Главная 1 месяц - 6 месяцев Статьи Методика развития Монтессори: сильные и слабые стороны

Методика развития Монтессори: сильные и слабые стороны

19
Татьяна Руппель Татьяна Руппель

Убеждена, что рождение ребенка – самый важный мотивационный фактор для женщины. В тот момент, когда в ней рождается мама, жизнь обретает новый смысл, идею: быт, карьера – все подчинено малышу, обеспечению ему комфортных условий для гармоничного развития. Бесспорно, материнство является сильной движущей силой, позволяющей достичь любой цели, решить любую задачу. Женщине, ставшей мамой, все по плечу!

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
Есть такая теория - если атомы активно начнут двигаться, то может зародиться жизнь. Есть такая теория. Верить в нее - это дело личное. Но я не верю. Так и с ребенком. Можно активно с ним двигаться, дать ему самостоятельность - но это будет броуновское движение, хаотичное. И приведет-ли это движение куда надо, или приведет куда не надо, это еще "бабушка надвое сказала". Автор статьи очень "легко" подошел к написанию статьи. Отсюда и возникли и возникают все эти "предложения" - как из ребенка вырастить человеком. На самом же деле основная идея М.Монтессори была, конечно же, не "следуйте за ребенком", а - наблюдайте за ребенком и ведите ребенка. И абсолютно не важно - какой перед вами ребенок - важно то, куда вы его ведете. И вы - не педагог, не учитель, не руководитель - вы ведущий, наставник. Если честно, это мне напоминает "метод" воспитания человечества - нам разрешают очень многое, за нами наблюдают и нас ведут.
Отвечает на комментарий Владимир Богинский от 4 июня 2014
Есть такая теория - если атомы активно начнут двигаться, то может зародиться жизнь. Есть такая теория. Верить в нее - это дело личное. Но я не верю. Так и с ребенком. Можно активно с ним двигаться, дать ему самостоятельность - но это будет броуновское движение, хаотичное. И приведет-ли это движение куда надо, или приведет куда не надо, это еще "бабушка надвое сказала". Автор статьи очень "легко" подошел к написанию статьи. Отсюда и возникли и возникают все эти "предложения" - как из ребенка вырастить человеком. На самом же деле основная идея М.Монтессори была, конечно же, не "следуйте за ребенком", а - наблюдайте за ребенком и ведите ребенка. И абсолютно не важно - какой перед вами ребенок - важно то, куда вы его ведете. И вы - не педагог, не учитель, не руководитель - вы ведущий, наставник. Если честно, это мне напоминает "метод" воспитания человечества - нам разрешают очень многое, за нами наблюдают и нас ведут.
Я бы даже сказал, что Мария Монтессори озвучила нам Вселенскую систему воспитания. Нужно просто изучать, вникать и понимать. А не писать (извините) чушь: "Отличительной особенностью педагогики Марии Монтессори является дистанцирование воспитателя от ребенка. Малышу дается возможность развиваться самостоятельно, в то время как взрослый является лишь наблюдателем этого процесса". Мамы и Папы - не верьте этому автору. Почитайте сами книги М.Монтессори.
Отвечает на комментарий Снегурочка от 3 июня 2014 История беседы (2)
уже откровенней можно сказать, методика разрабатывалась для умственно отсталых детей, причем с изрядной гиперактивностью, даже обычным СДВГшкам с сохранением интеллекта эта методика практически не подходит
Совершенно верно.При разумной матери и профессиональных воспитателях ребёнок способен воспринимать наукообразный материал.Спасибо Вам,не все ещё оболванены.
6 июня 2014
Снегурочка
Совершенно верно.При разумной матери и профессиональных воспитателях ребёнок способен воспринимать наукообразный материал.Спасибо Вам,не все ещё оболванены.
у меня малой с СДВГ и гипертонией, так что...врагу не пожелаешь то, что мы прошли, и сколько я проштудировала методик и рекомендаций
26 июня 2014
Анна Шахмина
Такую глупость написали. Периоды ращвития действительно неправильные. А Монтессори занималась не с умственно отсталыми, как Доман, а с педагогически запущенными детьми, это большая разница. Группы делятся по возрасту. Сама автор разрабатывала методику для детей 3-6 лет. Поэтому про порядок от 0 до 5 месяцев - идиотизм!
20 августа 2014
Галина Воробьева
По-моему любая, даже самая лучшая методика однобока. Это субъективный взгляд автора на мир ребенка и его возможностей. Ведь дети индивидуальны и никогда не знаешь что нужно конкретному ребенку и какие способности у него со временем разовьются. Просто мамам нужно проявлять к своим детям как можно больше внимания. много с ними говорить и быть примером подражания, в хорошем смысле. А не перекладывать заботу о своем чадушке на педагогов, нянь и бабушек.
21 октября 2014
Людмила Сафронова
Самое главное в развитии и воспитании детей любого возраста - искреннее отношение к чувствам, реакциям, действиям Вашего ребёнка или воспитанника. Знать и помнить о последовательности реализации рефлексов выживания, развития умений и т.д. Например, если пришло время младенцу познавать мир через звуки, то обеспечьте ему возможность для экспериментирования со звуками: бумагу разной фактуры, чтобы мог рвать её и слушать, звучащие игрушки, различные предметы, которые он может бросать и слушать, как они будут звучать при падении, и пр. Роль взрослых не только в наблюдении, но и в организации возможности движения, в совместных движениях и играх. Если Вы позитивны, жизнерадостны в общении с младенцем, то создаёте соответствующий эмоциональный фон развития ребёнка, основанный на доверии, так как Вы не сторонний наблюдатель, фиксатор событий, а участник жизни Вашего ребёнка. Таким образом, он и получит не так называемое "раннее развитие", а естественное развитие, которое необходимо каждому ребёнку. Скорость усвоения жизненно необходимых действий будет разной у разных детей. Зависит от их индивидуальных особенностей. Думаю, что в подростковом возрасте Вам тогда не придётся приходить на приём ко мне и моим коллегам. Подростки, которые не получили в своей жизни подтверждения доверительных отношений с родителями, тем не менее очень нуждаются в общении "глаза в глаза". Родители же, часто уставшие от круговерти жизни, очень торопятся со своими детьми. Но они не обязаны быть совершенными. Нужны ли именно методики? Думаю, что дело не в них. А в нашей готовности к активному участию в жизни наших детей.

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Пользователи, читавшие эту статью, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?