НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Как быстро и легко научить ребенка читать

19 ноября 2017
Для всех родителей научить детей читать – одна из самых больших трудностей. Поскольку верного и надежного способа нет, то папы, мамы, бабушки и дедушки действуют методом проб и ошибок, используя любые средства, которые есть под рукой.

В последнее время появилось так много учебных пособий по чтению, что голова идет кругом, и не знаешь, что выбрать: кто-то из родителей вешает магнитную азбуку на холодильник, кто-то приклеивает плакат с буквами в тот угол, где стоит горшок, особо активные родители мастерят буквы из подручных материалов, либо постоянно рисуют их вместе с детьми на бумаге.

Но самым традиционным способом все равно остается чтение азбуки или букваря. Мы расскажем вам о новой интересной обучающей книге, которая вышла недавно в издательстве «Эксмо», а ее автор – известный писатель Олег Рой.

«Джинглики. Азбука»
Олег Рой
Издательство «Эксмо», 2014

Источник: Migration

Джинглики – это маленькие трудолюбивые человечки, похожие на гномов, которые живут в волшебной стране Джингл-Сити.

У каждого из них свой характер: так, например, джинглик Федюня – хулиган, Динёк – художник, Фрося – красавица, Манюня – кулинар, Панкрат – самый умный. А еще, кроме джингликов, в этой стране живут шумные и непоседливые создания, которые называются животинки. И самый главный проказник из них– Бедокур.

Однажды вечером в фонтан на центральной площади города Джингликов упала звезда, и вдруг, словно по волшебству, все буквы пропали. Не осталось букв ни в блокноте журналистки Коти, ни в записях изобретателя Вани, ни в кулинарной книге Манюни. Что же делать, надо буквы искать. Поиску пропавших букв и посвящена основная часть этой большой книги.

Каждая буква разбирается долго и кропотливо. Сначала читаем вместе с ребенком стихотворение, в котором изучаемая буква выделена красным цветом. Так малыш может найти ее в тексте. Затем нужно найти на картинках предметы с этой буквой и выполнить простые задания. Далее следуют стихи-загадки. Взрослый читает начало стихотворения, а малыш должен его закончить, подставив подходящее по смыслу слово, которое начинается с той самой буквы. В заключение, малыш, под руководством взрослого, должен сам прочитать букву в заглавном и прописном виде.

Ближе к середине книги, когда пройдено уже несколько букв, начинается чтение по слогам. В каждом разделе присутствует небольшой рассказ о Джингликах с упоминанием предметов на изучаемую букву, а на следующей странице –картинки, по которым нужно составить пересказ.

Родители вместе с ребенком могут выполнить творческое задание – сделать из картона или пластилина изучаемую букву. Чтобы детям было не скучно, в «Азбуке» собрано большое количество ребусов, головоломок, развивающих заданий на логику. В создании этой книги принимали участие психологи, учителя и педагоги дошкольных учреждений, так что все задания соотносятся с возрастом читателей и интересны для выполнения детям от четырех лет.

Моему младшему сыну очень понравилась эта книга, и вот уже который день мы сидим и изучаем буквы вместе с Джингликами, и я очень надеюсь, что, благодаря «Азбуке», он скоро начнет читать.

Помимо «Азбуки», о приключениях Джингликов вышли и другие книги, а также раскраски и журналы. Все истории про маленьких человечков веселые, смешные и очень добрые. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа. Есть только хулиган-Бедокур, маленький пушистый зверек голубого цвета, из-за идей и проказ которого Джинглики попадают в неприятные ситуации.

Взрослые читатели наверняка знакомы с книгами Олега Роя. Его остросюжетные психологические романы пользуются большой популярностью. Рой входит в сотню самых востребованных авторов мира и в десятку самых издаваемых и читаемых писателей России. Многие произведения писателя переведены на европейские языки, а некоторые из его романов стали бестселлерами в разных странах. Несколько книг были экранизированы.

Несколько лет назад Олег Рой начал писать для детей – помимо романов для подростков, в свет вышла первая книга про Джингликов. Как признается сам автор, писать для детей – дело очень ответственное: «Я тщательно проверяю каждое слово, каждую идею и мысль, прежде чем оставить ее в книге. Важно не навредить ребенку и не дать ему неверных ориентиров. Моя цель – писать такие книги, за которые, в первую очередь, мне самому не будет стыдно».

Обозреватель книжных новинок