Под влиянием агрессивной рекламы грудных имплантатов, ботокса, дермофиллеров, лазерного удаления волос на теле, операций по изменению формы носа уже даже девятилетние девочки начинают чувствовать себя некрасивыми, не любить свое лицо и тело, и готовы лечь под нож, говорится в новом докладе Nuffield Council of Bioethics – независимого британского консультационного органа по биоэтике.
«Мы были шокированы тем, что подобный контент, наводняющий соцсети, нацелен на совсем маленьких девочек, не старше девяти лет, – отметила руководитель авторов доклада, профессор социальной антропологии Манчестерского университета Джанет Эдвардс, которую цитирует The Guardian. – Молодежи упорно предлагают в качестве идеала нереалистичные и зачастую дискриминирующие образцы того, как люди, в особенности девушки и женщины, “должны” выглядеть, формируя у них комплекс неполноценности».
«Масс-медиа, соцсети, реклама навязывают молодым девушкам ложную уверенность в том, что их усилия в “улучшении” собственной внешности окупятся сторицей – они принесут с собой счастье, богатство и успех», – отмечает Эдвардс. Мощный вклад в этот тлетворный «культ красоты» вносят бьюти-блогеры и разнообразные «селебрити», например, 19-летняя Кайли Дженнер из известной «Семейки Кардашьян», не скрывающая, что изменила свою внешность с помощью пластической хирургии.
Авторы доклада поддерживают петицию, призывающую Apple, Google и Amazon удалить игры и приложения, воодушевляющие девочек и девушек примерить на себя различные косметические процедуры, «меняя» на экране компьютера свое лицо и тело. Петиция набрала уже более 20 тысяч подписей.
Читайте также: Планшеты и смартфоны замедляют развитие речи у детей.
Кстати, за нашими новостями можно следить и в соцсетях! Подписывайтесь!