Об этом сообщается на сайте университета — University of Montreal (UMontreal).
В исследовании приняли участие 120 матерей с новорожденным детьми. В возрасте шести месяцев ученые оценили способность младенцев выполнять поведенческие задачи, а также их двигательные навыки и речь. Затем на голову каждого ребенка был надет шлем, оснащенный датчиками ЭЭГ.
Электроэнцефалография, ЭЭГ — раздел электрофизиологии, изучающий закономерности суммарной электрической активности мозга.
Во время исследования дети смотрели видео, на котором человек произносил одну и ту же гласную, иногда прерываемую другой гласной. Одновременно с этим ученые фиксировали неврологическую реакцию младенцев на повторение. В возрасте 18 месяцев, двух и четырех лет дети прошли обследование заново.
Ученые обнаружили, что неврологические реакции ребенка на повторение и диссонанс (прерывание повторения) на первом году жизни в наибольшей степени предсказывают когнитивные и поведенческие способности в возрасте четырех лет.
Исследователи подчеркнули, что у младенцев в возрасте до года активность мозга резко возрастает, когда они слышат «отклоняющуюся» гласную. Аналогичный стимул стимулирует меньшую активность мозга в возрасте двух лет, поскольку такая задача перестает быть сложной.
Исследовательская группа также выяснила, что у детей с нетипичным развитием мозга происходят изменения электроэнцефалографического сигнала, которые являются специфическими индикаторами нарушений развития нервной системы. Некоторые из них могут указывать на умственную отсталость и аутизм.
По словам ученых, их исследование открывает новые возможности ранней диагностики аномалий развития нервной системы, которые в настоящее время выявляются только в возрасте 4−5 лет.
Читайте также: Аутизм: как не пропустить «первые звоночки»