Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Биолакт: продукт особого значения в детском питании

Выбирая первый кисломолочный продукт для малыша, мамы тщательно изучают ассортимент. Среди детских продуктов они встречают и кисломолочный напиток биолакт, который идеально подходит для питания детей раннего возраста.


Для того чтобы помочь мамам разобраться в вариантах, сделать выбор и правильно начать кисломолочный прикорм, мы выяснили несколько новых фактов о пользе кисломолочных продуктов для детей раннего возраста.

Рассказать об правилах прикорма и о биолакте как виде кисломолочного продукта мы попросили независимого эксперта — руководителя отделения питания здорового и больного ребенка Научного центра здоровья детей, доктора медицинских наук, профессора, члена Исполкома Союза педиатров России Татьяну Эдуардовну Боровик.

- Биолакт — это что-то новое?

- Продукт имеет свою историю. Впервые он появился еще в Советском союзе в 80-х годах. Сейчас рецептура восстановлена и переживает второе рождение. Биолакт — кисломолочный продукт, также как кефир изготавливается из цельного коровьего молока с помощью специальной закваски. Разница в том, что для заквашивания используются не кефирные грибки, а закваска с ацидофильной палочкой — полезной и «дружественной» организму бактерией.

- В чем уникальность ацидофильной палочки?

- Ацидофильная палочка (Lactobacillus acidophilus) - жизнестойкая бактерия: она не разруша-ется под действием желудочного сока, а, попав в кишечник человека, обеспечивает высокую кислотность среды, тем самым создаёт неблагоприятные условия для роста и развития пато-генных и условно-патогенных бактерий, способствует поддержанию собственной нормаль-ной микрофлоры кишечника.

Кисломолочные продукты, приготовленные с использованием ацидофильной палочки, с одной стороны, являются более полезными, чем цельное коровье молоко, с другой стороны - обладают лучшими органолептическими свойства, по сравнению с кефиром, который имеет резкий и кислые вкус. Закваска с использованием ацидофильной палочки не просто скваши-вает молоко, а делает этот продукт легкоусвояемым. Дело в том, что ацидофильная палочка, как и большинство лактобактерий, которые используются для производства кисломолочных продуктов, обладает способностью расщеплять молочный белок, благодаря чему малыш сможет получить незаменимый набор аминокислот в хорошо доступной форме.

- Кисломолочные продукты полезны для ребенка, почему же для их включения в рацион нужно разрешение врача?

- Питание малыша должно быть сбалансированным, не только удовлетворять его физиологические потребности в питательных веществах, макро- и микронутриентах, но также учитывать возможности еще не сформировавшегося пищеварительного аппарата. Питьевые кисломолочные продукты, в том числе биолакт, можно добавлять в рацион ребенка старше 8 месяцев — лишь к этому времени его организм, включая желудочно-кишечный тракт, будут готовы для адекватного усваивания данных продуктов. Однако каждый малыш уникален и имеет свои особенности развития, поэтому сроки и объем кисломолочных продуктов нужно контролировать и обязательно согласовывать со специалистом.

- Деткам до года рекомендуется употреблять не более 200 граммов кисломолочных продуктов в день. Почему именно такое количество?

- Недостаток, равно как и избыток питательных веществ, влияет на нормальное развитие ребенка. Так, избыток молочного белка в питании повышает риск развития аллергических реакций, увеличивает нагрузку на почки, а также может стать причиной ожирения и метаболического синдрома во взрослом возрасте. При недостаточном потреблении молочных продуктов может возникнуть дефицит белка и кальция, а это грозит задержкой физического развития, снижением иммунитета Диетологи и педиатры разработали нормы, при которых питание ребенка является здоровым и полноценным. Так, 200 г питьевых кисломолочных продуктов в день обеспечивают потребности ребенка в кальции, белке, не создавая дополнительной нагрузки на ЖКТ и почки, поэтому лучше придерживаться этих рекомендаций.

- Многие мамы остерегаются давать ребенку продукты, содержащие сахар. Существуют ли нормы потребления сладостей для малышей?

- Фрукты, овощи и крупы — являются для организма человека основным поставщиками энергии. Во фруктах и овощах содержатся натуральные (природные) сахара - глюкоза (вино-градный сахар), фруктоза (фруктовый сахар) и дисахарид сахароза, получаемая из молекулы глюкозы и фруктозы. Наивысшую сладость имеет фруктоза, меньшую сахароза и наименее сладкая - глюкоза. Лактоза (молочный сахар) – содержится в любом виде молока, включая женское. Так, что обойтись в питании ребенка без «сахара» не получится.

Специалисты НИИ питания считают, что никакой потребности в добавлении сахара (сахаро-зы) в рацион ребенка в возрасте до 8 месяцев нет. Однако в питание более старших детей можно немного подслащивать, например кислые соки или кисломолочные продукты. Категорически запрещено использование в питании ребенка в возрасте до года искусственных подсластителей.

И самое важное! Не забывайте о том, что выбор правильного питания ребенка первого года жизни играет исключительно важную роль для его развития и здоровья. И теперь, когда вы узнали немало новых фактов, вы можете выбрать для него самое подходящее питание.

Также читайте о том, почему детям бывает трудно уснуть

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
486
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
289
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
168
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
155
Карпова КарповаОтец-одиночка из США пытается заставить мать через суд воспитывать ребенка
Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на ... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»
136
Анастасия ВалюшинаРодительский комитет принуждает сдать деньги на ремонт
Здравствуйте всем! 
Такая у меня проблема, голову себе уже "сломала", посмотрите свежим взглядом, посоветуйте....
Дочку в ноябре устроила в детский сад переводом. Заведующая недвусмысленно намекнула, что надо бы помочь материально дет. саду. И я, естественно, мат. помощь детскому саду оказала в размере ковролина на сумму 3500р денег.
На род. собрании оговорили, что мы ежемесячно будем вносить в фонд группы по 200р на нужды. Без проблем!!! Исправно вношу, даже закрывая глаза на то, что дочка в садик из 5 месяцев проходила 2(!!!!!) недели! 
И вот, поступают новые "вводные": в июне будут менять батареи, и после замены нужно будет сделать ремонт. И т.к. нас в прошлом году в садике не было, и мы деньги на ремонт группы не сдавали, необходимо сейчас сдать 3000р на ремонт.
Я "в афиге", говорю, что я уже мат. помощь детскому саду оказала, на что получаю замечательный ответ: это ваши личные договоренности с заведующей, чтобы вас в садик взяли и к нашей группе никакого отношения не имеют. (Вы же это купили в садик, а не в нашу группу. И что, теперь из-за вас должны страдать наши дети без игрушек и ремонта...) Ну, и так далее по тексту... А если я не могу или не хочу сдавать деньги, то я обязана прийти и сделать ремонт! 
Требует деньги прямо в наглую, никого не стесняясь. Мне очень хочется ее послать, тоже особо никого не стесняясь, но боюсь, что отразится на ребенке.
Вот и как быть, непонятно....
82
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru