«Предлагаю сделать в метро рекламу для беременных: “Как родить здорового ребенка?” По аналогии с памятками об инсульте», – сказала Стебенкова.
В вагонах столичного метрополитена предполагается размещать наклейки, которые будут содержать краткую инструкцию для беременных. Предположительно, она будет представлять собой инфографику с иллюстрациями ключевых пунктов.
Академик РАН Сергей Колесников считает, что стикеры-рекомендации нужно разделить на три тематические части.
«Чтобы родить здорового ребенка, женщина сама должна быть здоровой. Поэтому при планировании беременности надо пройти обследование, чтобы выявить возможные заболевания, и вылечиться самой. Помимо этого, важна генетическая совместимость с мужем. При некоторых условиях может возникнуть риск развития разного рода заболеваний у плода. Поэтому второй ступенью должно стать такое совместное обследование. И, наконец, при первых признаках беременности нужно встать на учет в женскую консультацию и выполнять все рекомендации врача», – подчеркнул он.
Эксперт добавил, что во время прохождения беременности женщине важно соблюдать ряд ключевых моментов. «Необходимо отказаться от употребления алкоголя и никотина. Также нужно минимизировать контакты с агрессивной внешней средой. Важна физическая активность, полезно пребывание на свежем воздухе: можно, например, гулять в парке или выполнять специальный комплекс упражнений», – пояснил Колесников.
Председатель совета Общества по защите прав пациентов Андрей Храмов отмечает, что стикеры в метро – хороший канал для распространения социальной рекламы. «В метро ежедневно ездит очень много людей, поэтому эффект от размещения такой рекламы на стикерах в вагонах может быть очень ощутимым. Множество людей увидят, и не только сами беременные – но и их мужья, близкие», – сказал собеседник.
Напомним, в апреле депутаты Мосгордумы на круглом столе предложили запретить рекламу заменителей грудного молока. По мнению авторов предложения, необходимо, наоборот, пропагандировать грудное вскармливание.
Ранее в вагонах поездов столичной подземки автономная некоммерческая организация «Сохраним жизнь вместе» при поддержке правительства Москвы разместила социальную рекламу с недвусмысленным лозунгом: «Забеременев – рожай», которая вызвала неоднозначную реакцию москвичей.
Также читайте о том, что для мужчин выпустили шпаргалку по беременности.