Об этой истории в своем Фейсбуке рассказала Ольга Синяева, мама одной из учениц 4 «В» класса школы No1392. Дело в том, что Маша – дочка классной руководительницы Марины Валерьевны, которая пришла в класс только в этом учебном году. Мама растит девочку одна и ей совершенно не с кем оставить ребенка дома. В школу Маша пока не ходит, в детский сад ее не берут по возрасту, поэтому девочка все дни проводит с мамой в классе. Администрация школы, по словам Ольги, в курсе этой ситуации.
Пока идет урок, Маша сидит спокойно, рисует и никому не мешает. «Маша практически живет в этом классе», – пишет Ольга. Но на переменах девочке, как и всем детям, хочется пообщаться, и здесь возникают проблемы. «Маша... всех обнимает, она беззлобна и беззащитна, но дети от нее шарахаются, как черт от ладана. «Это ненормально, что ее ребенок остается на уроках! Это ее проблемы, пусть сама решает!» – говорит одна одноклассница, повторяя интонацию взрослых», – пишет Ольга. «Она особо не навязывает никому свое общество, но все же разговаривать пытается. Получается у нее это своеобразно, а наши дети к этому не привыкли. Они, видимо, наученные родителями, в лучшем случае не обращают на нее внимания. В худшем – толкают и возмущаются тем, что она вообще находится рядом с ними», – пояснила она в эксклюзивном интервью URA.Ru.
«Сегодня нас попросили срочно вернуть назад только что отпечатанный фотоальбом класса. Альбом весь из себя пафосно глянцевый, со всякими там стихами про школу, дружбу и взаимопонимание, со страницами проложенными пергаментной бумагой. Так вот, причина, по которой детей попросили вернуть этот альбом, проста – многие родители не могут перенести фотографию девочки Маши с синдромом Дауна... рядом со своими детьми. Она не из их класса. Не из их жизни», – рассказала Ольга. Родители потребовали переделать альбом, удалив из него фотографии Маши. «Они считают, что надо вырвать страницы, на которых есть Маша. И речь идет уже не о том, что девочка не учится в этом конкретном классе, а в принципе в отношении к детям с особенностями развития. Наша школа инклюзивная, как и все, она должна предоставлять равные возможности для всех. И беда не в отсутствии пандусов и прочего – беда в мышлении. Пандуса нет у нас в голове – прежде всего!» – подчеркивает Ольга.
По ее словам, пятерых детей из класса Марины Валерьевны уже перевели в другой класс. «А ведь совсем недавно Марина Валерьевна... с нескрываемой радостью мне говорила, что в следующем году Маша пойдет в нашу обычную школу. Как же ее примут первоклашки, если 10-летние и их родители не в состоянии понять и принять?» – пишет в Фейсбуке Ольга. К своему посту она приложила фрагмент из переписки, где ей объясняют, что фотоальбомы отзывают, чтобы «Машу оттуда убрали».
Как выяснила «Комсомольская правда», фото Маши попало в классный альбом случайно – Марина Валерьевна сама попросила фотографа сделать несколько снимков ее дочки для личного архива, а фотограф не понял и разместил в альбоме фотографию Маши вместе с фотографиями остальных учеников. По словам Ольги, после инцидента с альбомом у Марины Валерьевны случился нервный срыв, она не может разговаривать и не выходит на работу. Уже несколько дней ее заменяет другая учительница. Директор школы Денис Бахарев, к которому «КП» обратилась за комментарием, заявил, что альбом будет скорректирован по той причине, что «дочь педагога не является ученицей конкретного класса. Более того, она и не ученица нашей школы».
Ольга рассказала, что школа No1392, которую открыл всего год тому назад мэр Москвы Сергей Собянин, расположена на территории Новой Москвы, в молодом, быстрорастущем районе, прекрасно оснащена, красиво оформлена. В большинстве своем родители учеников принадлежат к среднему классу, «то есть как минимум люди, которые смогли себе позволить квартиры в новых домах. Но есть и богатые – из тех, кто присылает детей в школу с личным водителем, и те, чьи дети ведут «дворовую» жизнь».
Также читайте о том, как жители Красноярска не пускают детей-инвалидов в свой двор.