Современный рынок диктует свои правила: реклама товаров агрессивна и навязчива. Однако дети не должны становиться жертвами рекламных уловок, считают российские депутаты. Депутат Госдумы от партии «Единая Россия», заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова разработала ряд важных поправок в закон «О рекламе», пишут «Известия».
В частности, ч. 7 ст. 14 она предлагает дополнить предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач, не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». Таким образом, принятие поправок сделает персонами нон грата газированные напитки, сладости и продукцию фастфуда. Данный запрет депутат призывает применить также и на радио.
Объясняя идею поправок, Алена Аршинова заявила, что ее инициатива связана с желанием уберечь подрастающее поколение от агрессивного поведения производителей товаров и услуг.
Кстати, аналогичные запреты на законодательном уровне приняты в Норвегии, Великобритании и Испании. Толчком к принятию данных законов стало масштабное исследование сотрудников ВОЗ, подтвердившее негативное влияние рекламы вредных продуктов на здоровье детей.
Мне кажется, если исходить из такого принципа, то нужно будет и часть взрослой рекламы запретить. Таблетки для похудения, например, тоже навязывают определенные стереотипы подросткам. Энергетики те же. Это ведь всегда характерный смысл: «Выпей, деточка, баночку напитка и будешь окрыленным». То есть, я веду к тому, что нам не рекламу нужно запрещать, а детей воспитывать. Во-первых, не переключать их внимание на телевизор постоянно. А то у нас как бывает: придет мама с работы уставшая, ребенок ей миллион вопросов задает, под ногами крутится. Вот она и включает ему телевизор, чтобы он не мешал ужин готовить. И ведь удивляется потом, почему ее сын или дочь где-то нахватались плохих слов или пристрастий к фастфуду. Во-вторых, отношение к еде у нас до сих пор странное. Мы воспринимаем жуткие гамбургеры, как награду. Это болезненная зависимость откладывается в голове у ребенка: « Ага, гамбургер и картошка Фри, то есть у нас семейный вечер». Но прививать надо другие ассоциации: общие игры, кино, спорт, прогулки, домашние животные, походы в гости. Тогда и воспринимать рекламу вредной еды дети будут спокойно.