Как сообщает Газета.ру, Министерство образования и науки подготовило проект приказа, в соответствии с которым школьникам ограничат доступ на онлайн-СМИ и поисковики. В настоящее время ведомством составлен список вредной для детей информации, которую необходимо блокировать, и передан на утверждение в Минкомсвязи.
Действительно, виртуальное пространство, мягко говоря, изобилует вредной информацией для детской несформировавшейся психики. В частности, ведомство намерено бороться с рекламой алкоголя и табака, порталами интернет-знакомств, баннерами, тизерными блоками и всплывающей рекламой. Персоной нон грата будут объявлены сайты компьютерных игр, интернет-тотализаторы, порталы, содержащие сцены насилия.
Однако некоторые пункты перечня вредной информации, по меньшей мере, удивляют. Так, если проект будет согласован, детям заблокируют прогноз погоды, кроссворды, телепрограмму, тексты песен, информацию о диких и домашних животных, огородничестве и цветоводстве, рукоделии, афише культурных мероприятий и сервисы онлайн-бронирования билетов на концерты и спектакли и т.д. Под запретом окажутся сайты о шейпинге, похудении, медицине и лекарственных препаратах. В статус опасных возводятся сведения религиозного и развлекательного (анекдоты, приколы) характера. Ведомство планирует запретить детям читать о звездах и моде, недвижимости и строительстве, автомобилях – словом, любую информацию, которую Минобнауки охарактеризует как «информационная продукция, причиняющая вред здоровью и развитию детей».
Однако основными «источниками зла» в Министерстве образования и науки посчитали СМИ и поисковые системы. Все это не имеет отношения к образовательному процессу, объясняет свою инициативу ведомство, и детям, соответственно, нечего делать на этих ресурсах. Как же тогда юному пользователю рунета искать информацию в сети? Наличие доступа в интернет становится в таком случае просто бессмысленным. Ведь там все под запретом. При этом, в перечне потенциально вредных ресурсов не числятся, например, социальные сети.
Интересно, что за последние 6 лет ведомство 7 раз финансировало разработку контентного фильтра для школ. Причем каждый раз тендер на работу выигрывала одна и та же компания – «Мегаверсия». Хотя, по некоторым данным, в торгах принимали участие организации, изъявляющие готовность сделать работу за меньшие деньги. В сумме за все эти годы компания «Мегаверсия» получила от Минобрнауки 177, 44 млн рублей.
Комментариев от Министерства образования и науки пока не поступало.