27 августа в Санкт-Петербурге умер ребенок с ВИЧ, родители которого отказывались лечить его по религиозным соображениям. Об этом сообщает проект СПИД.Центр со ссылкой на петербургского ВИЧ-активиста, пожелавшего остаться неназванным.
О ситуации писал «Доктор Питер» еще в 2016 году. ВИЧ-позитивный ребенок находился на учете в Центре борьбы со СПИДом. Родители уверяли, что он совершенно здоров и не нуждается в приеме антиретровирусных препаратов. Во время одного из плановых обследований выяснилось, что это не так: вирусная нагрузка возросла до критических показателей, однако родители продолжали отказываться от лечения.
В прошлом году ребенка госпитализировали по суду – на основании закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, суд обязал родителей обеспечить ребенка антиретровирусной терапией, назначенной врачами. К лечению они так и не приступили.
Весной и летом 2016 года ребенок находится в отделении интенсивной терапии в очень тяжелом состоянии. Тогда он получал лечение, однако, по информации «Доктора Питера», терапию назначили вопреки воле родителей, которые отказывались давать ребенку лекарства, обосновывая это своими религиозными убеждениями.
Источник СПИД.Центра рассказал, что после лечения в больнице ребенок пришел в норму. Затем он вернулся домой, и родители вновь прекратили давать ему таблетки. Активисты дважды обращались в прокуратуру, но дело клали на полку. Обращение к омбудсмену также ничего не дало.
Гибель ребенка подтвердил главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Минздрава России профессор Евгений Воронин. Евгений Воронин подтвердил СПИД.ЦЕНТРу информацию о смерти ребенка: «К сожалению, лечение началось очень поздно, так как родители от терапии категорически отказывались». Он назвал произошедшее «еще одной смертью на совести СПИД-диссидентов».
Эта смерть – не единственная: сейчас идет суд по делу ВИЧ-отрицательницы из Тюмени, дочь которой умерла из-за отсутствия лечения. Женщину обвиняли в причинении смерти по неосторожности (часть первая статьи 109 УК РФ). Пострадавшим был признан ее муж и отец ребенка. Позднее суд прекратил дело за примирением сторон. В начале августа прокуратура подала протест на решение суда.
Читайте также: Ребенка с ВИЧ не взяли в школу: история мамы.