НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

«Была похожа на взбитую подушечку»: как россиянка боролась за жизнь дочки

2 марта 2021
Трехмесячную Полину мама с папой залюбливают, чтобы компенсировать две страшные недели, которые их дочь провела на грани жизни и смерти в реанимации в Центре неонатальной нефрологии и диализа Детской больницы №9 им. Г.Н. Сперанского.
Источник: depositphotos.com

Анна шла рожать абсолютно здорового ребенка, совсем не думая о плохом. Чувствовала себя хорошо, скрининги не показали серьезных патологий. Теперь сложно сказать, по какой причине осталась незамеченной редкая аномалия – оболочечное прикрепление пуповины.

Так называется состояние, когда пупочный канатик крепится к плодной оболочке, не достигая плаценты. При этой патологии плоду не хватает питания и кислорода, поэтому обычно ребенок рождается маловесным. Случилось чудо – Полина родилась 3800 г, 54 см.

Но случилось и страшное. Анна рассказывает, что пуповина порвалась во время потуг. Ее дочь родилась – и не закричала.

Ребенок стремительно терял кровь, начали отказывать органы. На вторые сутки жизни малышки стало понятно, что самый серьезный удар на себя приняли почки.

Девочка стала похожа на взбитую подушечку – за два дня она набрала треть своего веса отеками – более 1 кг. Таких детей рождается не очень много – на всю Москву 20-30 в год. Но они рождаются и – будут умирать, если вовремя не вмешаться.

Поэтому при больнице имени Сперанского открыт Центр неонатальной нефрологии. Современно оборудованный, с подготовленными врачами.

Это непростая медицинская процедура – диализ у новорожденных. Не всегда ее могут провести специалисты роддома и не всегда у них есть все необходимое. Поэтому фонд «Предание» и Добро Mail.ru начали этот проект, который вы можете поддержать.

Дети, которым мы хотим помочь, выглядят настоящими богатырями, но на самом деле они – в смертельной опасности. Если срочно не подключить их к аппарату искусственной почки – они умрут.

«Я вообще не представляю, какие тонкие движения нужны, чтобы новорожденному младенцу поставить катетеры и не причинить вреда. Какая нужна выдержка, опыт и знания», – говорит Владимир Берхин, Президент фонда «Предание».

Анна сидит, вытянувшись в струнку, и в ее голубых глазах плещутся мучительные воспоминания:

«Прогнозов никаких не было. Никто не знал, выживет она или не выживет. Поэтому в роддом приехала руководитель Центра неонатальной нефрологии и диализа больницы Сперанского Анастасия Макулова, чтобы провести дочери диализ почек. Мы никогда не слышали об этом, пока не столкнулись лицом к лицу. Были огромные риски, нас предупредили. Мы рискнули – другого выхода не было».

Выездная бригада центра наладила диализ в роддоме. Через два дня состояние малышки улучшилось и ее смогли перевезти в реанимационное отделение для новорожденных в Детскую больницу No9 им. Г.Н. Сперанского.

Я не могла ее взять на руки. Полина была на диализе, на аппарате ИВЛ. Один из дежурных врачей – наверное, он классический реалист – сказал: «Чудес не бывает». На следующий день мы пришли, а Полина дышит самостоятельно!

Две недели девочка была на диализе. Когда функция почек восстановилась, и необходимость в диализе отпала, диализный катетер удалили, и через три дня Полину перевели в педиатрическое отделение. Каждые 2-3 месяца малышка наблюдается в центре, за ее состоянием следят и другие специалисты.

Сейчас Полина – активный ребенок, который не отстает от своих сверстников. Хорошо ест и набирает вес. Ей все интересно, девочка может занять себя сама: улыбается, гулит, машет ручками и ножками.

Полину спасли врачи Центра неонатальной нефрологии. Но есть и другие дети, которым нужно помочь, и их будет еще много. И есть проблема – та же, с которой столкнулась семья Полины.

Такие дети часто нетранспортабельны. Их нельзя никуда везти – они слишком слабы. Для их спасения нужна именно выездная служба, которая успевает приехать к ребенку до того, как ему стало совсем плохо, и проводит нужные процедуры.

Но Центр и его выездная служба – новые. А система здравоохранения – большая и сложная. И финансирование ее – большое и сложное. Оплату расходных материалов для выездной службы в нужные бюджеты просто еще не успели включить. Их обязательно включат, но на это нужно время.

Поэтому сейчас нужна помощь. На время, пока система сформируется, и у врачей будет достаточно расходных материалов, которых пока нет ни в бюджете Центра, ни в бюджете роддомов.

Чтобы в это время дети не умирали, фонд «Предание» собирает 500 000 на расходные материалы для проведения сложных медицинских процедур, необходимых для спасения жизни новорожденных. Этой суммы хватит, чтобы помочь 30 малышам.

Анна смотрит на дочь: «Центр неонатальной нефрологии и диализа очень нужен. Как хорошо, что есть выездная бригада, которая может приехать в роддом или перинатальный центр к ребенку! Дочки бы сейчас просто не было здесь, с нами. Если бы не помощь специалистов. Мы не можем описать словами, как мы благодарны».

Читайте также:

Дела сердечные: истории двух девочек из Кемерово с одним диагнозом

«Еще грудничком он понял, что плакать бесполезно». Как живет мальчик с редкой болезнью

Гипергигиена, стресс, недосып. Что еще мешает современным детям быть здоровыми

Смотрите наши видео

Контент недоступен
Гид по материнству и детству