Родителей возмутила реклама с участием детей

«Чемпионы появляются на свет не чемпионами, а детьми» – под таким слоганом появился в Сети новый рекламный ролик одного из ведущих мировых производителей спортивной одежды, компании Nike. Однако этот лозунг пришелся далеко не всем.

Видео Unlimited Future («Будущее без границ») было выложено на YouTube 24 июля и с тех пор его посмотрели более 23 миллионов человек. Герой ролика обращается с речью к малышам в кроватках, говоря о том, что жизнь несправедлива и никто из них не решал, в каком мире, в какой стране, под каким именем, у каких родителей он появится на свет. Но, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, все они могут стать чемпионами.

При этом камера показывает имена младенцев, к которым обращена речь, и все они принадлежат известным спортсменам – теннисистке Серене Уильямс, футболисту Неймару, баскетболисту Леброну Джеймсу, легкоатлету Мохаммеду Фарраху, баскетболисту Чжоу Ци.

Ролик получил более 1100 комментариев на YouTube и далеко не все они позитивны. Так, пользователи припомнили бренду, что в середине 1990-х годов на заводах Nike в Пакистане, Бангладеш и Камбодже работали несовершеннолетние за мизерную плату в 60 центов в день. Компания тогда заявляла в свою защиту, что, согласно внутренним правилам, она не принимает на работу сотрудников младше 16 лет, но в странах «третьего мира» этот стандарт легко нарушается, так как свидетельств о рождении зачастую просто не существует или же эти документы можно купить за бесценок.

«Примерно через два года – работники завода Nike», – написал один из комментаторов. «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike», – пишет другой. «Я подумал, это видео о том, как китайским детям приходится тяжело вкалывать на Nike за гроши», – комментирует третий. «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за черт!» – возмущается четвертый.

Не отказали себе в удовольствии «пройтись» по бренду и пользователи Twitter. «Чемпионами не рождаются. Их делают и программируют на наших оффшорных производствах», – гласит один из твитов.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.