Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

6 веселых игр для первоклашек

Первый класс – начало совершенно новой жизни у ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка с будущими одноклассниками, зависит и его отношение к школе и учебе, поэтому помочь первоклашке подружиться с классом – важная задача для родителей и учителя.


Фото: lori.ru

Очень сплачивают класс совместные мероприятия – посещение кинотеатров, зоопарков, детских тематических выставок. Постарайтесь организовать в сентябрьские выходные совместный поход класса на природу. В неформальной обстановке детям будет проще найти общий язык друг с другом, а во время игр, организованных родителями, могут возникнуть первые дружеские симпатии.

«Паутинка»

Все дети садятся на пол в круг, одному из них выдается клубок ниток. Конец нити обматывается вокруг запястья игрока, начинающего игру. По команде учителя или родителя ребенок катит по полу клубок одному из своих одноклассников, сидящему напротив него. Перед тем как отправить клубок в путешествие, ребенок должен назвать своего избранника по имени и сказать фразу: «Ты мне нравишься, потому что...» и закончить ее. Поймавший клубок наматывает нитку себе на запястье, и отправляет его в дальнейшее путешествие. Так, по очереди, клубок должен побывать в руках каждого из детей.

Как показывает многолетняя педагогическая практика, лучшее средство для сплочения детского коллектива – это совместное дело, требующее взаимодействия и вызывающее сильные эмоции. Это могут быть командные игры с элементами стратегии, подготовка инсценировок, разработка «визитных карточек» и т.д. В таких совместных мероприятиях обязательно должен быть момент сотворчества, который позволяет сделать процесс сближения детей более увлекательным, наполняет их сердца не только радостью, но и гордостью за себя и своих новых товарищей.
Елена Семакина
учитель русского языка и литературы, классный руководитель, г. Миасс, школа №7

«Назови свое имя»

Учитель или родитель начинает игру словами: «Чтобы имена узнать, буду буквы называть. Чье имя с этой буквы начинается, тот сам встает и представляется»! Те, чьи имена начинаются на названную букву, встают и по очереди громко произносят свои имена.

«Наш маленький плот»

Учитель или родитель рисует на полу мелом или обозначает веревкой большой прямоугольник, который называет спасательным плотом. По команде «Все на борт!» дети должны расположиться внутри обозначенного прямоугольника за 10 секунд. После того как все детки успешно разместились внутри контура плота, учитель объявляет, что плаванье началось. Под музыку дети 30 секунд «плывут», потом «высаживаются на берег». После этого учитель объявляет, что нужно доплыть до другого острова, и игра повторяется, только прямоугольник плота с каждым разом делается все меньше и меньше.

«Странное Животное»

Класс делится на равные команды по 5-6 человек. Внутри каждой команды дети берутся за руки и «перепутываются» между собой, образуя Странное Животное. Предложите детям придумать имя своему животному. Предложите выбрать, кто является головой животного, а кто – хвостом. Расставьте Странных Животных около одной стены класса, предложите по команде добежать до противоположной стенки. Тех, кто «отцепился» во время бега от своего Странного Животного, может подхватить себе другая команда.

«Турист и компас»

Коллектив разбивается на пары, Туристу завязывают глаза, а Компас своими подсказками должен помочь Туристу достичь заранее намеченной цели – противоположного конца холла или класса, классной доски, двери. После достижения цели Компас и Турист меняются местами.

«Лодки и скалы»

Класс разбивается примерно пополам – на «лодки» и «скалы». «Скалы» садятся на пол, «лодки» плотно закрывают глаза и начинают двигаться по комнате между «скалами». При приближении «лодки» «скала» издает шипение волн, разбивающихся о каменистый берег. Цель «скал» – не допустить столкновения с «лодками». Потом игроки меняются ролями.

Комментарий детского психолога Марии Буртман, г. Москва:

Комфортная адаптация первоклассника в новом коллективе зависит как от личностных особенностей ребенка, так и от уровня психологической готовности к учебному процессу в школе. Для каждого ребенка переход в новый статус – школьника – очень значим, одни дети представляют школу как что-то необыкновенное и интересное, другие, наоборот, боятся неизвестности. Чем лучше ребенок представляет, как именно проходит день в школе, тем ниже стресс. Полезно рассказать ребенку очень подробно, что такое класс, как сидят за партой, где доска, когда звенит звонок, когда можно вставать и ходить по классу, а когда нет, показать фотографии или картинки. Можно поиграть в школу, причем пусть ребенок побудет и учеником, и учителем.

Очень важно обсудить заранее, что делать, если во время урока захотелось в туалет, к кому обращаться, если что-то заболело или кто-то обидел. Полезно расспросить ребенка о том, как он представляет себе занятия в школе. Никто не знает ребенка лучше, чем родители, поэтому можно предупредить учителя, если у ребенка есть какие-то особенности, это поможет не только вам и ребенку, но и педагогу. Очень важно сформировать у ребенка спокойное позитивное отношение к школе, без завышенных ожиданий и лишних опасений. Родителям, кстати, такое отношение тоже не помешает, важно быть на стороне своего ребенка, не забывать расспрашивать его о впечатлениях, но и не противопоставлять себя учителям, вы теперь «в одной лодке». Чем ниже уровень стресса и тревожности, тем быстрее ребенок вольется в школьный процесс и найдет себе новых друзей.

Также смотрите фотоподборку об истинной детской дружбе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
12
Дарья Абрамская
Детям главное - планшет, а не какая-то там дурацкая паутинка. Фиг заинтересуешь
СсылкаПожаловаться
Юлия Полякова
В ответ на комментарий от Дарья Абрамская
Дарья Абрамская
Детям главное - планшет, а не какая-то там дурацкая паутинка. Фиг заинтересуешь
СсылкаПожаловаться
Наоборот!!! Детям нужна именно паутинка, а не дурацкий планшет!!
СсылкаПожаловаться
Ассоциация ЛЕГИОН
планшет и смартфон более интересен детям
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловБабетта всё еще на войне – 2
Своей славой и своим самым тяжким кошмаром Брижит Бардо обязана Роже Вадиму. Его знаменитый фильм «И Бог создал женщину» прославил Брижит на весь мир. Богом, который создал Брижит Бардо, был сам Ва...
475
Елена СамокишС вещами на выход! А куда конкретно?
Что то как то вот прям разволновалась я. После некоторых недавних тем. Я ровно отношусь к детям: с умненькими воспитанными с удовольствием вожусь. От невоспитанных стараюсь держаться подальше. То е...
345
Taisia ProkopyevaКак жить в недоверии
Всем привет! Пишу, чтобы посоветоваться. Родным и близким подноготную раскрывать не хочу. Познакомилась с парнем 9 лет назад встречались. В 2015 году попросил взять кредит, чтобы помочь семье, у не...
203
Tetyana Nekrasova40+
Сегодня несколько ситуаций напомнили мне о моем возрасте...

Благоверный, вернувшись из магазина, упомянул «молодящуюся даму лет 50-ти» (нет, не обсудить-осудить — речь о краже в магазине была и за...
166
NefedovaZZЦена отпуска
Какую сумму Для вас комфортно потратить на отпуск ? Точнее какой процент от зарплаты? Или сколько зарплат готовы потратить на ежегодный отпуск?
134
olesia olesiaДочь любит только математику.
Есть дочь 5 лет. Каждый вечером занимаемся по 1.5 часа ребусами, тестами, математикой, рисуем.

Читать не хочет, то есть книги ей не интересны. Книг полно. Считаю успехом если хоть что то ей прочт...
81
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru