Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенку не дается математика: что делать?

У школьника проблемы с точными науками: значит ли это, что у него гуманитарный склад ума или он просто ленится учить математику? Попытаемся разобраться в этом вопросе.


О гуманитариях впервые заговорили в XIX веке. Правда, тогда этот термин применяли исключительно к взрослым. Сейчас наука и культура развиваются такими темпами, что определять склонности ребенка начинают почти с пеленок. В школах появляются классы с гуманитарным уклоном. Но вдруг ученик попросту не желает утомлять себя математическими формулами – ведь считается, что литература несравнимо легче?

Комплекс талантов: какой перевесит

Склонность к гуманитарным или техническим наукам проявляется не раньше 4-5 класса, до этого ребенок еще анализирует окружающий мир и набирается опыта. Многие мамы замечают, что по мере увеличения предметов в школьном расписании круг интересов школьника заметно расширяется, и он хаотично, как кажется взрослым, хочет заниматься всем и сразу.

Проходит немного времени и у большинства школьников отчетливо проявляется склонность к тому или иному виду наук. Есть и те, кому одинаково легко и интересно заниматься как физикой, так и историей, но их традиционно меньшинство.

Во время загрузки произошла ошибка.

Машкова Светлана, учитель истории и английского языка, МБОУ Одинцовская СОШ № 1: «Почему-то считается, что дети с аналитическим складом ума, кроме хорошего знания точных наук, довольно неплохо разбираются в литературе, истории, а вот гуманитарии почти никогда не ориентируются в точных науках. Но это не совсем так. Во-первых, аналитические способности нужны и при изучении гуманитарных предметов. Во-вторых, дети сейчас очень мало читают, речь не развита. Поэтому ярко выраженных гуманитариев не видно.

Наши отличники успевают одинаково хорошо и по предметам точного цикла, и гуманитарного. Многие из тех детей, которые у меня хорошо успевают по английскому, намного хуже справляются с историей, однако распределение успеваемости по русскому и математике примерно одинаковое.

Думаю, что в детском возрасте подобное деление – на «технарей» и «гуманитариев» – искусственное, и проблема эта надуманная. Наверное, можно начинать говорить об этом после 10 класса, да и то есть вероятность ошибиться. Современная молодежь прагматична, во всем ищет выгоду. В этом плане гуманитарные предметы у большинства моих учеников относятся к серии «оно мне не надо», поэтому как раз гуманитарная сфера, на мой взгляд, остается не развитой».

Математика — не для нас?

Как правило, если ребенок, старательно занимающийся дома математикой, получает невысокие отметки по этому предмету, родители тут же убеждают и его и себя, что «это потому, что он у нас – «чистый гуманитарий». Школьник получает еще больше доказательств своим убеждениям, что для пятерок необходим какой-то необыкновенный талант. Вряд ли это будет стимулом для того, чтобы попытаться преодолеть страх к точным наукам.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но нередко встречается иной подход: родители полагают, что их сын или дочь ленится и попросту не желает приложить дополнительных усилий, чтобы справиться с проблемой. В итоге в ход идут нравоучительные беседы и даже наказания. 

Наталия Еремина, учитель математики ГБОУ «Школа № 362» г. Москва: «Мне кажется, что проявляются способности ребенка уже в младших классах и тогда становится понятно, у кого есть склонность к точным наукам, а у кого, увы, нет. Я считаю, что в этих случаях надо все равно побороться, ведь математика воспитывает и дисциплинирует ум, учит логически мыслить, а это в будущем непременно пригодится.

Я – отличный гуманитарий, но дятел во всем, что дальше таблицы умножения.
Марго ЗадикянПользователь «Дети Mail.ru»

Необходимо, чтобы родители сразу же, как они заметили отставание школьника в изучении математики, посоветовались с педагогом. Есть много дополнительной учебной литературы, где в развлекательной форме и доступно объясняют этот предмет. Возможно, стоит позаниматься дополнительно с преподавателем или с хорошо успевающим одноклассником. Я иногда слушаю, как дети объясняют друг другу, как решать задачи и удивляюсь, насколько хорошо у них получается.

К выбору педагога надо подойти очень ответственно, ведь не секрет, что у нас хороших преподавателей точных наук традиционно меньше, чем естественников. Надо, чтобы ученик-гуманитарий понимал, о чем говорят в классе во время уроков математики, и стремился сделать все задания на положительную отметку».

Уверенность в собственных силах

Некоторые психологи считают, что до окончания школы ребенок может несколько раз из «лирика» превратиться в «физика» и – наоборот. Самое главное – привить школьнику уверенность в собственных силах, желание учиться чему-то новому. Если у него не получается с математикой, важно не заострять внимания на неудачах, говоря, например: «Я так и знала, что ты ошибешься в этой задаче». Лучше сказать: «Да, пока не получается, но давай подумаем, как решить проблему».

Кроме того, не надо решать за детей задачи по математике, если они не могут этого сделать. Правильнее потихоньку подводить их к самостоятельному решению. Пусть не всегда это будет даваться просто, но, добившись положительного результата, ребенок с каждым разом будет становиться увереннее в своих силах, поражаясь сам себе: «Как я раньше не додумался!».

Елена Геркова, школьный психолог ГБОУ «Школа № 362» г. Москвы: «Я убеждена, что гуманитарий – это именно склад ума. Мы с коллегами регулярно беседуем на эти темы, и все согласны со мной. Ни в коем случае нельзя считать гуманитариев ленивыми или глупыми. У них мало того что прекрасно развито воображение, творческое начало, у них задействован эмоциональный метод познания.

У меня есть такие дети в школе, у которых с точными науками все прекрасно, а вот по литературе они, к сожалению, в буквальном смысле двух слов связать не могут. Я от них слышу, что, мол, вот математика – четко и логично, а Наташа Ростова – ужас как скучно. Об этом много написано в специальной литературе. Но не надо ребенка переучивать, ведь не зря разработана система профориентации. Люди всегда достигают большего, занимаясь любимым делом».

Также читайте о том, как не вырастить ребенка-потребителя.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
33
Зимний сад
''Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит" - это Михаил Ломоносов, гуманитарий, химик, практик, философ (но совершенно не математик!) Патологии мозга, не позволяющие понимать математику на жлементарном уровне средней школы встречаются довольно редко среди умственно полноценных людей и зачастую являются признаком высокоразвитого художественного дарования (классика - Александр Пушкин, получавший в отвнте к каждой задачи ноль). А большинство нынешних псевдогуманитариев не понимают математику благодаря трём факторам: нарушениям мозгового кровообращения (что должен лечить невролог), лени родителей (потому что если с первых месяцев и лет жизни приучать ребёнка к умственной лени и давать пример "гуманитарной безмозглости", то вряд ли ребёнок сам по себе вырастет Эйнштейном) и, наконец, высокой загруженностью школьников дополнительными, зачастую никому не нужными, кроме самооценки родителей, занятиями (''драмкружок, кружок по фото, и везде я тебя засуну, чтобы развивался разносторонне, а там хоть помри!") - т.е. дети думать НЕ УМЕЮТ, НЕ ХОТЯТ И ИМ НЕКОГДА!
СсылкаПожаловаться
Da...квавасан...
В ответ на комментарий от Вася Синепупкин История переписки2
Вася Синепупкин
До сорока дожила, а ума не нажила.
СсылкаПожаловаться
Мужик (до мужчины, увы не дорос) оскорбляющий женщину, вероятно тоже это делает от большого ума? Закомплексованный чудик.
СсылкаПожаловаться
Parvina
Ребенка можно учить чему угодно если только в этом он видит интерес, а проявить интерес можно только определенным подходом, нужно только найти этот подход.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Татьяна СмирноваКто осознанно родил и усыновил в одиночку? Поделитесь мыслями
Девочки, всех приветствую! Вопрос в теме
Кто из Вас осознанно планировал малыша без мужчины рядом? Какие доводы были в сознании? Как вообще настроили себя на такое одиночное родительство? Как сложилась в итоге Ваша жизнь с ребенком?
564
Амина ЮсуповаЗависть
Всем привет!
Пишу в основном чтобы выговорится. Есть у меня подруга. Точнее, две подруги. С одной дружим с раннего детства - та самая редкая дружба, когда все пополам, когда не мешают ни время, ни расстояние. Есть другая подруга (мы дружим втроем) - с ней, волею судьбы, общаемся чаще. Речь пойдет именно о ней, второй подруге. Назовем ее Катей.  Катя всегда, всю нашу жизнь пытается вклиниться между мной и первой подругой. Хочет дружить на равных, активно интересуется нашей жизнью, любит выспрашивать всякие подробности, обижается, если с ней не делиться какими-то событиями. В то время как сама тщательно подробности своей жизни скрывает (скрыла, что замуж собирается - сказала буквально за неделю до свадьбы, скрыла обе беременности, пряталась почище агента 007, скрыла про новую работу своего мужа, скрывает до последнего, что на отдых собирается и тд). В общем-то мне на это наплевать по большому счету, бесит только то, что когда с ней поступаешь подобным образом - начинает выяснять отношения, что мы как неродные и тд. И так с самой юности, а нам всем на минутку уже за 30, все состоялись как жены и матери. 
Так вот, недавно опять состоялся по ее инициативе разговор - она застукала нас с первой подругой в кафе и послала обиженную смс - типа, сами сидите, меня не позвали. И вопрос от нее красной нитью - почему? Почему она всю жизнь хочет общаться с нами так же, как мы друг с другом общаемся, а мы ее вроде принимаем, но не до конца. 
Я ушла от ответа, как и первая подруга, наплели обе, что типа все ок, просто есть моменты, которые мы можем обсудить вдвоем, какие-то - втроем, какие-то отдельно друг от друга, и наше отношение к ней ни при чем.
Но на самом деле это не так. Виной, как я думаю, обычная зависть - с моей стороны и со стороны первой подруги. У Кати все зашибись в жизни, она создает такую показушную глянцевую картинку, что мы на ее фоне кажемся ущербными. У нас по двое детей у всех трех, но из нас только она одна всегда с новыми шмотками, педикюром-маникюром, бровями и прической волосок к волоску. При этом материальное положение у нас троих примерно одинаковое. Просто мы деньги тратим в основном на детей, на быт, стараемся устроится получше, копим на расширение. А она тратит все на себя и брендовые шмотки. При этом постоянно какие-то курсы проходит, стилистика, языки - ну в общем, саморазвитие по полной. Муж на двух работах, дети повсюду с ней, даже если компания собирается бездетная. На курсы тоже детей таскает, в комнату ребенка или как получится. И нас любит поучить жизни - что надо себя любимую холить-лелеять, что не в мир ребенка вписываться, а ребенка вписывать в свой мир, что муж не переломится отстегнуть на наряды и прочие ништяки. 
Ну в общем так-то все верно, нормальная современная девушка, для кого-то вообще идеал. Но... мы с подругой так не можем. Не можем перестроится на свое эго, как-то больше на семью нацелены, что ли... Лишний раз не накрасимся, вместо нового лифчика и пары брендовых туфель лучше младшего в бассейн запишу. Дело усугубляется тем, что у моего младшего проблемы со здоровьем, внешне ребенок обычный, есть небольшие отклонения от нормы, но в глаза резко не бросаются. Я НИ С КЕМ НЕ ХОЧУ обсуждать его здоровье, первая подруга только знает - и все. Но с ней я могу поделиться со спокойной душой, у нее тоже не всегда все гладко. Катя однажды заметила некие особенности ребенка, и замучила вопросами, а почему, а как. Так неприятно. Еще и в этом зависть, хотя я ни в коем случае не желаю ничего плохого, просто пытаюсь всеми силами оградиться. 
Даже не знаю, о чем вас спросить. Наверное, ваше мнение по ситуации. Что-то непонятно - задавайте вопросы, отвечу.
Общаться меньше не получится - мы связаны через третьих лиц родственными узами. Хочешь-не хочешь - а будешь пересекаться довольно часто. 
Я вот понять все не могу - ну чего ей от нас нужно? Самоутвердиться, что ли... Лелеять свое эго на фоне "серых мышек"? Посоревноваться, у кого выше, больше, толще?))) Почему тогда она до слез обижается, не пойму... ну общаемся на отвлеченные темы - и общайся дальше! Зачем лезть в душу, выяснять диагнозы детей, поведение мужей... Зачеееееееем?....
279
Ветер ПеременРоссиянкам сократят декретный отпуск
Кроме того, женщины смогут сами выбирать, как долго им находиться в этом отпуске. С таким предложением выступил руководитель рабочей группы по социальной политике Экспертного совета при Правительстве РФ Сергей Рыбальченко.
Чиновник предложил изменить правила получения декретного отпуска в России. Так, предлагается отказаться от фиксированной срока - полтора года. Правительство намерено разрешить женщинам самостоятельно выбирать время декрета.
Кроме того, декретный отпуск может сократиться до одного года или до 9 месяцев. Однако есть и возможность, напротив, увеличить его до трех лет. А вот общая сумма выплат останется без изменений, но поменяется ежемесячная выплата. При годичном декрете она составит 80% от зарплаты, при 9-месячном - 60%, а при отпуске сроком на три года - 20%.
Автор идеи заявил, что закон может вступить в силу не раньше следующего года.
Как вам такая идея?

277
Катерина Снегинанужно ли обманывать детей?
Обманываете ли вы детей во благо? Допустим, что котлетка растёт на дереве, а не делается из... убитой курочки? А то ведь есть не будет. Или - было дело - пустяшное вроде: сказала как-то маленькому, что конфетки "тик-так" только для тех, кто курит. Сказала-забыла. И спустя время приходит ребенок в слезах - засмеяли, а он им всерьёз доказывал, мол, мама говорит, что!
С тех пор не вру. А народ вполне практикует - психику берегут якобы или от дурного типа отгораживают. А потом вдруг рррраз! И нету у вас авторитета. Согласны?




187
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно. Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет,но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть? Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
127
елена нестероваПсихическое отклонение?
Привет девочки , у кого проблемы с детьми.У невролога были. Не видит проблемы. Боится всего нового. Не едим до сих пор полноценно, я уже писала сюда. Может я истеричка конечно, но что-то очень тяжело. Игрушки новые не принимает, на площадке бегает, выборочно на качели, в песок редко и горка очень редко. С детьми не стремится общаться, но и не боится. На горшок не садится, орёт. Еду не пробует. Переодеваться, мыть руки невозможно, вопли, истерики. На пустом месте агрессия. ...может я дура конечно. Лучше бы дура была. Нормально или нет? Или это я подход не найду. ?Скажу только почему то очень тяжело с ним. Уже бессоница у меня, психом стала.
113
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru