Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер

25 марта отмечает день рождения российский психолог, профессор Юлия Гиппенрейтер. Ее книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Мы собрали самые важные ее рекомендации.  


Юлия Гиппенрейтер с мужем профессором Алексеем Рудаковым | Svklimkin / Wikimedia Commons CC BY-SA 4.0

1

«Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» 

2

«Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его».

3

«Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». 

4

«Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». 

5

«Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». 

6

«Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». 

7

«Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». 

8

«Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». 

9

«Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». 

10

«Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». 

Читайте также: 10 вещей, которых вы не увидите в счастливых семьях.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
13
martin
В ответ на комментарий от Элина
Элина
а так раньше и жили по правилам чести и достоинства. а потом "мы наш, мы новый мир построим". и построили. полно детских домов и мат-перемат кругом
СсылкаПожаловаться
Вы хотя бы литературу дореволюционную почитали бы...Гиляровский, Чехов, Достоевский, А.Н.Островский...Сплошное "достоинство и честь"...
СсылкаПожаловаться
Евгения Рощина
Мне понравились выдержки из книги. Все применимо в жизни и я стараюсь этому следовать в воспитании.Так сказать "классическая" школа)
СсылкаПожаловаться
Евгения Рощина
В ответ на комментарий от Ольга Коновалова
Ольга Коновалова
Спасибо за статью. Хочу добавить ещё одно правило. Родители должны придерживаться единой тактики в воспитании.
СсылкаПожаловаться
О да.Это очень напросто,когда говоришь одно, а второй родитель другое.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ЛинаГде та тонкая грань безопасности и человечности?
Сегодня стала свидетелем отвратительной ситуации. Уже примерно месяц вижу мужчину, вероятнее всего недавно потерявшего зрение, т.к. его постоянно сопровождали явно родственники или хорошие знакомые. Он «неумело» простукивал палочкой все препятствия,  они ему что-то объясняли. И вот сегодня, возвращаясь из магазина, обернулась на женский крик, молодая женщина орала на этого мужчину и девочку лет 10. Я «влезла» и далее с их слов. Как оказалось мужчина потерялся в пространстве и просто обращался «в никуда» с  просьбой помочь, откликнулись две девочки, идущие со школы. Он назвал им адрес и спросил куда ему идти. Девочки повели. Мама одной из девочек увидела дочь, ведущую взрослого мужчину под ручку в обратном от их дома направлении естественно испугалась. Вероятно в стрессе орала, что он педофил и она сейчас вызовет полицию. Мужчина вяло оправдывался, я предложила ему помощь проводить до дома, мама набросилась и на меня, что я его пособница. Девочка рыдала и клялась маме, что больше так не будет. В общем стресс и для мужчины, и для мамы, и для девочки.  И что-то страшно мне стало… Ведь с одной стороны у девочки свершено нормальное человеческое желание было помочь, но ее наказали за это. С другой стороны и тревогу мамы могу понять, ведь кто угодно может прикинуться нуждающимся в помощи… Вот где тут грань?




597
Мир прекрасенКакое имя красивее
Ева
Моника
Анна
Милена
Нравятся все, никак не могу определиться. Давайте проголосуем (могу принять и ваши варианты тоже, но хотелось бы все таки из этих 4х) ))) Первого ребенка зовут Мария.
256
жарптыцаГотовка.
Буду рада советам.
Что можно изредка дать двухлеткам поесть, чтобы НЕ ГОТОВИТЬ!!!!!
Я им всегда готовлю, каждый день из фермерских натурпродуктов. Но бывают дни, когда просто трясет от мысли, что нужно опять мастрячить.
Из готового едят ряженку - агушу и каши из избенки..раньше спасали творожки и фруктовое пюре, сейчас отказались.
Всякий фастфуд, конфеты, пряники они не едят, у нас их дома нет.
Сложность еще в том, что для кормежки надо из- за холодильника вытащить раскладной стол и 2 стула, а после все это запихать обратно, отмыть, оттереть [ удалено модератором ]на полу, и так 3 раза в день. Ну вы поняли меня....меня трясет уже от этих кормежек.
Какие есть корма для подросших детей ( растворимые каши не едят) 2 лет ? Чтобы 1: вкусно. 2: не очень вредно. 3 : разнообразно)))Чтобы- развел, насыпал, вскрыл и забыл...
Названия , товарные марки..
Спасибо.
157
сергей ежовКоррекция в обычной школе не работает
У меня ребенок сейчас учится в 6 классе общ.школе .С 3 класс у дочери коррекция.У нас проблема с чтением она очень медленно читает и это происходит до сих пор.Куда мы только не обращались во все центры что бы ее научить читать .Но результат практически 0.Сейчас я ей читаю предметы которые устно т.е историю географию биологию.Она хорошо запоминает но все равно читает очень плохо.У нас коррекции в школе нет...Учится по общей программе как все .А ведь дальше ЕГ она его никогда не сможет сдать ? Посоветуйте что сделать?И  почему дети с коррекцией учащихся в обще.школе не имеют снисхождения .Им ставят 2 весь год .А в конце года начинают тянуть на 3.В результате нет знаний !!! Ребенок с коррекцией должен развиваться а мы только стремимся что бы перейти в следующий класс!!! А в итоге что ? Аттестат и все ?!! А что дальше ?!!!
140
АннаШкола в 1,5 часах от дома.
Сдаём экзамены в очень хорошую школу в наборный 3 класс с офигенной программой. Ещё не поступили, но вероятность велика. Ехать по расчёту яндекса 1 час 34 минуты. Средств чтобы снять квартиру близко к школе не имею. Переехать тоже очень сложно: квартира моя в долевой собственности, квартира малогабаритная, малоликвидная, да и район наш сильно дешевле района у метро Юго-Западная. Ребёнок в следующем году идёт в 3 класс, то есть ещё мелкий. Дорога 3 часа в день - это жестко. А так мне хочется, чтобы ребёнок учился в этом классе.
140
ДинаВелодорожки
На улице весна, солнце светит, птицы поют.
Самое время для велосипедный прогулок.
Есть в парках велодорожки.
Вот так едешь, любуешься красота и, а на пути на вело дорожке коляска стоит.
Ну это же коляска.. Святое.. И плевать маманя хотела на всех, ведь её ребёнок пуп земли, и его необходимо заснять на телефон, а вы велосипедисты подождать можете.. И вообще нечего здесь гонять.
Рисование мелками на вело дорожке это вообще отдельная тема и не последняя.
Больше примеры приводить не буду.
Но прошу не нарушать границ. Мамаша мешают животные, машины итд.. Так начните с себя.
Когда на вашего ребёнка наведёт велосипед, плохо будет только вашему чаду и страдать будет он, а виновны будете вы, потому что надо понимать, что вело дороги в парках это зона повышенной опасности. Кто то на велосипеде едет еле еле, а кто то гтнет в шлеме на опасной скорости.
106
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru