Источник: Андрей Попов / Фотобанк Лори
Эксперты проанализировали почти 300 тысяч заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России. В исследовании приняли участие 12 тысяч 900 школ (а всего в России 46 тысяч 794 образовательных учреждений). По словам экспертов, такая диагностика лучше отображает реальную ситуацию с успеваемостью детей, чем экзамены.
Выяснилось, что 65% пятиклассников с трудом даются простейшие математические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. А для 75% девятиклассников были сложности при решении двух уравнений.
Директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова в комментарии изданию «Коммерсантъ» отметила, что не стоит винить педагогов в том, что школьники не усваивают программу. Причина, по ее мнению, кроется гораздо глубже:
Проблема не в педагогических вузах. 88% учителей России старше 45 лет, а значит, получили образование еще в советское время. Скорее, проблема в самой системе образования. Не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся.
«Школьники заучивают правила, не понимая, зачем они нужны», — пояснила эксперт.
Читайте также: Что делать, если ребенку не дается математика?