Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер

25 марта отмечает день рождения российский психолог, профессор Юлия Гиппенрейтер. Ее книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Мы собрали самые важные ее рекомендации.  


Юлия Гиппенрейтер с мужем профессором Алексеем Рудаковым | Источник: Svklimkin / Wikimedia Commons CC BY-SA 4.0

1

«Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» 

2

«Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его».

3

«Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». 

4

«Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». 

5

«Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». 

6

«Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». 

7

«Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». 

8

«Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». 

9

«Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». 

10

«Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». 

Читайте также: 10 вещей, которых вы не увидите в счастливых семьях.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
Елена Куренная
"Общаться с ребенком. Как?" - книга Юлии Борисовны Гипенрейтер, которую я прочла впервые, когда моей старшей дочери исполнилось года три. Считаю, что рекомендации этой книги можно применять с самого рождения. Они полезны в применении не только в общении с детьми, но и со взрослыми. Например, Я-сообщения, когда я говорю в конфликтной ситуации не о том, что "ты-плохой, меня расстроил, обидел, достал...", а говорю "я расстроена, обижена, огорчена, мне стыдно..." Когда говорю о своих чувствах, я не обижаю другого человека, конфликт разрешается конструктивно. А "кувшин эмоций"! Так ясно проиллюстрировано, почему безусловное принятие важно для каждого из нас. Юлия Борисовна, спасибо Вам за Ваши книги, за Ваш труд! Поздравляю с днем рождения, искренне желаю Вам всего самого хорошего!
СсылкаПожаловаться
Terra Sofiya
В ответ на комментарий от Николя Саркозин
Николя Саркозин
И как раньше без психологов жили?Воспитывались на героях Гайдара,Рыбакова,Маршака....Теперь куда ни посмотри - никуда без психологов и психиаторов.То ли страна слабеет,то ли люди.....А скорее всего и то и другое
СсылкаПожаловаться
Ага, а потом это поколение, воспитанное на Гайдаре, Рыбакова, Маршака отчего-то воспитало продолжение слабых людей, слабой страны. Книги отнюдь не доминирующий фактор в воспитании.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Atljhjdf
В ответ на комментарий от Николя Саркозин
Николя Саркозин
И как раньше без психологов жили?Воспитывались на героях Гайдара,Рыбакова,Маршака....Теперь куда ни посмотри - никуда без психологов и психиаторов.То ли страна слабеет,то ли люди.....А скорее всего и то и другое
СсылкаПожаловаться
Согласна на все сто.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru