Видео Unlimited Future («Будущее без границ») было выложено на YouTube 24 июля и с тех пор его посмотрели более 23 миллионов человек. Герой ролика обращается с речью к малышам в кроватках, говоря о том, что жизнь несправедлива и никто из них не решал, в каком мире, в какой стране, под каким именем, у каких родителей он появится на свет. Но, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, все они могут стать чемпионами.
При этом камера показывает имена младенцев, к которым обращена речь, и все они принадлежат известным спортсменам – теннисистке Серене Уильямс, футболисту Неймару, баскетболисту Леброну Джеймсу, легкоатлету Мохаммеду Фарраху, баскетболисту Чжоу Ци.
Ролик получил более 1100 комментариев на YouTube и далеко не все они позитивны. Так, пользователи припомнили бренду, что в середине 1990-х годов на заводах Nike в Пакистане, Бангладеш и Камбодже работали несовершеннолетние за мизерную плату в 60 центов в день. Компания тогда заявляла в свою защиту, что, согласно внутренним правилам, она не принимает на работу сотрудников младше 16 лет, но в странах «третьего мира» этот стандарт легко нарушается, так как свидетельств о рождении зачастую просто не существует или же эти документы можно купить за бесценок.
«Примерно через два года – работники завода Nike», – написал один из комментаторов. «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike», – пишет другой. «Я подумал, это видео о том, как китайским детям приходится тяжело вкалывать на Nike за гроши», – комментирует третий. «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за черт!» – возмущается четвертый.
Не отказали себе в удовольствии «пройтись» по бренду и пользователи Twitter. «Чемпионами не рождаются. Их делают и программируют на наших оффшорных производствах», – гласит один из твитов.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Также читайте о том, какую карьеру россияне хотят для своих детей.