Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

6 веселых игр для первоклашек

Первый класс – начало совершенно новой жизни у ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка с будущими одноклассниками, зависит и его отношение к школе и учебе, поэтому помочь первоклашке подружиться с классом – важная задача для родителей и учителя.


Фото: lori.ru

Очень сплачивают класс совместные мероприятия – посещение кинотеатров, зоопарков, детских тематических выставок. Постарайтесь организовать в сентябрьские выходные совместный поход класса на природу. В неформальной обстановке детям будет проще найти общий язык друг с другом, а во время игр, организованных родителями, могут возникнуть первые дружеские симпатии.

«Паутинка»

Все дети садятся на пол в круг, одному из них выдается клубок ниток. Конец нити обматывается вокруг запястья игрока, начинающего игру. По команде учителя или родителя ребенок катит по полу клубок одному из своих одноклассников, сидящему напротив него. Перед тем как отправить клубок в путешествие, ребенок должен назвать своего избранника по имени и сказать фразу: «Ты мне нравишься, потому что...» и закончить ее. Поймавший клубок наматывает нитку себе на запястье, и отправляет его в дальнейшее путешествие. Так, по очереди, клубок должен побывать в руках каждого из детей.

Как показывает многолетняя педагогическая практика, лучшее средство для сплочения детского коллектива – это совместное дело, требующее взаимодействия и вызывающее сильные эмоции. Это могут быть командные игры с элементами стратегии, подготовка инсценировок, разработка «визитных карточек» и т.д. В таких совместных мероприятиях обязательно должен быть момент сотворчества, который позволяет сделать процесс сближения детей более увлекательным, наполняет их сердца не только радостью, но и гордостью за себя и своих новых товарищей.
Елена Семакина
учитель русского языка и литературы, классный руководитель, г. Миасс, школа №7

«Назови свое имя»

Учитель или родитель начинает игру словами: «Чтобы имена узнать, буду буквы называть. Чье имя с этой буквы начинается, тот сам встает и представляется»! Те, чьи имена начинаются на названную букву, встают и по очереди громко произносят свои имена.

«Наш маленький плот»

Учитель или родитель рисует на полу мелом или обозначает веревкой большой прямоугольник, который называет спасательным плотом. По команде «Все на борт!» дети должны расположиться внутри обозначенного прямоугольника за 10 секунд. После того как все детки успешно разместились внутри контура плота, учитель объявляет, что плаванье началось. Под музыку дети 30 секунд «плывут», потом «высаживаются на берег». После этого учитель объявляет, что нужно доплыть до другого острова, и игра повторяется, только прямоугольник плота с каждым разом делается все меньше и меньше.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Странное Животное»

Класс делится на равные команды по 5-6 человек. Внутри каждой команды дети берутся за руки и «перепутываются» между собой, образуя Странное Животное. Предложите детям придумать имя своему животному. Предложите выбрать, кто является головой животного, а кто – хвостом. Расставьте Странных Животных около одной стены класса, предложите по команде добежать до противоположной стенки. Тех, кто «отцепился» во время бега от своего Странного Животного, может подхватить себе другая команда.

«Турист и компас»

Коллектив разбивается на пары, Туристу завязывают глаза, а Компас своими подсказками должен помочь Туристу достичь заранее намеченной цели – противоположного конца холла или класса, классной доски, двери. После достижения цели Компас и Турист меняются местами.

«Лодки и скалы»

Класс разбивается примерно пополам – на «лодки» и «скалы». «Скалы» садятся на пол, «лодки» плотно закрывают глаза и начинают двигаться по комнате между «скалами». При приближении «лодки» «скала» издает шипение волн, разбивающихся о каменистый берег. Цель «скал» – не допустить столкновения с «лодками». Потом игроки меняются ролями.

Во время загрузки произошла ошибка.

Комментарий детского психолога Марии Буртман, г. Москва:

Комфортная адаптация первоклассника в новом коллективе зависит как от личностных особенностей ребенка, так и от уровня психологической готовности к учебному процессу в школе. Для каждого ребенка переход в новый статус – школьника – очень значим, одни дети представляют школу как что-то необыкновенное и интересное, другие, наоборот, боятся неизвестности. Чем лучше ребенок представляет, как именно проходит день в школе, тем ниже стресс. Полезно рассказать ребенку очень подробно, что такое класс, как сидят за партой, где доска, когда звенит звонок, когда можно вставать и ходить по классу, а когда нет, показать фотографии или картинки. Можно поиграть в школу, причем пусть ребенок побудет и учеником, и учителем.

Очень важно обсудить заранее, что делать, если во время урока захотелось в туалет, к кому обращаться, если что-то заболело или кто-то обидел. Полезно расспросить ребенка о том, как он представляет себе занятия в школе. Никто не знает ребенка лучше, чем родители, поэтому можно предупредить учителя, если у ребенка есть какие-то особенности, это поможет не только вам и ребенку, но и педагогу. Очень важно сформировать у ребенка спокойное позитивное отношение к школе, без завышенных ожиданий и лишних опасений. Родителям, кстати, такое отношение тоже не помешает, важно быть на стороне своего ребенка, не забывать расспрашивать его о впечатлениях, но и не противопоставлять себя учителям, вы теперь «в одной лодке». Чем ниже уровень стресса и тревожности, тем быстрее ребенок вольется в школьный процесс и найдет себе новых друзей.

Также смотрите фотоподборку об истинной детской дружбе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Анна Попова
В ответ на комментарий от 010 001 История переписки2
010 001
А такая школа существует, как вы говорите? Вот вам везет, а в нашей школе дети вообще обнаглели, атеисты, курят, пьют и в Бога не верят. Просто ужас!
СсылкаПожаловаться
А что быть атеистом - это очень страшно? Я вот тоже атеист и ничего, в вузе преподаю, а было время и в школе работала.
СсылкаПожаловаться
Карпова Карпова
а я и не догадалась, надо же!
СсылкаПожаловаться
Дарья Абрамская
В ответ на комментарий от Карпова Карпова История переписки2
Карпова Карпова
дооо, планшет - очень объединяет и сдруживает класс, ничо не скажешь )))
СсылкаПожаловаться
Это был сарказм.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 9. Голосование

Всем доброго времени суток!
 
С огромной радость и не менее огромным волнением сообщаю об открытии Девятого внутрифорумского поэтического конкурса!!!
 
Напомню задание.
Тема – «В жизни всякое бывает».
Усложняющий элемент – божья коровка.
 

Вашему вниманию предлагаю 15 конкурсных произведений и 2 внеконкурсных стихотворения. Прошу прочитать и оценить каждое. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (17 января), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 18 ноября.

Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения на суд критиков. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (17 января). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 18 января.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.

393
Карпова КарповаМногодетный отец узнал, что является отцом только одного ребенка

Переругались на работе по поводу этого случая. Большинство женщин ЗА этого папашу, и только я и еще одна моя сослуживица считаем, что папаша не прав.
Коротко кейс. мужик женился на женщине с ребенком, вместе строили дом, родили еще ЧЕТВЕРЫХ детей. Потом мужик выяснил, что родной ему только один, длвухлетний пацан. Тогда он выгнал жену со всеми неродными детьми, а родного двухлетнего оставил себе.
В чем я считаю он не прав. Во-первых, жена тоже имеет право на половину дома, так как строился он в браке, и она имеет право на половину имущества.

Во-вторых, двухлетнего пацана отрывать от мамы довольно жестоко. Ну маленький он еще!

В-третьих, чудовищно жаль остальных детей, которые всегда считали его папой, и вот такая фигня...

Женщина, конечно, агонь. Я вот все задаюсь вопросом: как она с таким количеством детей находила время еще и на любовника?!

  

318
Катерина тримКак поступить

Всем добрый день.
Ситуауия я бы сказала щекотливая. Итак, этажом выше, над моей квартирой, где то месяц как поселилась некая семья с ребенком лет 3-5, незнаю точно. Так вот этот малыш постоянно плачет, утром и в 6 и днем и вот сейчас 19.20 а он заливается плачет. Честно не знаю что делать, поднятся и спросить что вы делаете с ребенком, скажут не ваше дело. Или в отдел опеки позвонить или участковому. Вот как поступить? Вот сейчас заливается слезами и женский ор. 

181
*КаГГи-Карр*Подарки воспитателям на день рождения. Нужно ли?

Всем привет! Сегодня у одной из воспитательниц день рождения, о чем вчера вечером проинформировала звонком вторая восп. одну из мам родительского комитета. Мы не собирались ничего дарить, тк бюджет итак трещит по швам. А тут еще три подарка получается плюсом (няня, 2 воспитателя).
Воспитателям дарим подарки на новый год, 8 марта и день воспитателя. На мой взгляд этого достаточно.  Подарки хорошие, не рафаэлло с советским))) 
А тут такой звонок с напоминанием. Мне это не понравилось конечно. Ну ладно, купили букет роз,красивых, на длинной ножке, символически, поздравили утром. Может я мнительная, но уловила разочарование. 
Как у вас, девочки? в садах и школах? дарите подарки на дни рождения?

158
ИргуляПланирование беременности и бюджет

Планируя ребенка, естественно закладываешь сумму на его содержание , включая , наверное институт.
Какой бюджет для вас приемлем для семьи из 4-х человек... Понятно ,что чем больше тем лучше, но ответьте исходя из наших реалий....
Боюсь планировать ,чтобы не понижать свой уровень жизни на много пунктов

139
МаруськаРебенок стал хуже разговаривать

Доброе утро! Дочь заговорила достаточно рано, с каждым месяцем словарный запас пополнялся новыми словами, к двум годам мы могли вести с ней диалог, в основном общалась со взрослыми. В два года и месяц мы отдали ее в сад, я изначально была против, т к хотела, чтобы она ещё побыла со мной, но бабушки настояли: социализация и разговаривать лучше будет, с детьми общаться и т.п. В группе, где все были старше ее примерно на год ,она была практически единственным ребенком, который хорошо разговаривал, и первый год я не заметила, чтобы ее речь стала хуже. Не скажу, что в первый год она стала больше разговаривать из-за нахождения в саду, т к ей там общаться было просто не с кем. В этом году в нашу группу добавили ещё новых детей, плюс дети , которые уже были в группе раньше стали разговаривать. И с конца сентября я начала замечать, что речь ребенка стала хуже. Сейчас на слух речь уже просто сплошной ужас. Раньше она не выговаривала только букву "Р", сейчас стала не выговаривать Ш,Щ,С,Ч,Ж и шепелявит, и картавит и просто ужас что творится с речью. Полностью скатилась на уровень детей, которые только начали разговаривать. Я постоянно ее исправляю, заставляю повторять слова правильно. Тем не менее,все усилия по развитию речи в раннем возрасте за полгода пошли прахом... Так вот вместо социализации,получилась деградация.И по поведению такая же ситуация, но это совсем другая история...Выводы делайте сами.

137
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети