«Гигл-гигл-гигл!» – смеется Ризван. Это значит: «Смотри-смотри, там за окном голубь!» А тут еще солнце робко заглянуло в окошко, будто спрашивая: «Можно?»
Эльвира оборачивается: что там, за больничными стенами? Жизнь, амбиции, дела-дела... Но ее настоящее здесь: в мягких ладонях сына, его ямочках на щеках, когда он смеется.
«У сына редкое имя. Совсем несовременное, – улыбается Эльвира. – Оно просто пришло мне в голову. Наверное, Бог подсказал».
Сейчас Ризвану три года. Он уже немного говорит и шустро бегает. Обожает фигурки животных и машинки, с которыми можно спать, укрывшись одеялом. Казалось бы, обычное детство, наполненное смехом и улыбками. Не считая того, что уже полтора года – то есть половину своей жизни – Ризван вместе с мамой мужественно борется с лейкозом – раком крови.
Мальчик заболел в июне: в тот день они отправились в гости к бабушке, а когда приехали, у Ризвана неожиданно поднялась температура 37,5. Родные подумали, что он простудился. Но через шесть дней Ризван вдруг перестал ходить и стал жаловаться на боль в животе.
«Мы сдали анализы: тромбоциты – 30, критически низкие. Паниковала ли я? Нет. Я просто не знала, что это значит. Мы решили вернуться в Казань, – вспоминает Эльвира. – „Если ребенку станет плохо, останавливайтесь в любом городе“, – сказал нам тогда врач. В этот момент я испугалась.
Мы гнали, как сумасшедшие. Объезжали пробку по лесам и полям. В Казани температура у Ризвана подскочила до 39, а тромбоциты рухнули до отметки 10».
В республиканской больнице Ризвану сделали пункцию. И уже там поставили диагноз – «острый лимфобластный лейкоз». Эльвире казалось, так бывает только в кино, но не в реальности, не с ней.
Ощущение, будто кто-то по ошибке выключил свет. Что такое болезнь? Короткое замыкание. Когда жизнь, как мигающая лампочка, вдруг перестает светить. Чтобы починить, нужно действовать – срочно обнаружить ошибку.
После обследования врачи нашли поломку в организме Ризвана – филадельфийскую хромосому, редкую аномалию. Она встречается лишь в 3% из всех лейкозов и серьезно повышает риск рецидива. Ризвану назначили высокодозную «химию» и терапию, точечно атакующую опухоль.
«Лечение сын переносил тяжело. Все время лежал. Не реагировал ни на что. Но однажды утром, когда я пошутила, он вдруг улыбнулся. Чуть-чуть, лишь уголками губ, – рассказывает Эльвира.
А вечером дотронулся пальчиком до набора для лепки. Этот всплеск интереса дал надежду».
В марте Ризван перенес пересадку костного мозга. Донором стал папа. Увы, без осложнений не обошлось – иммунные клетки донора отнеслись к новому хозяину как к врагу и начали атаковать его.
Одно из самых частых и при этом очень опасных осложнений – реакция «трансплантат против хозяина» (РТПХ) – затронула кожу и работу кишечника.
«Мы продолжаем бороться с болезнью. Врачи говорят, что возможно в будущем понадобится пересадка кишечной микрофлоры. Восстановление проходит очень медленно. Но мы не сдаемся. И верим – Ризван поправится», – говорит Эльвира.
Сейчас, чтобы справиться с возникшими осложнениями и чувствовать себя лучше, Ризвану нужна противогрибковая терапия. Но необходимого ему препарата «Микамин» нет в больничной аптеке. А у Ризвана нет времени ждать, когда лекарство появится – лечение нужно начинать немедленно.
Благотворительный фонд «Свет» собирает 254 800 рублей на жизненно важную терапию для мальчика. Этих денег хватит на целый курс лечения – сорок упаковок препарата.
Давайте поможем Ризвану победить рак!
Читайте также:
Не пропустите ролик: