В школьных учебниках найдено много ошибок

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы школьных учебников. В ходе проверки, организованной ОП при поддержке министерства, в школьных учебниках найдены многочисленные фактические ошибки.

Фотобанк lori.ru
Фотобанк lori.ruИсточник: Migration

«В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь – двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию», – рассказал член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.

Он также отметил, что «на основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта “Народная экспертиза учебников”, комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации».

Уточняется, что в ходе реализации проекта ОП были получены жалобы и на содержание учебников, и на наличие в них фактических ошибок. Как сообщил Дощинский, в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.

Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.

В Минобразования, в свою очередь, сообщили, что обращение Общественной палаты будет рассмотрено.