Психологи из Университета Эстон (Великобритания), статья которых опубликована в журнале Appetite, решили проверить, как выражение лица взрослого влияет на готовность ребенка есть полезные, но не слишком вкусные продукты, в частности овощи. Именно из-за нежелания детей есть последние зачастую и происходят «войны» за столом.
Ученые провели эксперимент с участием 111 мальчиков и девочек в возрасте от четырех до шести лет. Детям случайным образом демонстрировали любое из трех видео: одно из них показывало, как незнакомые взрослые едят сырую брокколи с довольным, позитивным выражением лица, другое — как эти люди делают то же самое с нейтральным выражением, а третье вообще не было связано с едой.
Затем родителей попросили оценить по шкале от одного до семи готовность детей попробовать сырую брокколи, где единица — полный отказ, а семь — ест с аппетитом. Кроме того, родителям тех детей, которые оказались согласны попробовать овощи, нужно было отметить, сколько граммов брокколи их дочки и сыновья съели.
Исследователи объяснили, что выбрали сырую брокколи, которая обычно еще и горчит, как наиболее отталкивающий для детей вид овощей.
В итоге выяснилось, что вид улыбающихся взрослых, уплетающих сырую брокколи с довольным выражением лица, оказывает на детей просто волшебное воздействие.
Так, те дети, которым показали позитивные ролики, не только чаще соглашались попробовать эти овощи, но и в среднем съели более чем вдвое больше брокколи (11 граммов) по сравнению с детьми, смотревшими нейтральные видео (5 граммов). Видимо, пример взрослых заставил детей поверить, что сырая брокколи — это вкусно.
Так что если вы хотите, чтобы ваши дети охотно и без скандалов ели овощи, ешьте их сами с улыбкой и удовольствием на лице. Правда, отмечают исследователи, дети, участвовавшие в эксперименте, прежде никогда сырую брокколи не пробовали, так что не исключено, что они это сделали в первый и последний раз.
Читайте также: