Такие выводы содержатся в статье Джованни Сала (Giovanni Sala) из Медицинского университета Фудзита (Япония) и Фернана Гобе (Fernand Gobet) из Лондонской школы экономики и политических наук, опубликованной в журнале Memory & Cognition. Принято считать, что обучение детей музыке позитивно сказывается на их когнитивных способностях, улучшает память и помогает в изучении математики и других школьных предметов. Однако данные, полученные Сала и Гобе, опровергают существование такой связи.
Ученые провели метаанализ результатов 54 исследований, в которых в общей сложности принимали участие почти семь тысяч детей. Все эти исследования были выполнены в период с 1986 по 2019 годы. Выяснилось, что обучение пению и/или игре на музыкальных инструментах никак не влияет на академическую успеваемость и интеллектуальные способности детей, вне зависимости от типа этих способностей, возраста участников исследований и продолжительности учебы.
«Наше исследование демонстрирует, что бытующее представление о том, что "музыка делает детей умнее" не имеет под собой оснований. Это означает, что обучать детей музыке с единственной целью — улучшить их интеллектуальные способности или школьные оценки — совершенно бессмысленно.
Когда мозг натренирован таким образом, что вы оказываетесь способны играть на музыкальном инструменте, вы будете делать успехи именно в этом направлении.
Такой навык не даст вам никаких преимуществ в других областях, успехи в музыке не сделают вас хорошим математиком, это так не работает», — объяснил Сала.
«Однако обучение музыке может быть полезным для детей с точки зрения улучшения их социальных навыков и повышения самооценки», — отметил Гобе. В целом, добавил он, пение или игра на музыкальных инструментах — прекрасные занятия, но если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо успевал в школе, лучше потратьтесь на репетиторов по математике и языку.
Читайте также: Как воспитывают детей в музыкальных династиях