Исследователи из Имперского колледжа Лондона, статья которых опубликована в журнале Nature Sustainability, проанализировали данные о более чем трех с половиной тысячах лондонских школьников в возрасте от 9 до 15 лет. Данные касались условий окружающей среды, в которой живут городские дети и подростки, а также их интеллектуального развития, психического здоровья, поведения, образа жизни и так далее.
Поскольку уже хорошо известно, что природа в целом позитивно влияет на физическое и психическое здоровье горожан, ученых интересовало, какие именно типы природных ландшафтов особенно полезны для детей и подростков: вода (озера, реки, пруды), луга или же леса.
Оказалось, что чем больше времени юные горожане проводят именно среди деревьев, в лесах и парках, тем лучше у них обстоит дело с интеллектом, психическим здоровьем, эмоциональной стабильностью и поведением.
С чем связано такое волшебное влияние деревьев на головной мозг подрастающего поколения, пока неясно. Ученые не исключают, что все дело во фракталах — бесконечно повторяющихся подобных друг другу геометрических объектах, которыми являются по своей сути ветви деревьев. У людей существует врожденная способность к вычленению фракталов в окружающей среде. Считается, что созерцание фракталов успокаивает и способствует развитию нейронных связей в головном мозге.
Читайте также: Каким было материнство на Руси более 500 лет назад