Без правил: как играть с ребенком

Каждый раз, когда я предлагаю мужу поиграть с дочкой, он с абсолютно серьезным видом спрашивает: «А во что?» Так и хочется предложить шахматы, морской бой или хотя бы крестики-нолики. Действительно, во что еще можно поиграть с полуторогодовалым ребенком?
Без правил: как играть с ребенком
Без правил: как играть с ребенкомИсточник: Migration

Если честно, я иногда и сама не знаю. До любых игр, подразумевающих хоть какие-то правила, даже на уровне «бери мячик и бросай его папе», Ника еще не доросла. Пирамидки и кубики могут увлечь ее на несколько минут, но потом дочка непременно бросит их ради своего главного развлечения – вносить в нашу жизнь хаос и беспорядок, ронять и перекладывать вещи, прятать телефоны и пульт от телевизора и бегать за котом, громко хохоча. Ничего необычного в этом нет: в книгах для родителей постоянно подчеркивается, что детям сложно надолго сосредоточиться на чем-то одном. Правда, почему-то не объясняется, как быть родителям, у которых как раз с молниеносным переключением внимания порой возникают проблемы.

Мы играем во что угодно: зонт раскроем, типа домик, расстилаем покрывало и сажаем под зонтик куколок, мишек. Затем кормим всех кукол-мишек - дочка обожает детскую посуду, а еще конструктор, прятки, рисование.

Именно поэтому мы так ценим игры, которые могут занимать Нику дольше, чем несколько минут. Например, вынимание вещей из сумки. Правда, тут требуется кое-какая предварительная подготовка: во-первых, надо найти подходящую сумку, во-вторых, сложить в нее побольше всяких интересных и безопасных «штучек» (запас их желательно регулярно пополнять). Функция же родителя как второго игрока сводится к тому, чтобы правдоподобно удивляться каждому обнаруженному предмету (без этого дочке неинтересно) и говорить, как он называется. Убирать «добычу» обратно Ника пока отказывается, но я стараюсь приучать ее к этому – с таких мелочей, как мне кажется, и начинается привычка поддерживать порядок.

Определенно относится к числу любимых Ники и игра в «помощницу»: Ника берет совок и веник и делает вид, что подметает. Разумеется, рядом должен быть кто-то из взрослых, чтобы смотреть и хвалить. Недобросовестное исполнение этих нехитрых обязанностей чревато большим скандалом.

Совершенно наоборот обстоит дело с лепкой и рисованием: тут мы трудимся, а дочка смотрит, время от времени высказывая свое мнение в ей одной понятной форме. Иногда она может потянуться к карандашу или пластилину, но только из любопытства, серьезного желания творить самостоятельно у нее не возникает.

К подвижным играм у Ники такой же подход: вы, родители, подвигайтесь, а я посмотрю. Поэтому мячик мы с мужем бросаем друг другу, а дочка радуется и хлопает.

Конечно, мы играем и в полезное – в «пальчики» и «сороку-воровку», развивающие мелкую моторику, в «рыбку-окунек», в немудреные детские пазлы «сложи две половинки вместе». Но, кажется, эти игры нужны больше нам, а не Нике – она при первой же возможности норовит умчаться по своим неотложным детским делам.

А вы во что играете с детьми? Поделитесь своим опытом!

Творческая мама