Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Cамые вредные мифы о грудном вскармливании

Рассказывает всемирно известный эксперт по ГВ, канадский врач Джек Ньюман.


depositphotos.com

Миф 1. Многим женщинам не хватает молока

Молочные железы большинства женщин вырабатывают даже больше молока, чем требуется. Медленный набор или потеря веса у младенцев, как правило, связаны не с тем, что малыши по каким-то причинам недополучают то молоко, которое есть у их мам. Чаще всего это происходит потому, что их неправильно прикладывают к груди. 

Миф 2. Кормление причиняет боль, и это нормально

Хотя повышенная чувствительность сосков в первые несколько дней после начала кормления встречается часто, это должно быть временным явлением. Такая болезненность в норме длится не дольше, чем несколько дней, и ни в коем случае не должна достигать таких размеров, чтобы мама начала бояться кормить.

Любая боль, сила которой выше умеренной, ненормальна и практически всегда связана с неправильным захватом соска.

Если болезненные ощущения в сосках длятся дольше пяти-шести дней, на них необходимо обратить внимание. 

Миф 3. В первые дни после молока мало, прикладывать к груди бесполезно

Хотя сначала молока у мамы и впрямь немного, в этот период ее молочные железы вырабатывают очень важное для нормального развития малыша молозиво. Чтобы ребенок получил этот ценнейший продукт, его нужно сразу правильно приложить к груди. Тогда у вас не будет никаких проблем с ГВ в дальнейшем.

Миф 4. Ребенок должен находиться у каждой груди 20 (15, 7,6 и так далее) минут

Необходимо различать понятия «нахождение у груди» и «грудное вскармливание». Если ребенок действительно эффективно сосет, а не просто приложен к груди, то за 15-20 минут он наестся, и ему вообще не понадобится вторая грудь.

Если же младенец сосет минуту из одной груди, а потом начинает дремать или засыпает, и то же самое происходит у второй груди, на то, чтобы он наелся, не хватит никакого времени. Чтобы младенец сосал долго и эффективно, он должен быть правильно приложен к груди.

Миф 5. В жаркую погоду младенцев на ГВ нужно допаивать водой

Грудное молоко содержит всю ту жидкость, которая нужна малышу. Давать ему воду ни в коем случае не надо.

Миф 6. Мать должна мыть соски перед каждым кормлением

Мытье сосков – совершенно бессмысленное действие, зачем-то усложняющее процесс ГВ. Кроме того, из-за бесконечного мытья кожа сосков становится слишком сухой и уязвимой, так как с нее смывается защитный жировой слой.

Грудное молоко обладает антибактериальными свойствами. А часто мыть нужно бутылочки и соски при искусственном вскармливании.

Миф 7. Сцеживание – хороший способ узнать, сколько у вас молока

Сколько молока удастся сцедить за один подход, зависит от множества факторов, в том числе от уровня стресса у матери. Ребенок способен высосать гораздо больше молока, чем способна сцедить мать. 

Миф 8. Грудное молоко не содержит достаточно железа для ребенка

Это неправда, в грудном молоке содержится ровно столько железа, сколько нужно малышу. Доношенный младенец, находясь исключительно на ГВ в первые шесть месяцев жизни, не будет страдать от дефицита железа.

Миф 9. Кормить из бутылочки проще, чем грудью

Это неправда, вернее, это не должно быть правдой. Однако, грудное вскармливание действительно может быть трудным процессом, потому что мамы не получают помощи в самом начале. Из-за плохого старта женщины часто отказываются от ГВ. Но трудно только в начале, а потом все становится намного проще и естественнее.

Миф 10. ГВ связывает по рукам и ногам

Все зависит от того, как вы относитесь к кормлению. Если ребенок может приложиться к груди где угодно, в любое время, ГВ только освобождает мать. Не нужно возиться с бутылочками и смесью, не нужно искать, где бы погреть молоко, не нужно беспокоиться о стерильности. 

Миф 11. Современные смеси почти такие же, как грудное молоко

Это кажется верным только на первый взгляд. Однако смеси – весьма несовершенные копии грудного молока. Они не содержат антител, живых клеток, ферментов. При этом входящие в состав смеси жиры и белки отличаются от тех, что содержатся в грудном молоке.

Ваше молоко подходит именно вашему ребенку, а смеси делают так, чтобы они подходили всем детям.

Смесь помогает ребенку расти, но грудное вскармливание – это нечто большее, нежели просто набор питательных веществ.

Миф 12. Если у мамы инфекционное заболевание, нужно прекратить кормить

Это не так. Дело в том, что если у женщины температура, кашель, насморк, рвота или диарея, то она уже заразила ребенка, так как инкубационный период инфекционных заболеваний длится несколько дней до появления первых симптомов. Лучшая защита для малыша — продолжение грудного вскармливания. А если он все же заболел, то легче перенесет болезнь, если мать продолжит его кормить.

Миф 13. Если у младенца диарея или рвота, нужно прекратить кормление

Неправда! Лучшее лекарство при кишечной инфекции – грудное молоко. Если вы уже начали прикорм, прекратите, оставьте только грудное молоко.

По материалам сайта mamancherie.ca

Читайте также: 

Звезды, которые очень долго кормили детей грудью

5 ошибок, которые могут испортить лактацию

9 удивительных свойств грудного молока

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
20
Оксана
В ответ на комментарий от Юлишна
Юлишна
Так много раздраженных комментаторов. Ну не получилось наладить ГВ, бывает, но зачем же поливать грязью советы наладить ГВ? Они помогут кому-то другому, они действительно правильные, работают, проверено неоднократно. Обязательно нужно, чтобы кто-то опытный проверял прикладывание, но не во всех роддомах это делают, а это очень важно для налаживания ГВ.
СсылкаПожаловаться
Делали,показывали,выполняли-не помогло!
СсылкаПожаловаться
Оксана
В ответ на комментарий от Оля История переписки2
Оля
Орал не из за нехватки молока. Все дети теряют привыписке до 10% от веса при рождении и это нормально. Первые дни малозиво в основном. У меня молоко на 4 сутки пришло, в роддоме не было и спал как убитый. А про 1 миф это правда миф. Они же не пишут,что всем хватает. Да , бывают проблемы,но в 99% все решаемо.
СсылкаПожаловаться
Не пришло нормально объема молока и через неделю, кое-как промучались с болью и маленьким количеством молока 2 месяца и стали докармливать смесью и перешли на смесь полностью к 3 месяцам!И все выдохнули..
СсылкаПожаловаться
Ушла в баню
Не понимаю этого мракобесия вокруг грудного вскармливания. По-моему это личное дело каждой матери кормить грудью или нет, учитывая все изобретения цивилизации. Одно сплошное ханжество во всех этих рекомендациях ВОЗ. К тому же это просто рекомендации, а у нас, что называется "заставь дурака богу молиться..."
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
391
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
119
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
107
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
84
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru