Живущий в Рейкъявике Бринъяр с пяти лет увлечен конструкторами, а когда ему исполнилось десять, мама отвезла его в датский парк Legoland, и это натолкнуло мальчика на мысль построить собственную большую модель из кубиков. Выбор Бринъяра пал на «Титаник». Он решил построить модель, соотносящуюся по своим размерам с человечками Lego так же, как настоящий «Титаник» – с людьми.
Справиться со столь грандиозным проектом мальчику помогали дедушка и мама. Дедушка сделал уменьшенную в масштабе копию чертежа корабля, чтобы можно было оценить, сколько деталей конструктора понадобится, а мама была «играющим тренером и наставником».
«В самом начале, когда он только начал спрашивать меня, буду ли я ему помогать, я, если честно, не восприняла все это всерьез», – призналась Бьярни Сигрун Людвиксдоттир, мама Бринъяра, в интервью Fox News. Однако мальчик оказался невероятно настойчив и целеустремлен. «Я знала, что это безумный проект, но я решила пойти у него на поводу и посмотреть, что из этого выйдет, – рассказала Бьярни Сигрун. – Но месяцы шли за месяцами, и начали происходить удивительные вещи – сын начал сиять».
За 11 месяцев Бринъяр построил модель «Титаника» длиной почти восемь метров, высотой полтора метра и шириной более метра. Для этого понадобилось 56 тысяч деталей, деньги на покупку которых жертвовали друзья и родственники. Процесс строительства был непрост, и Бринъяр, по его словам, несколько раз хотел все бросить, особенно после того, как у «Титаника» дважды отваливалась корма.
Сейчас мальчику уже исполнилось 15 лет, а его «Титаник» побывал на выставках по всему миру. По словам Бринъяра, этот проект полностью изменил его жизнь и его самого, особенно в аспекте аутизма. «Я сейчас понимаю, что процесс постройки помог мне выйти из того тумана, который был у меня в голове», – говорит Бринъяр.
До проекта у мальчика были большие проблемы с общением и социальными связями. Появление модели заставило Бринъяра отвечать на вопросы людей, общаться с ними, и это пошло ему на пользу.
По словам Бьярни Сигрун, она была потрясена, когда заметила, что сын начал смотреть людям в глаза, чего прежде никогда не было. Кроме того, Бринъяр стал лучше учиться в школе, а его одноклассники перестали воспринимать его, как аутиста, и начали относиться к нему, как к обычному мальчику.
«Аутизм может немного пугать, ведь от него нет лечения или какой-то таблетки, но есть способы стать более функциональным. Моя история должна дать родителям детей с аутизмом надежду, что этот диагноз вовсе не так ужасен», – говорит Бринъяр. «Я всегда говорю родителям детей с аутизмом, что все дело в тренировке тех вещей, в которых они слабы, как у спортсменов», – поддержала сына Бьярни Сигрун.
Сейчас Бринъяр много ездит по миру и выступает перед публикой с лекциями о позитивной стороне аутизма, сочиняет истории для детей с аутизмом и даже написал книгу о своем личном опыте. В будущем мальчик хочет стать морским капитаном.
Читайте также: Личный опыт: как живет мама ребенка с аутизмом.