишнего это не правда...у ребенка должен быть широкий кругозор и если он не тянет математику, то это не значит, что он не должен знать, что такое интеграл! Главная уникальность всех советских специалистов это универсальность и кругозор знаний. Ведь большинство новых технологий требуют глубоких знаний в нескольких облостях! Никто не может предугадать как сложиться жизнь и какие знания пригодятся. Другое дело, что школа должна позволять выбирать школьнику объем программы по тому или другому предмету и то в какой форме он будет их получать. Только очно, заочно или по смешанной схеме. Скажем литературу на очных занятиях, а математику, заочно. По каким, то предметам опережать. Школа нужна, нужно общение со всерстниками...Касательно того, что школа ломает или нет, то это уже вопрос подбора коллектива. Ничего не мешает проводить предварительное психологическое тестирование на совместивость с конкретным коллективом, как это делается в крупных корпорациях.
СсылкаПожаловаться
Правильно!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
395
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
122
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
115
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
87
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru