Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Что думают о школе наши дети: откровения 11-летнего мальчика

Так уж получилось, что в последнее время практически все мои разговоры с подругами – о школе, так как в этом году моя старшая дочь пошла в первый класс. И вот буквально на днях, когда мы в очередной раз обсуждали эту животрепещущую тему с соседкой, ее сын, веселый мальчуган одиннадцати лет, скорее всего, от скуки решил поучаствовать в нашем разговоре, и настолько живо и непосредственно описал свою школьную жизнь, что я попросила его записать этот рассказ для меня.


Стилистика мальчишки хромала, что и неудивительно, поэтому мне пришлось немного подправить текст, заменив в нем не совсем привычные для взрослого уха и глаза слова на более корректные, но по смыслу все осталось так, как было. Что получилось из моего эксперимента, судите сами.

«В школу ходить прикольно. Первый день в учебном году. Ну ладно, первую неделю. Все эти разговоры про школу – родной дом, про самое лучшее время в жизни, все эти мамины слезы и вздохи при воспоминании о «школьных годах чудесных» – ужасная чушь. К реальной жизни все это не имеет ни малейшего отношения. Возьмем к примеру вчерашний день.

Утро началось с...

...с противного маминого голоса: вставай, рыбка, пора в школу. Ну какая я рыбка?! Я – мужик. Пусть маленький, одиннадцатилетний, но мужик. Неужели это не видно?

А мама продолжает сюсюкать: «Вставай скорее, солнышко, а то опоздаешь в школу. Завтрак уже на столе». И вот приходится открывать слипшиеся глаза и выползать из теплой кровати на холод (зима не зима, мама утром всегда открывает окно, чтобы поток городского кислорода быстрее разбудил меня). Ладно, встаю, иду умываться. На кухне на столе ждет неизменная овсянка и чашка чая. Послушно двигаю челюстями и просматриваю свою страничку «ВКонтакте». Надо же, народ столько нового понаписал. Когда они только успевают!

Наконец-то завтрак съеден, форма надета, рюкзак собран, даже ботинки начищены. По привычке бросаю взгляд на свою прыщавую физиономию в зеркало и послушно бреду к автобусной остановке.

Про Искру, Ираиду и Неллечку

В этом году я перешел в среднюю школу и по праву могу считать себя продвинутым школьником. Мне больше не приходится делать зарядку перед первым уроком и сидеть в одном кабинете весь день. Почти по всем предметам у нас разные учителя, которых очень прикольно сравнивать между собой. Самый мегакрутой преподаватель у нас по русскому и литературе. По идее она уже давно должна быть на пенсии, но какая-то немыслимая сила упорно гонит ее каждый день в нашу районную школу. Зовут ее Искра Евсеевна (то еще имечко, о чем думали ее родители, когда называли так своего ребенка, не очень понятно), и по внешнему виду она самый настоящий божий одуванчик. Но в душе наша Искра – просто тиран. На ее уроках мы не то что в телефоне покопаться или поболтать – в туалет выйти боимся. Ну и в предмете она шарит так, что будь здоров. Поэтому Искру мы любим, хоть и побаиваемся немного.

С математикой все намного хуже. Во-первых, нас все время пугают тем, что скоро лафа закончится и нам придется изучать алгебру и геометрию, что звучит устрашающе. Во-вторых, наша преподавательница, Ираида Михайловна – настоящий солдат в юбке. Хотя нет, какой там солдат. Полковник. А мы все – рядовые, провинившиеся перед ней одним фактом своего рождения. Ненависть ко всем детям без исключения читается в каждом ее жесте, взгляде, слове. Признаюсь, мы отвечаем ей взаимностью. Так что атмосфера на уроках у нас недоброжелательная. Но, как говорит отец, что не убивает, делает нас сильнее. И он советует относиться к школе как к своеобразной школе жизни. Вот мы и выживаем на Ираидиных уроках, как можем.

Lori

Зато на некоторых уроках можно оторваться по полной. Возьмем к примеру нашу англичанку, Нелечку. На самом деле ее зовут Нелли Константиновна, но ни одному уважающему себя пятикласснику не придет в голову называть ее так за спиной. Нелечка – и точка. В целом она прикольная, только уж больно молоденькая и забитая. Скажу без ложной скромности, мы вьем из нее веревки. Шум и гам на английском стоят такие, что иногда я за весь урок так и не могу уловить, о чем вообще идет речь. На английском мы можем все – играть в телефоне, сидеть в соцсетях, потихоньку есть конфеты и просто валять дурака. Но Нелечку мы любим и в обиду не даем. Один раз Милана, особо избалованная и наглая девчонка, нахамила нашей англичанке, так пацаны за учительницу сразу заступились, а Миланке потом бойкот объявили, чтобы не заигрывалась.

Вообще мои любимые предметы – история и география. Видно, что оба преподавателя серьезно готовятся к урокам, часто делают интересные презентации, показывают отрывки из фильмов, превращают обычные уроки в интерактивные игры. Больше всего мне понравилась игра про экологию, когда наш класс разбили на команды, и каждая должна была как можно дольше жить на планете используя ограниченное количество ресурсов. Впечатлений осталась масса! Учителю – респект!

Отдельного разговора заслуживает наша завуч старших классов с говорящим прозвищем Массовик-затейник. Как говорит моя мама, ей надо было работать в театре, а не в школе. Каких только выступлений у нас нет: то неделя английских пьес, то – народных танцев, то массовые масленичные гуляния, то Хэллоуин, то имитация посвящения в пионеры. Все это очень увлекательно, не скрою, но порой от этого так устаешь! Особенно когда репетиции затягиваются до позднего вечера, а мне так хочется погулять на улице с друзьями. А что делать? Пропустить репетицию очередного концерта намного хуже, чем, к примеру, итоговое тестирование по математике. Поэтому нам всем приходится петь и  плясать.

«Ботаны» и «понтовщики»

Свой класс я люблю, но без фанатизма. Ребят можно разделить на несколько условных групп. Любимцы учителей и пример для всех нас – «ботаны». Как правило, это девчонки с сосредоточенными лицами, которые всегда повторяют уроки на переменах и изо всех сил тянут трясущиеся руки, чтобы первыми ответить на вопрос учителя. Они мне не нравятся. Ну совсем. И не потому, что я им завидую, а просто не вижу я в них жизни. Какие-то они механические, что ли. И всегда хотят быть лучшими. А лучшими везде и всегда быть нереально. Вот и ходят они из-за этого своего нездорового стремления постоянно нервные и озабоченные.

Lori

Конечно, в любом классе есть «понтовщики». Ну, с ними все просто и ясно. Они постоянно приносят в школу последние модели телефонов, рассказывают байки про своих родителей, водителей, крутых друзей и соседей. Если у тебя в кармане последний IPhone и тебя привозят в школу на дорогой иномарке – ты в тусовке, тебя принимают и уважают. Если нет – сиди и жди лучших времен. Правда «понтовщики» иногда заигрывают с «ботанами», если им нужно списать домашнее задание или тесты, но надолго их не хватает. Зато всех остальных они тупо игнорируют.

Есть еще «драчуны», «лузеры» и «хорошисты». Я отношусь к последним. Вроде нормальный парень, но до «понтовщиков» не дотягиваю, да и до «ботанов» тоже. Но я этому даже рад. Сижу себе и не высовываюсь. Зато и вызывают меня нечасто. Фамилия на букву К, в середине алфавита, да и оценки средние. Беспроблемный ученик.

Люблю ли я школу?

Скорее нет, чем да. Общаться с народом прикольно, но это практически единственное, что примиряет меня с действительностью. Предметы далеко не все интересные. Постоянные концерты и конкурсы утомили. Требования учителей на любую тему делать «проект» или «презентацию» угнетают. Получается, что те, кому помогают родители, получают всегда «отлично», а проекты, сделанные самостоятельно, бракуются – как неконкурентоспособные. И от этого становится ужасно обидно. Школьная еда – отстой, в столовке воняет ужасно.

Хотя если вдуматься, все это мелочи. Главное, в школу ходят мои закадычные друзья, без которых я не могу прожить и дня. Всегда есть куча новостей, которые можно обсуждать, забавные высказывания учителей, которые так весело повторять и передразнивать, девчонки, которых так классно троллить, и проекты, которые интересно делать всем классом. Все зависит от настроя. Когда я понуро бреду в школу, день, как правило, проходит не слишком удачно. А вот в хорошую погоду, особенно перед каникулами или в пятницу, когда по расписанию две физкультуры, кажется, что моя жизнь очень даже ничего, и отчего-то вспоминаются слова родителей про «школьные годы чудесные».

Материал подготовлен при поддержке сети сертифицированных магазинов Lego.

Также читайте про 6 признаков того, что ребенок переутомился в школе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
663
Семонька
я ненавидела школу,хоть и была круглой отличницей,а вот институт-это да,совсем другой уровень!
СсылкаПожаловаться
Поздеева
Я к школе относилась без фанатизма - воспринимала её уву ступеньку на лкстнице жизни, которую переступить невозможно, как бы не хотелось.... Но вот во взрослой жизни действительно всплывают самые тёплые воспоминания об этом времени, и сыну ( которому тоже 11 лет) постоянно твержу, что это лучшее время в жизни.
СсылкаПожаловаться
Аннаконда
утро практически один в один у нас проходит)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимСын-студент. Руки опускаются(
Доброй ночи. Не сплю вот( есть сын студент-первокурсник. Мединститут, лечебное дело. Захотел сам. В середине 9го класса. Условия, репетиторы, курсы, были обеспечены. Сдал егэ неудачно, попали платно в региональный вуз. Были разговоры о переводе на бюджет. Главное условие -сессия. И вот - экзамен и практика на отлично, а два зачета (физика и информатика) не сдал. Затупил, не сдал рабоиы вовремя, теперь, вроде, сдал работы и зачет, но по факту в зачетке не расписались, тк сданы  ведомости. Нужно направление. Как понимаю. 
Это страшно и противно. Но страшнее и противнее, что он врал. Мне, отцу, бабушке с дебом, чтт все сдал. 
И это не в первый раз. Тут выяснилось в ноябре, что купил убитую шестерку (бредил машиной), попался сотрудникам гибдд без прав. Отделался штрафом. Хоть в вуз не сообщили!!
Что беспокоит - вранье и радикальность высказываний (все продажные и тп).
Поведение и отношение. Очень. У меня чувство, чтт не ценит, чтт делаю. Что кивает лишь бы оисиала.
Упрекаю, чтт вложены деньги (репеииторы не дешев, а он оивечает, что егэ не показатель знаний и он не напрягался(
У меня чувство, что меня используют. Или просто мой перфекционизм играет(
Мысл  разные бродят. Не оплачмвать второй курс. Пусть берет академ, арммя, работает, воссианавливается.
Перетерпеть, авось мозг на место встанет. Пока в ритм не вошел.
Анатомию и прочие профпредметы учит и сдает вовремя. При этом на мои предложения, что университетских знаний недостаточно, нужно самому грести, отвечает про специализацию после 3 курса. А я дероаюсь, что опоздает.
Хотел стать хирургом, сейчас привлекает психиатрия и паталогоанатомия.
Я оч боюсь сына потерять, боюсь, что воспитала потребителя. Очень его люблю. В личной и профжизни все хорошо, бьет активно ключом.
Сын - единственное, за что сердце болит. Боюсь, что упустит время, что останется терапевтом в районой поликлинике (никому не в обиду). Чувство  что легко раньше давалось все, а сейчас жизнь усложнилась и он просто "в домике". Были разговоры о возможном переводе в моск вуз (хотя бы пытаться) он соглашается, а на деле вот так(
Приезжает сегодня, я даже встречать не хочу, впервые. Доьереися сам(
И преподаватели, проясните, что за зверь  бальная система в вузах? Спасибо всем кто ответит конструктивно.
282
АнонимПродолжу про 70 тыс.
Во первых хоч4тся сказать,  что ухудшать свое финансовое положение всегда сложно. Что с миллиона до 5000 тыс,  что с 70 до 35. Всегда.  И,  о ужас,  н косу это не понравится.  
Почитала комментарии.  И назрел вопрос.  
Есть теоретическая возможность переехать к матери в двушку.  Это не так чтобы очень далеко.  И теоретически по будням дома только ужинаем и ночуем.  Но это все равно будет вынос мозга.  И тысяч 15 она возьмет за нас.  Стоит ли это того? Если даже обозначить,  что на год к ней переехать.  Сумма за это время накопится тысяч 150-200... Но ребенка можно не лишать занятий...  Стоит ли того - не знаю 
198
АнонимТрудности подросткового возраста
Конечно, создавая данную тему, я ожидаю едких комментариев, форум становится злее и злее, но все равно напишу. Дочери 13 лет. Подростковый возраст в самом разгаре. Без того непростой характер стал ещё хуже. В учёбе съехала на тройки. И не потому, что стало сложнее, а потому что ей мешает телефон с интернетом. Вчера я убедилась в этом окончательно.
Мы подключили ей тариф с интернетом для учёбы. Поскольку мы с мужем работаем, а ей часто приходится пользоваться всемирной сетью. Предупредили. А интернета на компьютере у нас нет. Но вот со временем телефон стал для неё прямо какой-то зависимостью, когда отбирали телефон - занималась. И вот тут с гаджетом что-то случилось. Не видит сим-карту... Паника. Пришла вечером, поужинали, сказала, что пошла читать по учёбе. Но незаметно прихватила телефон бабушки. Читала в нашей с мужем спальне. Я несколько раз заходила туда по своим делам. Она сидела-читала, но с каким-то странным видом. Обман выяснился перед сном, когда бабушка потеряла свой телефон. В общем, не знаю я, что делать. Я ведь была не против интернета ребёнку, но не в ущерб учёбе, а тут такое...Контролировать её круглосуточно я тоже не могу. Говорит, что сделала уроки, а на самом деле только половину, телефон ведь важнее. Вчера вообще сказала ей, что будет с кнопочный телефоном ходить. Будем разбираться с её телефоном и отключить бы этот интернет! Расскажите, как вы боретесь с этой напасть и боретесь ли вообще. А то может это у меня психоз от авитаминоза и я преувеличиваю
101
АнонимУ ребенка паника. У меня уже тоже.
Добрый день. Мальчик 10 с половиной лет. Еще не подросток. Два дня назад по соском нащупал уплотнение, которое болит при нажатии.  Вчера показала педиатру знакомому, он посмеялся и сказал, что это подростковое. Переживать не нужно. Но у ребенка паника, плачет, что это опухоль, что врач ошибся. Успокаиваю как могу, но уже и меня подтрушивает. На тренировку  утром не пошел, к другу не вышел. Все время щупает и смотрит ролики на ютубе про детей, больных раком. Муж хотел его на коньки повести, отказался. Даже не знаю, что делать. Для подростковых заморочек рановато еще вроде. 
82
АнонимНе простой вопрос -классика или кремация
ДД! Давайте делиться мыслями на тему как похоронить.
Понимая что путь человека не вечный и рано или поздно этот вопрос затронет нас (хотя скорее всего, увы затрагивал).
Меня гложет вопрос, если человек не озвучил свое желание, то что выбрать.  Место Россия.
Могу заблуждаться, почему-то сложилось впечатление о том что кремация проще с организацией. И можно будет урну с прахом "похоронить" рядом с классическим захоронением (место на кладбище выкупленое).
Возможно вы расскажите, если сталкивались. 
Спасибо! Всем здоровья! 
81
Просто Марина 69Литературный конкурс. 7 класс
Сразу скажу, что не хвалюсь, а сомневаюсь. На конкурс прозы дочь выбрала Превращение Ф. Кафки. Я ей предлагала Булгакова, но, его, оказывается проходят в 10 классе, Собачье сердце. У меня взрыв мозга. Я очень много читала в школе, по программе и вне, но вот Кафка и Ницше я просто не читала. Может другое что поискать? Нужно что то особенное из классики. Чтобы накал чувств произвело впечатление.
81
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru