Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА Новости

Звезды сошлись: в каком месяце рождаются гении

Ученые категорически против астрологии и веры в то, что дата рождения влияет на судьбу человека. Тем не менее родившиеся зимой живут дольше, осенние дети лучше учатся в школе, а те, кто появился на свет на исходе лета, чаще добиваются успеха в спорте.


Depositphotos

РИА Новости, Альфия Еникеева. Ученые категорически против астрологии и веры в то, что дата рождения влияет на судьбу человека. Тем не менее родившиеся зимой живут дольше, осенние дети лучше учатся в школе, а те, кто появился на свет на исходе лета, чаще добиваются успеха в спорте. Только всему этому есть рациональное объяснение.

У рожденных в августе хорошие шансы стать игроком сборной Франции, Бельгии или Нидерландов по футболу. Появились на свет с сентября по ноябрь? Нацеливайтесь на английскую Премьер-лигу. Если хотите, чтобы ваш ребенок стал успешным хоккеистом, запланируйте рождение на первую половину года.

Это не рекомендации астролога, а неверные выводы, которые можно сделать на основе нескольких научных исследований.

Российские футболисты рождаются в январе

Например, в Бельгии, Франции и Нидерландах пик футболистов-именинников приходится на август, потом их число постепенно снижается, достигая минимума в июле. В английской Премьер-лиге игроков поздравляют с днем рожденья чаще осенью, а среди нынешних звезд английского футбола нет ни одного, родившегося с мая по август. Канадские хоккеисты, наоборот, обычно появляются на свет в первой половине года — с января по май.

«Корреляция не означает причинно-следственной связи. Это как уменьшение числа пиратов на фоне глобального потепления. Подобные закономерности могут оказаться ложными или ничего не значащими, но попробую предложить теоретическое объяснение предполагаемому эффекту. Например, в зависимости от того, когда человек родился, он будет либо младшим, либо старшим в спортивной школе или секции. Это способно повлиять на его успехи относительно других учеников и на последующую карьеру. В детском возрасте разница в несколько месяцев бывает критической», — объясняет Александр Панчин, кандидат биологических наук, лауреат премии «Просветитель», член комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.

В науке такое асимметричное распределение дней рождения атлетов получило название «Эффект относительного возраста» (Relative age effect, RAE). Согласно исследованиям, RAE характерен для спортивных федераций практически всех стран мира. В России среди футболистов преобладают родившиеся в первой половине года, особенно в январе.

Распределение игроков юношеских сборных России по футболу по месяцам рождения. Данные на 2017 год. | РИА Новости

Объясняются RAE просто: при наборе учеников футбольные школы ориентируются только на год рождения ребенка. Поэтому январские спортсмены получают значительное преимущество по сравнению с остальными.

Осенние долгожители

Дата рождения также может влиять на продолжительность жизни. Появившиеся на свет осенью и зимой живут дольше. Хуже всего мартовским новорожденным — только четыре процента из них доживают до ста лет. Было бы ошибкой так интерпретировать результаты исследования ученых из Чикагского университета, проанализировавших данные 1500 человек, родившихся между 1880-м и 1895 годом в Чикаго.

«И снова неясно, насколько эти результаты воспроизводимы и указывают ли они на причинно-следственные связи. Но давайте пофантазируем. Здесь были использованы данные людей, родившихся в конце XIX века. В то время поздней осенью и зимой могла наблюдаться повышенная детская смертность из-за сезонных инфекций и холода. Выживали младенцы покрепче из социально благополучных семей, то есть те, у кого были хорошие стартовые условия. И у них шансов на долголетие больше», — поясняет Александр Панчин.

Согласно выводам профессора Бременского университета Якобса (Германия) Александра Лерчла, немцы, появившиеся на свет с октября по декабрь, тоже живут в среднем дольше, чем родившиеся с мая по июнь. Похожие данные получили и исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (США), сравнив продолжительность жизни в разных полушариях Земли. Оказалось, что австрийские и датские долгожители чаще рождаются с сентября по декабрь, а австралийские — с марта по июнь.

Одно из наиболее вероятных объяснений — питание матери во время беременности. Женщины, рожающие осенью и зимой, вынашивают ребенка в теплое время года, когда много овощей и фруктов, что впоследствии формирует здоровые вкусовые привычки у детей. Экспериментально проверить это нельзя, но с определенной долей допущения можно привести в пример исследование на крысах, показавшее, что если самка во время беременности питалась калорийной пищей с высоким содержанием жиров, то ее детеныши впоследствии имели склонность к вредной пище и страдали от ожирения.

Рожать с умом

Согласно данным Национального бюро экономических исследований (США), самые умные и усидчивые дети рождаются в сентябре. Исследователи проанализировали успеваемость более миллиона школьников в возрасте от шести до пятнадцати лет. Оказалось, что самые низкие показатели — у августовских детей, а родившиеся в сентябре не только получают хорошие оценки в школе, но и поступают в более престижные колледжи и университеты.

Ученые объясняют это так. Американские дети идут в школу в полные шесть лет, поэтому рожденные с сентября по декабрь обладают небольшим преимуществом: они на несколько месяцев старше своих весенних и летних одноклассников, что в младших классах способно вызвать существенный разрыв в успеваемости.

Кроме того, исследователи выяснили, что среди рожденных в сентябре было больше детей из семей с высоким достатком. Родители, планируя беременность, рассчитывали на роды осенью, чтобы дети в будущем могли участвовать в как можно большем числе стипендиальных программ.

Гении и звезды

Связь гениальности и даты рождения изучали не раз, но определенных выводов ученым сделать так и не удалось. Одни находят корреляцию между годом рождения ученых и присуждением им Нобелевской премии. Другие категорически высказываются против любых попыток поставить уровень интеллекта в зависимость от сезона зачатия или родов.

«Данные о связи даты рождения и тем, что человек стал выдающимся ученым, чаще всего похожи на ложные корреляции. Если пытаться соотнести огромные массивы данных, то у вас обязательно что-нибудь с чем-нибудь скоррелируется просто по чистой случайности. Любые подобные исследования, во-первых, должны воспроизводиться на независимых выборках. Во-вторых, всегда надо пытаться проверить альтернативные объяснения указанной корреляции», — резюмирует Панчин.

РИА Новости

Читайте также: какие имена могут сделать ребенка успешным.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
16
Сергей Шинкин
спам!!!!
СсылкаПожаловаться
Мария Землякова
Я сентябрьская - ни ума, ни здоровья...
СсылкаПожаловаться
Алексей Рэдс
Человек - это древний принцип праведности, и лишь того из граждан истинно допустимо называть человеком, кто мудр, нравственен и духовен, и с эзотерической точки зрения, случайностей не бывает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
386
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
117
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
98
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
83
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru