Акция, которая называется «Настоящие супергерои», призвана показать, что сверхлюди – это не только Человек-паук или Супермен, но и педагоги, которые совершили подвиг во имя детей. Граффити с цитатами и портретами учителей нарисовали в стиле комиксов.
Приглашенные уличные художники из команды StreetArt второй раз приходят к стенам МГПУ. В прошлом году во внутреннем дворе учебного заведения появились портреты Антона Макаренко, Льва Выготского, Януша Корчака и Николая Кюнга. В этом году появились портреты Джона Дьюи, Марии Монтессори и Константина Ушинского. О «настоящих супергероях», нарисованных на стенах университета, расскажем в нашем материале.
Итальянский педагог Мария Монтессори стала первой в своей стране женщиной-врачом. Она своим опытом доказала, что при правильном обучении умственно отсталые дети способны догонять и даже перегонять своих сверстников. Монтессори утверждала, что ребенка учит то, что его окружает. В 1929 году педагог организовала ассоциацию своего имени, которая сейчас действует в России, Германии, Италии, Франции, Китае и других странах.
ЮНЕСКО назвала всего четырех педагогов ХХ века, которые совершили революцию в образовании: это советский педагог Антон Макаренко, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и американец Джон Дьюи. В конце XIX века Дьюи критиковал образование, которое давало школьникам исключительно готовый материал. Пассивной школе педагог противопоставил обмен мнениями, опытом, взглядами с учеником.
Известный педагог, создатель научной педагогики в России – Константин Ушинский – требовал демократизации школьного образования. Он был недоволен царящей в школе дисциплиной, которая основывалась на слепом повиновении и физических наказаниях. Гуманность и уважение, по Ушинскому, должны стать основой воспитания ребенка.
Антон Макаренко известен тем, что возглавил колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорников, и воспитал из них порядочных людей. К Макаренко приходили родители, которые не могли справиться со своими детьми-хулиганами. Как метод он использовал работу в коллективе, где сочетались доверие, ответственность и дух игры.
Советский психолог и педагог Лев Выготский считал, что учитель должен работать с ребенком с опорой на индивидуальную психологию. Идея педагога заключалась в том, что воспитатель должен быть лишь наблюдателем. Иногда ребенка нужно осторожно направлять, но не контролировать постоянно, тогда он вырастет самостоятельным и активным.
Педагогическая слава Януша Корчака была так велика, что на пороге поезда в лагерь смерти его готовы были отпустить. Но учитель был не один, а со своими воспитанниками, детьми-сиротами. Офицер СС сказал, что он может быть свободен.
– А дети? – спросил Януш.
– Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
– Вы ошибаетесь. Дети превыше всего! – ответил педагог и впоследствии погиб в газовой камере со своими учениками.
До войны Николай Кюнг был учителем истории и директором школы. В Великую Отечественную, оказавшись пленником в концлагере Бухенвальд, он организовал там тайную школу. Рискуя жизнью, он доставал бумагу и карандаши из канцелярии немцев, и даже раздобыл географическую карту. Никто из руководства концлагеря так и не узнал о подпольной школе.
Читайте также: Удивительные изменения в школах мира за год.