Ученица 8-го класса красноярской школы No 23, попавшая в конце ноября в больницу после драки в учебном заведении, скончалась. В настоящее время эксперты регионального управления Следственного комитета устанавливают причины смерти девочки, а затем будет принято процессуальное решение.
Травмы погибшая получила после ссоры и драки с одноклассницей. По предварительным данным, конфликт между ученицами произошел из-за личных неприязненных отношений, пишет ТАСС.
Придя домой, девочка пожаловалась матери на головные боли, после чего ее госпитализировали. Как выяснили СМИ, школьница страдала тяжелым хроническим заболеванием.
Руководитель клуба детской психологии «Сердечко» Светлана Клюваева в разговоре с «Дети Mail.Ru» прокомментировала трагическое событие и рассказала, что могут сделать педагоги или родители, чтобы избежать подобных случаев:
По поводу вины школы или родителей — тут надо знать внутреннюю ситуацию, и без ее знания трудно говорить. Зачастую учителя не вмешиваются в подобные конфликты — а такую работу надо проводить.
По словам психолога, детская агрессивность часто возникает из-за того, что дети сами подвергались насилию, например, живут в условиях жестких границ в семье, где у них нет права выбора, где тотальный контроль.
В таком случае есть вариант, что выйдя из дома, ребенок будет транслировать агрессию на других. Чтобы не чувствовать боль от этого, он сам начинает быть агрессивным по отношению к остальным.
Клюваева уверена, что в стране должна быть государственная программа по снижению агрессии, а решать проблему агрессивности на уровне родителей можно, поддерживая любящую атмосферу в семье. По словам психолога, нужно следить за настроением ребенка и пытаться понять причины его изменения.
Если родители видят, что ребенок не справляется, он сам травит остальных или стал жертвой травли, то нужно обращаться к специалистам за помощью.
Напомним, ранее сообщалось, что на Камчатке подростки заставляли младших школьников драться и делали на них ставки.
Читайте также: 10 признаков того, что ребенок находится в стрессе.